Качество роста

Не секрет, что о блестящей карьере мечтает почти любой здравомыслящий индивидуум. Но для того чтобы подняться вверх по служебной лестнице надо много и хорошо работать, проявлять себя только с положительной стороны, накапливать опыт и приобретать авторитет. И в конце концов наступает время, когда заслуженным вознаграждением за честный, добросовестный труд получаешь повышение по службе. Вот такой долгожданный момент и наступил для Nissan Murano.

Каковы основные фазы «жизни» определённой модели машины? Автомобиль сначала проектируется, то есть проходит стадию разработки, потом наступает рождение прототипа, затем выходит с конвейера первый серийный образец, через некоторое время наступает фаза рестайлинга, и наконец, машина снимается с производства и заменяется на новую модель.

Желаете купить автомобиль, но не знаете где, или боитесь переплатить? Подайте объявление на «автомобили и цены». Все совершенно бесплатно.

Старый Murano официально попал в нашу страну с запозданием – в 2005 этот кроссовер уже как два года продавался в Соединённых Штатах. Всё это время с 2003 года у нас хозяйничали «серые» дилеры, а популярность модели среди отечественных автолюбителей только росла. К моменту официальных продаж в России Nissan Murano стадию рестайлинга уже прошёл. Тем не менее новый Murano внешне мало отличался от первого поколения, что вполне разумно – японцы решили на волне популярности старой модели поддержать высокий уровень продаж, «добавив свежую струю». Зачем изобретать новый велосипед, когда и старый ещё вполне себе ничего, только чуть-чуть обновить?

Не смотря на солидный возраст автомобиля, первый Murano и на сегодняшний день не потерял своей привлекательности, он по-прежнему актуален и выделяется среди общей массы паркетников, кроссоверов и внедорожников, заполонивших улицы наших городов.

Да-да, Nissan Murano является именно городским автомобилем, особенно в России и США – странах, жители которых привыкли к большим просторам и расстояниям, но живут преимущественно безвылазно в крупных городах. Горожане утешают себя мыслью, что их железный конь на всякий случай способен преодолеть полное бездорожье в тайге и пески пустыни, покорить крутой подъём и пройти вброд горный ручей. Выбрав Nissan Murano, они получают полный привод и мощный двигатель, объёмом 3,5 литра.

Экстерьер обновлённого Murano приобрёл налёт солидности, аналогично тому, как по статусу меняется внешний вид человека, получившего новый, более высокий пост. В первую очередь это проявляется в крупных очертаниях колёсных арок, в изгибах кузовных панелей и оригинальной форме фар вкупе с поблёскивающей хромом радиаторной решёткой. Дверь багажного отделения стала походить на пятую дверь у модели Qashqai, а задние фары стали располагаться более традиционно, вытянувшись по горизонтали.

И всё же, невозможно сразу не угадать в новом автомобиле очертания прежнего Murano. В первую очередь это происходит благодаря тому, что многие габариты и размеры остались те же, да и в целом были унаследованы основные пропорции «старичка». Кроме длины машины, увеличившейся на 64 миллиметра благодаря новым бамперам, размеры колёсной базы, ширина и высота остались прежними.

Изменения коснулись салона кроссовера, в первую очередь приборной доски. «Мотоциклетный» щиток уступил место удобным и комфортным глазу приборной панели и рулевой колонке, аналогичным тем, которые установлены на седане Nissan Teana. Да и в целом, кроме интерьера, у этих двух машин много общего, в первую очередь то, что стоят они на одной платформе D – детище десятилетнего альянса Renault-Nissan. На центральной консоли Murano имеется яркий экран дисплея, оборудованного системой GPS-навигации. Ещё один экран, предназначен для просмотра DVD и расположен на потолке между первым и вторым рядами сидений. Ещё на потолке есть большая прозрачная крыша, через которую можно обозревать панорамный вид звёздного неба.

На первый взгляд трансмиссия и двигатель остались те же (полный привод ALL MODE 4×4-I, бесступенчатый вариатор CVT Xtronic и мотор V6 объёмом 3,5 литра), но конструкторы и инженеры Nissan проделали большую работу по усовершенствованию и модернизации этих агрегатов. Результат – более плавная работа вариатора, возросшие мощность и крутящий момент. Работа автоматики вызывает уважение, оптимальная тяга стабильно поддерживается трансмиссией, так что ручной режим становится ненужным анахронизмом. Правда слегка нервируют некоторые перекосы в имитации «ступенчатости». Оправдана ли улучшением динамики задержка на 6000 об./мин. при быстром разгоне? В этом режиме рёв двигателя заставляет забыть о комфорте в целом и преимуществе нового Xtronic в частности. Что касается новой способности полного привода на скорости до 80 километров в час в нужный момент подключать задний мост, то данное преимущество будет «работать» только на трассе, к сожалению, его невозможно применить в тяжёлых условиях бездорожья.

На Murano также была основательно перебрана передняя подвеска MacPherson. Задняя многорычажная подвеска была разработана с нуля. Плюс ко всему, в них используется много деталей из алюминиевого сплава, что бы снизить неподрессоренные массы. Вообще подвеска у Nissan Murano настроена под мягкую, комфортную езду. Отсюда, при агрессивном вождении кроссовер не так чётко, как хотелось бы, отзывается на повороты руля, и допускает достаточно большие крены на виражах. Зато на прямой трассе массивный автомобиль настырно, но убаюкивающе плавно бежит вперёд, рассекая набегающие встречные потоки воздуха.

Каковы итоги? Бесспорно, Nissan Murano получил заслуженное повышение благодаря успеху и стабильно высокому спросу на раннюю модификацию, благодаря хорошей репутации и любви среди автомобилистов. С выходом нового Murano специалисты из Nissan дали шанс тем, кто хотел купить кроссовер первого поколения, но так и не приобрёл его по причине «старости» модели. Преемник, удачно вобрав в себя достоинства своего предшественника, может похвастаться многими новшествами, хотя явно и не бросающимися в глаза. Так что спрашивайте в российских автосалонах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Двигатель V6 VQ35DE

Сердце нового Nissan Murano – модифицированный силовой агрегат прежнего V6, двадцатичетырёхклапанного, с двумя распредвалами, 3,5 литрового двигателя VQ серии. Этот мотор снискал себе настоящую славу, о чём говорит признание его ежегодно, с 1995 года, одним из десяти лучших моторов мира по версии издаваемого в США авторитетного автомобильного журнала Ward’s Auto World Magazine. Двигатель оснащён двумя системами: C-VTC (изменяемые фазы газораспределения) и NICS (контроль регулируемого впуска). Для облегчения веса его блок цилиндров и головка изготовлены из алюминиевого сплава, к тому же новая модификация мотора имеет полые распределительные валы и облегченные шатуны и поршни. Так же улучшились фрикционные свойства последнего агрегата. В итоге, выросла мощность на 22 лошадиных силы и составила при 6000 оборотах в минуту 256 «лошадок» (у нас в России мощность ограничена 249 л.с.). Крутящий момент показал рост на 16 Нм при 4400 об./мин и достиг показателя 334 Нм.

Трансмиссия CVT Xtronic

Трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) последнего поколения может похвастаться сниженным на 20% уровнем трения в своих узлах, чему способствуют модифицированные уплотнения, новые подшипники, имеющие низкий коэффициент трения, улучшенная система регулировки давления. В обновлённый вариатор установлен другой «интеллект». Благодаря умной системе обработки информации все механизмы Xtronic стали работать ощутимо быстрее и более плавно, а расход топлива реально уменьшился.

Добавить комментарий