Nissan Frontier 2006: совершенствование электросистемы

Первый вопрос, который я задал себе, обдумывая, как продолжить нашу работу, был насчет установки второго аккумулятора: «Зачем это вообще нужно?» Сам процесс представлялся интересным и вроде бы необходимым, но я не понимал почему. В разговорах с другими фанатами тюнинга часто проскакивал вопрос: «Ты, конечно, поставишь еще один аккумулятор, правда?»

Начальные условия были такими: я добавил GPS, насос для душа, приемопередатчик гражданского диапазона, двух диапазонный любительский приемопередатчик, и планирую добавить холодильник, пару фар и лебедку.

«Почему бы не поставить вспомогательную батарею для всего этого барахла?» — спросил мой друг Энди. Подключи батарею глубокого цикла (допускающую полную разрядку) на питание всех этих устройств. Это просто. С помощью специального реле подключай батарею глубокого цикла к существующей батарее для зарядки и отключай для разрядки. Все добавочные устройства будут отделены.

Поскольку Энди – инженер-электрик, я прислушался к его соображениям и воспользовался его добровольной помощью в их реализации.

Система состоит из:

  • Оригинальная электросистема, оставшаяся неизменной (генератор на 110 ампер),
  • Оригинальная батарея для запуска двигателя,
  • Дополнительная батарея Yellow Top Optima battery (D34),
  • 200 амперное реле Wrangler NW – соединяет обе батареи для зарядки и отключает при разрядке,
  • трехпозиционный переключатель с обвязкой от Wrangler NW,
  • Вместительная корзина под батарею от 4Wheelers Supply,
  • Дополнительный блок предохранителей морского исполнения.

Основное преграда при установке системы из двух батарей на Nissan Frontier – отыскать подходящее место для второго аккумулятора. Под капотом нет достаточно места. Но у нас сеть узкая поперечина над ящиком для инструментов в кузове и тут-то мы и разместили нашу Optima. Корзина от 4Wheelers позволяет жестко закрепить ее в ящике.
Аккумулятор покоится на средней рейке внутри ящика, реле и блок предохранителей расположены под ней. Получилось компактно и аккуратно, насколько это может быть сказано про пучок проводов. Мы использовали 6.5 мм сварочный провод для соединения основного и дополнительного аккумуляторов и реле и для заземления вспомогательной батареи на раму.

Почему 6.5 мм сварочный провод? Провод большого диаметра уменьшает сопротивление. Так как собираюсь подключать лебедку к дополнительной батарее, нам нужна максимальная «пропускная способность» между аккумуляторами.
Также мы использовали хомуты для проводки для защиты сварочного провода при прокладке и закреплении его к раме в ящике инструментов. Это важно, при таких токах в кабеле второй защитный слой не помешает. Если изоляция будет пробита можно ожидать пожара, нам это не нужно.

Когда мы получили реле с комплектом дополнительной оснастки от Wrangler NW, нас приятно удивило то, что мы нашли внутри. И переключатель и проводка прекрасно выполнены из высококачественных компонентов. Все соединения защищены термоусадочной изоляцией, разъемы имеют защитные чехлы, я также заметил, что в комплект входят 8 мм изолирующие втулки. Поскольку провода были помечены цветом и на концах имели сформированные петли под монтаж, оставалось только соединить все вместе.

Я думаю, эта система оказалось превосходной, каждый компонент (аккумулятор, корзина, блок предохранителей и система управления) выполнены практически безукоризненно. Сами по себе батарею и реле покажут себя только по прошествии некоторого времени. Если устройство проводки и управления произвело большое впечатление на меня, выбор блока предохранителей аналогично поразил Энди так, что по окончании работ он купил себе такой же. Обратить внимание на Wrangler NW было его подсказкой, за что я благодарен ему.

Фотографии системы дополнительного электропитания.

Батарея Optima Yellow D34

Корзина под батарею

Блок предохранителей Blue Sea

Переключатель/реле

Соединение с основной батареей

Окончательный вид соединений

Переключатель на консоли

Схема соединения

Памятка к переключателю

Реле и переключатель Wrangler NW: мнения.
При такой схеме соединения реле/переключателя оба аккумулятора заряжаются при работающем двигателе. Трехпозиционный переключатель в основном обеспечивает дополнительную возможность завестись. Если основная батарея сядет можно сразу подключить вспомогательную. Если же вспомогательная разрядится, можно отключить ее от электросистемы для защиты основного аккумулятора. Положение по умолчанию подключает вторую батарею для зарядки и отключает при ее работе на нагрузку. Просто и эффективно.

Переключатель имеет небольшие размеры и продуманную конструкцию. Я установил его в центральную консоль.

Замечания. Нельзя не присвоить продукции Wrangler NW наивысшего рейтинга: они сделаны на века и это видно. Однако, не знаю как проявит себя система с двумя аккумуляторами в походе. «Один грамм профилактики стоит килограмма лекарств» — остаются только гадать на сколько потянут 10 кг профилактики. Установка второй батареи – интересное занятие, но нужно убедиться, что используются адекватные провода, предохранители и др. части, тогда система получится совершенной и простой.

Локальная покраска автомобиля — отзывы, цена, видео — в этой статье.

О том, сколько промилле в бутылке пива, расскажет эта статья.

О том, где купить зеленую карту, http://nissanoffroad.ru/autoworld/zakon/strahovka-zelenaya-karta.html можно узнать из этой статьи.

Добавить комментарий