История автоконцерна Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., основанного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии господином Масудзиро Хасимото в районе Азабу-Хиро.
В 1914г. в Токио был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год был представлен на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов господина Хасимото: Кендзиро Ден , Рокуро Аойама и Мейтаро Такеучи. Кроме этого, Dat на японском языке означает «живой, проворный».
Ещё один предшественник Nissan, компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., была образована в 1919 автомобиль в стиле Gorham, дизайн которого был раработан американским инженером Уильямом Горэмом. Компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США и была признана одним из самых современных автомобильных заводов.
1926 год – год объединения компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co., и образования компании Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной г-ном Айкава.
Йосисукэ Айкава
Но официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была организована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом 10 миллионов иен. Президентом компании стал г-н Йосисукэ Айкава. Подразделение Tobata Casting Co., Ltd. передала Jidosha Seizo Co., Ltd. производство первых автомобилей Datsun. А в 1934 году завершилось строительство первого завода Nissan Yokohama Plant.
1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 штук. Президент компании г-н Йосисукэ Айкава проявил себя как блестящий руководитель. Он добился увеличения производства до 10 000-15 000 автомобилей в год, что активно поспособствовало развитию японской индустрии за счёт автомобильной промышленности.
В апреле 1935 года с конвейера завода Yokohama сошёл первый пассажирский автомобиль Datsun. В то время Nissan стала использовать комплектующие только японского производства и установила прессы для производства панелей кузова, что завершило эпоху ручной обработки металлических листов. Такие меры стали большим шагом вперед японской автомобильной индустрии в целом.
Datsun pickup
В мае 1935 года была утверждена первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее Солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех». Это оказало существенное влияние на маркетинговую политику компании.
В 1935 году стартовал экспорт автомобилей в Австралию. В то время автомобили Datsun символизировали быстрорастущее преимущество Японии в современной индустриализации, а новый девиз: «Восходящее Солнце — флаг, Datsun — автомобиль, который выбирают» прямо заявлял об этом.
В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаtsun компания начала к раразработку автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.
Nissan Type 70
Nissan Type 80
Производство автомобилей началось в 1943 году после завершения строительства завода Yoshiwara Plant. Но конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой войны, работа предприятия была прекращена.
В сентябре 1944 года головной офис Nissan Motor Co. переместился в Токио, район Нихонбаси, а компания стала называться на Nissan Heavy Industries, Ltd.
В 1945 году производство грузовых автомобилей возобновилось, а в начале 1946-го — головной офис компании вновь вернулся в Йокогаму.
Основное внимание инженеров уделялось исследованиям и развитию текстильного машинного оборудования. В 1947 году был возобновлен выпуск легковых автомобилей Datsun.