Проект Nismo — часть 4

Установка блокировки – как подключить заводскую блокировку, чтобы она работала на повышенной передаче в раздатке… и с приводом на одну ось.

Наша команда привлекает огромное внимание, где бы она ни оказалась. Некоторые члены нашей команды считают, что это благодаря броским наклейкам, которые придумала и сделала для нас компания APE Wraps. Другие считают, что мы заметны из-за простецкого, на первый взгляд, вида навесных аксессуаров, которые тем не менее позволяют любому водителю пройти на бездорожье маршрут умеренной сложности. В любом случае, никто не спорит по поводу набора опций модификации Nismo LE. 4400 долларов отданы за: настроенные амортизаторы Bilstein, защиту днища, электронную блокировку заднего дифференциала, «противотуманки», систему противоскольжения ABLS, проигрыватель с 6 колонками, набор аксессуаров для кузова и шины BFGoodrich Rugged Trail размерностью P265/75R16.

Поначалу мы думали, что вариант исполнения Nismo оставляет мало места для доработок. Наше мнение поменялось после попытки преодолеть с ходу песчаный нанос на полном приводе, не включая пониженную в «раздатке». К сожалению, без ее включения дифференциал не блокируется, что нас сильно огорчило. Мы провели небольшое исследование, почему инженеры Nissan задумали логику блокировки заднего дифференциала на Frontier (и Titan) таким образом. Несколько телефонных звонков вывели нас на представителя службы по связям с общественностью Nissan. Его ответ гласил: «Принимая во внимание внедорожный характер блокировки дифференциала Frontier, мы считаем, он должен использоваться на пониженной передаче, вне асфальта».

Пришибленные таким ответом, мы решили заняться этой задачей самостоятельно. Нам кажется, что ось Dana 44 справиться с задачей, даже если включать блокировку на повышенной передаче и с приводом на одну ось, если конечно, не делать это на шоссе. Не секрет, что модель Frontier имеет много общего с Titan. И мы пошли на форум Titantalk.com, хорошо организованный ресурс, посвященный Nissan Titan и их владельцам. Была мысль, а вдруг нам повезет и найдется что-то прямо здесь, так и случилось. Наши поиски привели к инженеру Остину Мэрриджу из Порт Орчарда в штате Вашингтон. Он уже нашел способ преодолеть ограничения в работе блокирвоки на собственном Titan 2004 года. Мы стали выяснять у него, насколько похоже похожа на его электросистема нашего Frontier. К нашему удивлению, он с охотой поделился своими знаниями по этому предмету. Через одну или две недели Остин опубликовал на своем веб-сайте подробные иллюстрации и схемы электросоединений, чем очень помог нашему проекту. Мы приводим их здесь.

Для выполнения задачи вам понадобится двух полюсное двухпозиционное реле. Такие можно найти в любом радио магазинчике. Также понадобится выключатель на ваш вкус, некоторые навыки электромонтажа и несложный инструмент.

Мы припаяли 12 см многожильный провод (толщиной 3 мм) к каждому разъему реле для упрощения соединения с заводской проводкой. Каждый жгут затем пометили для упрощения работы.

На этой схеме показано как соединить реле. Номера рядом с цветными проводами соответствуют номеру контакта на разъеме блока управления дифференциалом. Такие названия мы надписали на каждом жгуте.

Это разъем блока управления дифференциалом. Для отличия верха от низа используются три слота. Каждый контакт имеет номер. Очень важно знать с каким именно проводом работаешь. Обязательно отсоедините аккумулятор от электросистемы автомобиля перед началом этой части работ.

На этой картинке – вид нижней части дверного проема с водительской стороны, если смотреть вверх под приборную панель, где стоит блок управления дифференциалом. Желтая стрелка указывает на разъем проводки. Для доступа к отдельным проводам, которые требуют перепайки, необходимо отключить его. Тщательно проверяйте цвет провода, прежде, чем перерезать его.

Таблице цветовых обозначений проводов жгута блока управления дифференциалом.

Показано установленное и подключенное наше реле. Учтите, что это почти наверняка аннулирует заводскую гарантию.

После коммутации всех соединений мы установили простенький переключатель на приборную панель, рядом с клавишей включения света в кузове.

Снова подключив аккумулятор мы проверили нашу работу включив блокировку в режиме заднего привода. Как видите, лампочка блокировки включилась, хотя индикатор распределения тяги подтверждает, что мы в режиме монопривода.

  • Отрежьте «Голубой» (L) провод на 12 контакте жгута блока управления.
  • Отрежьте «Серый» (GR) провод на 12 контакте жгута блока управления.
  • Снимите изоляцию с «Черного» (B) провода на контакте 3 жгута.
  • Снимите изоляцию с «Бело-зеленого» провода на контакте 1 на разъеме со стороны блока управления.
  • Соедините конец «Голубого» провода (со стороны блока) к контакту реле.
  • Соедините переходник «Бело-зеленого» провода (питание) к контакту реле 3.
  • Соедините другой конец «Голубого» провода (со стороны соленоида блокировки дифференциала) контакту реле 5 (контакт соленоида 4).
  • Соедините конец «Серого» провода (со стороны блока) к контакту реле 2.
  • Соедините переходник «Черного» провода (корпус) к контакту реле 4.
  • Соедините другой конец «Серого» провода (со стороны соленоида блокировки дифференциала) контакту реле 6 (контакт соленоида 2).
  • Соедините переходник от «Бело-зеленого» провода к контакту переключателя на приборной панели.
  • Соедините переходник от нагрузочного контакта переключателя к контакту реле 7.
  • Соедините переходник от контакта реле 8 к «Черному» проводу (корпус).

Добавить комментарий