Европротокол при ДТП

На территории России с марта 2009 года начал действовать так называемый Европротокол, который призван не только разгрузить сотрудников ГИБДД, но и позволить автовладельцам самостоятельно решать проблемы на месте. Дело в том, что в ряде случаев, к примеру, в снегопад или во время ливневых осадков, сотрудники дорожной полиции не в состоянии вовремя прибыть на место дорожно-транспортного происшествия, что неминуемо приводит водителей к длительным минутам ожидания и созданию неблагоприятной обстановки на дорогах. По этой причине и был введён в практику упомянутый выше Европротокол, позволяющие участникам ДТП решить проблемы на месте без вызова сотрудников ГИБДД.

Оглавление:

Следует заметить, что такая практика пришла к нам из европейских стран, где дорожная полиция вызывается на место дорожно-транспортного происшествия только в исключительных случаях, к которым можно отнести некомпетентность участников ДТП, что встречается крайне редко, и необходимость квалифицированной помощи.

Для сравнения можно привести исследования, согласно которому только 7% отечественных автовладельцев используют возможности Европротокола и в состоянии оформить все необходимые документы. Далее мы рассмотрим, как правильно составить и заполнить Европротокол.

На сегодняшний день термин “Европротокол” имеет два значения:

  • система, позволяющая участникам происшествия самостоятельно оформлять документы с целью получения в дальнейшем страховой выплаты;
  • специальная форма Извещения о ДТП, заполняющаяся участниками ДТП и подтверждающая право получения страховой выплаты водителем, который не виновен в произошедшем.

Для самостоятельного оформления ДТП согласно Европротоколу нужно только лишь заполнить специальный бланк извещения, после чего подать в страховую компанию заявления, которая уже проведёт оценку полученных повреждений, на основании чего и будет определён размер выплаты.

Следует заметить, что такое извещение выдаётся страховой компанией при выдаче полиса ОСАГО. Бланк представляет собой сдвоенный самокопирующийся лист, на лицевой стороне которого два столбца с 18 пунктами. При оформлении документа особое внимание уделяется 14, 15, 16 и 17 пунктам.

Покрасить автомобиль своими руками может каждый. Нужно только знать, как это делается.

Nissan Murano: технические характеристики находятся здесь: http://nissanoffroad.ru/murano/murano-review/tehnicheskie-harakteristiki-nissan-murano.html.

Как оформить европротокол при ДТП: условия

  • в происшествии участвовали только два транспортных средства (соответственно, два водителя);
  • ущерб, полученный при аварии, не превышает 200 евро каждой стороне, что в русской эквиваленте равняется 50 тысячам рублей, первоначально сумма составляла 25 тысяч рублей (это, как правило, равняется одному повреждённому элементу, к примеру, бампер, крыло автомобиля или фара);
  • в ходе ДТП никто не пострадал, нанесён ущерб только транспортным средствам;
  • между сторонами происшествия достигнуто согласие относительно перечня и характера повреждений;
  • водители обладают всеми необходимыми документами, как то страховка, водительское удостоверение, действующий полис ОСАГО и т.д.;
  • виновник происшествия признаёт свою вину;
  • водители в трезвом состоянии;
  • если за рулем был не владелец транспортного средства, то он в обязательном порядке должен быть вписан в полис ОСАГО.
Между тем, при оформлении документов существует маленьких нюанс, согласно которому без соглашения владельца автомобиля заполнять и подписывать извещение запрещается. Предварительно следует проинформировать его о проведении процедуры заполнения документов, получить согласие – и только после этого подписывать.

Кроме того, при оформлении ДТП согласно Европротоколу следует помнить, что максимальная страховая выплата составит только лишь 25 тысяч рублей.

Порядок оформления документов согласно Европротоколу

Участники происшествия в обязательном порядке должны составить подробную схему аварии, достоверно удостоверяющую обстоятельства ДТП. На схеме должны быть отображены:

  • названия улиц;
  • номера ближайших домов;
  • изображения автомобилей после ДТП;
  • обозначения стрелками маршруты следования каждой стороны до свершения ДТП;
  • указания марок и номеров транспортных средств, поучаствовавших в ДТП;
  • пункты 14, 15, 16 и 17 заполняются таким образом, чтобы по окончанию оформления нельзя было внести какие-либо коррективы в виде галочек, палочек или крестиков;
  • в конце лист разрывается на две части, чтобы каждый водитель мог заполнить свои обратные стороны, после документ закрепляется подписями водителей.

Кроме того, рекомендуется сфотографировать автомобили после аварии, заполнить извещения о произошедшем ДТП и написать объяснения касательно обстоятельств аварии.

После того как будут заполнены все документы, участникам происшествия в течение пяти минут требуется прибыть на ближайший пункт ГИБДД, предоставив сотрудникам схему ДТП и все свидетельства. На месте водители получают справку, определение и постановление по произошедшему дорожно-транспортному происшествию.

Для того, чтобы узнать срок действия транзитного номера, кликните по ссылке.

Виды автомобилей, выпускаемых в России увеличивается с каждым годом. Развитие отечественного автопрома на лицо.

Потерпевший предоставляет документы в страховую компанию. Следует заметить, что в теории в страховую компанию должен ехать только потерпевший, но для большей уверенности рекомендуется прибыть обоим водителям, чтобы в страховой компании не возникали спорные моменты с получением страховой премии.

Между тем, в ряде случаев участники ДТП сомневаются в своей компетентности. В такой ситуации можно им порекомендовать вызвать аварийных комиссаров, которые оформят ДТП за определённую сумму согласно Европротоколу. Вызов стоит 500-700 рублей.

Отзывы о работе с Европротоколом

Как показывает практика, оформление документов с последующим их предоставлением в страховую компанию – это только лишь полдела, так как интересные моменты в жизни автовладельцев начинаются позже. Дело в том, что страховые компании пытаются найти тысячи причин, чтобы не выплачивать полагающуюся компенсацию. Причинами не возмещения ущерба могут стать:

  • необходимость предоставления автомобиля и документов второго участника ДТП;
  • неправильность оформления документов.

Следует заметить, что на деле причиной не выплаты может стать только отсутствие виновника ДТП в страховом полисе или просрочка страхового полиса. В первом случае возместить ущерб должен сам виновник.

В подобных ситуациях, при отказе страховой компании в выплате, следует подавать иск в суд по причине того, что страховщик нарушает правила договора с клиентом.

Последствия оформления ДТП согласно Европротоколу

При таком варианте оформления документов может показаться, что виновнику аварии всё сходит с рук, что в корне не верно. Он только лишь освобождается от финансовых проволочек, при этом страховая компания при последующем заключении договора корректирует коэффициент страхования.

Мошенничество при Европротоколе

Следует заметить, что отечественные автовладельцы по понятным для всех причинам неоднократно пытались обойти систему.

Имитация ДТП. В тех случаях, когда страховая компания хотя бы на секунду усомниться в истинности аварии, назначается обязательная экспертиза. При не прохождении экспертизы возможна уголовная ответственность.

Получение страховки одновременно в компании виновника и потерпевшего. Во время оформления документов страховые компании обращаются к коллегам с целью подтверждения валидности полиса, что исключает возможность получения страховки одновременно и там, и там.

О том, как выбрать литые диски у нас написана отдельная статья. Обязательно к прочтению!

Ниссан Патфайндер: технические характеристики и фотографии, отзывы и описание.

Узнайте все о Ниссан Патруль 2012, прочитав эту статью!

Отсутствие всех необходимых документов. В такой ситуации проблемы неминуемы. Проблема в том, что страховая компания уверены в правильности оформления Европротокола, согласно которому обязательно наличие всех документов.

Небольшой отрывок из видеопередачи о Европратоколе:

jfdghjhthit45
jfdghjhthit45

Добавить комментарий