Проект Nismo — часть 6.2

Переходим к описанию подготовки к тестированию доработок подвески нашего Nissan Nismo Frontier.

Спереди нужно немного обрезать крылья, чтобы шины не терлись о них при повороте и одновременном сжатии подвески. У Frontier других модификаций крыло требует еще большей обрезки, так как подвеска Nismo поднята по сравнению с ними на 6 мм. Как видите количество обрезаемого материала невелико, при условии установки шин Toyo Open Country Mud-Terrain, как у нас. Нужно заметить также, что у шин с другим вылетом зазор может отличаться, так что проконсультируйтесь с продавцами прежде чем бросаться резать.


Мы поставили комплект дисков размером 18*8 American Racing “Fuel” – выглядят они весьма симпатично. Диски допускают установку датчика давления в шинах и имеют спицы, окрашенные черной краской. Выбранные шины прошли проверку в гонках Baja, размер 33х12.50R18. Десятислойные боковины обеспечивают увеличенный пробег без сквозных проколов.


Наши друзья из компании Light Racing из города Кафи Валли в Калифорнии сконструировали изготовили и установили набор отбойников Compact Jounce, который вы видите на снимке. Их поставили после того, как комплекта проставок Calmini в подвеске был снят и восстановлена ее первоначальная штатная конфигурация. Таким образом специалисты этой компании смогли испытать установку комплекта отбойников на стандартное и приподнятое шасси. Как видите передний комплект очень прост и представляет собой две детали; стойку отбойника с верхним креплением и нижнюю контактную площадку на А-образном рычаге подвески.


Задний комплект Jounce Shock также не сложен и включает кронштейн для монтажа на раму, который удерживает цилиндр отбойника. А также нижнюю контактную площадку, закрепленную на верхней части кожухов полуосей. Ее размеры достаточны для обеспечения опоры при любом движении оси.


На этой фотографии представлен наш Nissan с подвеской, шинами и дисками восстановленными к их первоначальному виду. Единственная разница только в том, что отбойники Jounce Shock смягчают этот самый прыжок на полигоне Light Racing. Теперь пикап каждый раз приземляется мягко без грубого удара и грохота, сопровождавшего ранее пробой. Теперь отбойники Jounce Shock надежно поглощают энергию удара.


Это серийный Nissan Nismo Frontier 2005 года, который мы взяли взаймы у наших друзей из дилерского центра в городе Антиох в Калифорнии. Он понадобился нам для демонстрации разницу между штатной подвеской и конструкций, оборудованной отбойниками. Мы гоняли каждый пикап через одни и те же кочки, на одинаковой скорости. Первым всегда шел Frontier с отбойниками Jounce Shock и после четырех дублей результаты нас вполне удовлетворили полученные результаты. Затем настала очередь серийного пикапа, это случилось на третьей попытке: в одно и то же мгновение закрылся затвор нашей камеры и случилась авария с передней левой стойкой Bilstein. Стойка просто не была рассчитана на поглощение удара такой силы. Кому-то пришлось уступить…


Мы сняли переднюю левую шину для осмотра – масло из стойки разлилось везде, что означало полное разрушение и конец этого дня тестов..


При более внимательном осмотре, мы нашли, что завальцованный концевой колпачок, полностью отделившийся от корпуса амортизатора, был сорван в этом инциденте и согнут корпус амортизатора. Остаточные деформации были найдены также на поршне стойки. Нет нужды говорить, что мы еще раз убедились в необходимости отбойников. Nissan нашего проекта выжил в этом тесте и был готов к следующему раунду, благодаря Jounce Shock.


Этот снимок демонстрирует куполообразную контактную площадку из комплекта от Light Racing для передней части Frontier. Форма площадки очень важна для центрирования отбойника при работе подвески.


Комплект от Total Chaos UCA включает проставки с большим эксцентриситетом, полиуретановые подшипники скольжения, внутренние вкладыши, площадки отбойников, и крепеж класса 8. Нам это очень понравилось, поскольку помогает решить две важные проблемы и 25 мм шарниры пригодны для самостоятельной замены.


Справа новый трубчатый верхний рычаг (UCA) от компании Total Chaos. Эти комплекта предназначены для самостоятельной замены заводского шарового соединения на 25 миллиметровый шарнир с тефлоновым покрытием. Хотя мы так и не поняли причину, но все заводские Nissan’ы начиная с 2005 года имеют странную особенность – верхний рычаг касается пружинной корзины при полном сжатии подвески. Эта особенность только усугубляется установкой тюнинговых проставок. Новые трубчатые рычаги имеют полиуретановые ограничители просадки, которые и соприкасаются с корзиной пружины вместо самого рычага, тем самым устраняя эту проблему. Эти рычаги также увеличивают угол кастера, помогая при поворотах и улучшая управляемость как на, так и вне асфальта. С их помощью можно скорректировать несовпадение центров при установке тюнинговых проставок. Рычаги изготавливаются из труб хромомолибденовой стали марки 4130 и покрываются порошковой «серебрянкой» с дополнительным защитным слоем. В некоторых случая рычаги способствую увеличению хода подвески. Система рассчитана на крепление в имеющиеся отверстия, не требует сверления или сварки. Рычаги можно монтировать на Xterra, Frontier и Pathfinder. Имеются специальные приспособления для смазки подшипников скольжения и внутренних вкладышей при монтаже на машину.

Проект Nismo — часть 6.2: 1 комментарий

Добавить комментарий