Проект Nismo — часть 6

Поиски подходящей подвески

Наш Nismo Frontier приобрел немалое число поклонников за прошедшие два года. Ни один дня читательская почта не обходится без похвал нашему проекту, в частности его легкости монтажа предложенных доработок. Нередко нас спрашивают, какую подвеску мы поставили под нашу машину. Наш ответ обычно становился неожиданным для многих или даже неприемлемым. Видите ли, когда мы изучали рынок на предмет подъемных проставок, платформа Frontier была относительно новой, и выбор вариантов переделок подвески был весьма ограниченным. Это стало просто невыносимой костью в горле, поскольку мы очень хотели улучшить машину по сравнению с заводским вариантом. Короче, вместо того, чтобы сходит от этого с ума, мы решили превратить наше отчаяние в прогресс, добровольно выступив в качестве подопытного кролика для нескольких производителей тюнинговых подвесок, в надежде, что это поможет нам кардинально улучшить характеристики нашего среднеразмерного пикапа в этой конкретной области.

Сначала мы подбросили нашу машину специалистам Calmini из Бейкерсфилда, Калифорния. Эта компания специализируется на неамериканских машинах и ее специалисты очень обрадовались возможности создать для нас недорогой комплект увеличения клиренса типа «заниженные опоры подвески». Прототип, сконструированный ими, не предназначался для радикального улучшения проходимости, но с его помощью мы приподняли машину на 12.5 см и в арки влезли шины внешним диаметром 33 дюйма. С увеличением общей высоты благодаря продуманной конструкции нижнего переднего лонжерона и дорожный просвет увеличился на 2.5 см.


Дорога по ручью Моавитского Посоха был слишком сложной для нашего Frontier. Здесь один водитель из нашей команды осторожно пробирается через проход по руслу ручья.


Это комплект по увеличению высоты подвески типа «заниженные опоры подвески» от Calmini. Он включает в комплект более высокие шаровые опоры для компенсации 12 см увеличения общей высоты подвески.


Так у нас мало места разу перейдем к главному. Здесь показана задняя опора переднего лонжерона с водительской стороны. Сюда крепятся нижние А-образные рычаги подвески и здесь же крепится к раме задняя часть переднего дифференциала. Здесь металлическая опора помечена серебряным карандашом. Здесь необходимо сделать вырез для крепления нового заниженного лонжерона из комплекта Calmini. Это единственная стадия работ, после которой изменения становятся необратимы.

Следующим этапом стало передача машины способным конструкторам из Total Chaos Fabrication из города Корона, Калифорния. Total Chaos известен про многочисленным конструкция длинноходных подвесок для ралли-рейдов и гонок по пустыне. Спустя неделю, эти расторопные ребята уже сделали и установили трубчатые верхние рычаги подвесок на нашу машину.

Наконец, мы решили проконсультироваться с нашими друзьями из отдела исследований и разработок фирмы Light Racing на предмет «улучшения подвижности». Основная их специализация — вспомогательные элементы подвесок (пневматические отбойники) и эта их продукция – одна из лучших на рынке. В результате наших консультаций появилась новая область приложения новой линейки выдающихся отбойников модели Compact Jounce. Нам они особенно понравились за существенное увеличение скорости и снижение ударных нагрузок при пробое подвески. Инженеры из Light Racing использовали нашу машину в качестве стенда для конструирования, изготовления и испытаний комплекта крепежных элементов новой системы.

Результат всех этих затрат энергии времени, по нашему мнению, весьма важен для сообщества владельцев Frontier, поскольку теперь есть из чего выбирать варианты доработки подвески.


Здесь вы еще раз можете увидеть место, где обрезают заводскую опору подвески (стрелка). Посмотрите насколько ниже, по сравнению с заводским, крепится дифференциал к новым (голубым) опорам. Это типично для такого типа тюнинга («заниженные опоры подвески»). Как легко представить, такие пониженные точки крепления увеличивают нагрузки на раму. (Поэтому мы не рекомендуем тюнинг такого типа для гонок). Для борьбы с добавочной нагрузкой, в комплект Calmini входят доплнительные задние скобы, перераспределяющие нагрузку назад на лонжероны трансмиссии. Эти скобы нормально держатся в ежедневной эксплуатации, но не ждите, что они простоят гонку Баха 1000.


На этой фотографии видно, каким образом увеличивается высота при использовании заводской стойки амортизатора Bilstein. Обратите внимание на голубые проставки между стойками и опорой пружины. Эффект тот же, что и от ходьбы на ходулях – ход подвески не увеличился, только высота.


На этой иллюстрации механики устанавливают переднюю плиту защиты, входящую в комплект. Этот прочный кусок 6 мм металлического листа существенно повышает жесткость узла передней подвески и защищает в то же время уязвимый алюминиевый передний дифференциал. Он также поставляется с голубым порошковым покрытием, как и остальные детали комплекта.


Комплект для задней подвески от Calmini включает 5 см брусок и U-образные болты для увеличения высоты (на 5 см). Новая однотрубная стойка газового амортизатора от Calmini определенно лучше стандартной, но не приспособлена для езды по пустыне при высокой температуре.


Мы очень хотели улучшить ездовые качества нашего Nissan и связались с фирмой Deaver Spring Manufacturing из Санта-Аны, Калифорния. Эта компания производит мягкий минипакет, заменяющий перегрузочные штатные рессоры трехлистовым набором с прогрессивной характеристикой. Такая конструкция делает езду более мягкой за счет перераспределения сил на большую поверхность упругого элемента. Набор увеличивает высоту задней подвески на 6.2 см и включает все необходимое монтажное оборудование. Такая модификация существенно улучшает качество езды. Единственный ее недостаток – она уменьшает полезную нагрузку примерно на половину, поэтому нельзя буксировать прицеп такой же, как раньше массы. В нашем случае такая жертва вполне приемлема.


В целом, у механиков фирмы Deaver ушло около 30 мин для установки минипакетов на наш Frontier. Они также сняли 5 см проставку от Calmini в добавок к штатным перегрузочным пружинам. Благодаря этому наш пикап обрел горизонтальную линию пола в нормальном положении.

Добавить комментарий