История Nissan: возрождение

История Nissan: возрождение
Datsun 210

Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой, в 1950 году Nissan приобрела акции компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через пару лет заключила договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания). В результате через год с конвейера сошел первый Austin.

Datsun 210 – одна из первых экспортируемых моделей в США.
Datsun Bluebird — первый японский автомобиль с усилителем тормозов, позволяющий лёгким нажатием на педаль начать торможение.Самый большой в линейке Nissan 60-х годов — Cedric.
Datsun 240Z — победитель Safari Rally в 1971 году. Пользовался отменным спросом.

История Nissan: возрождение

В 1951 году Nissan отметила появление первого полноприводного внедорожника с 6-цилиндровым двигателем – Patrol.

История Nissan: возрождение
Patrol 1951 г.

В 1953 году был образован Союз работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Его целью было создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.

В 1958 году Nissan Motor Co. начал поставлять легковые автомобили в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 участвовали в одном из наиболее сложных ралли в мире, Australian Mobil Gas Trial Rally, и стали чемпионами в своём классе.

В 1960 году Nissan стал первым автопроизводителем в Японии, получившим 10-й «Приз Года» за отличные показатели в промышленной инженерии.

Торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества, что свидетельствовало о ее признании японскими покупателелями. Процесс автомобилизации активно набирал обороты, и в августе 1958 года Nissan презентовала высококлассный автомобиль, созданный для личного пользования, Bluebird. Тогда в Японии отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной из особенностей Bluebird стало первое использование японскими инженерами передних тормозов с усилителем, позволявшим даже хрупким женщинам справиться с системой лёгким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надёжного, привлекательного и долговечного автомобиля.

В 1960-м была создана новая модель большого автомобиля — Nissan Cedric. Название автомобиля было выбрано в честь главного героя популярного рассказа Little Lord Fauntleroy, который читают во всём мире.

Bluebird 1959 года и Cedric 1960 года стали фаворитами начала 1960-х годов и ускорили процесс автомобилизации Японии.

С самого начала компания Nissan организовывала производства за рубежом. Так в 1959 году с появилось сборочное производство на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году коцерн открыл свои филиалы Nissan Mexicana, S.A. de C.V. и Nissan Motor Manufacturing Co. в Австралии.

В преддверии либерализации законов об инвестициях капитала в Японии компания Nissan построила с нуля два завода: Oppama Plant в 1962 году и Zama Plant в 1965 году. А через год Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd. Как следствие – модельный ряд Nissan пополнился новыми машинами Skyline и Gloria. Также была образована новая команда высококвалифицированных инженеров, продолживших славную традицию авиационных компаний Nakajima и Таchiki, ранее выпускавших высококлассные авиационные двигатели.

На модель Gloria был установлен один из самых мощных двигателей того времени. При этом автомобиль обеспечивал великолепный комфорт при езде.

В мае 1964 года на ll ралли Grand Prix в Японии два автомобиля Gloria Super-6 с самого начала гонки захватили лидерство и с огромным отрывом пришли к финишу первыми, завоевав чемпионский титул.

История Nissan: возрождение
Gloria Super-6

Автомобиль среднего размера Cedric представил собой воплощение новейших японских технологий того времени. Тогда, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было свойственно большим седанам. Роскошный корпус Cedric был украшен двойными фарами, а при впечатляющих динамичных характеристиках расход топлива был такой же экономичный, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем и оснащался современным оборудованием. Именно Nissan Cedric доверили почетную миссию перевезти Олимпийский Огонь из Греции в Японию на Олимпийские Игры 1964 года в г. Токио.

В сентябре 1963 года было объявлено о начале выпуска автомобиля Skyline второго поколения, а уже в ноябре 1963 года машина появилась на японском рынке. Эта модель приобрела репутацию удобного семейного автомобиля, простого и надёжного в управлении и обслуживании.

История Nissan: возрождение
SkyLine

Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовало смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, использованные для шаровых опор, были грязеотталкивающие, что увеличивало долговечность деталей. За это автомобиль был удостоин высшей «Технической награды от Общества автомобилестроителей».

Несмотря на свой спортивный имидж, Nissan Skyline 2000 GT-B обеспечивал высокие продажи.

В феврале 1965 года с конвейера сошел новый Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объёмы продаж. Стандартная комплектация включала в себя три изготовленные в Италии карбюратора типа Вебер, имеющие лучшие в мире характеристики. Даже самые искушённые водители не смогли не оценить превосходные характеристики автомобиля.

История Nissan: возрождение
Skyline 2000GT-B

Популярная модель Skyline S54B выиграла все без исключения туры в авторалли в Японии, оставив позади все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги.

Начало эры собственного автомобиля положил в 1966 году доступный и простой Nissan Sunny.

Со второй половины 1960-х годов стала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой на личном автомобиле.

Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, но цене он был недоступен для молодых служащих. С целью предоставления покупателям высокого качества по приемлемой цене Nissan разработал Datsun Sunny 1000 . Автомобиль компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал самым востребованным на японском рынке. Название машины полностью соответствовало его имиджу, который был определён как «полный солнечного сияния», «яркий, живой и молодой».

Datsun Sunny 1000 позиционировался как модель для молодых покупателей, ещё не имеющих достаточных средств на приобритение дорогого автомобиля.

История Nissan: возрождение
Datsun Sunny 1000

Nissan Prince R380 сумел составить конкуренцию в японском ралли Gran Prix легендарному Porsche 906.

История Nissan: возрождение
Nissan Prince R380

В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли Grand Prix, соперничая с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird стал лидером в своём классе в ХIV Safari Rally. В этих соревнованиях японский автомобиль победил впервые.

В 1967 году для японской императорской семьи был создан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объёмом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.

История Nissan: возрождение
Prince Royal

В 1968 году был представлен новый автомобиль Fairlady 2000.

История Nissan: возрождение
Fairlady 2000

Благодаря своей внешности и демократической цене Nissan Fairlady 2000 расположил к себе огромное количество покупателей по всему миру, принеся компании Nissan популярность на международном рынке.

В 1969 году модельный ряд Nissan пополнился заднеприводным автомобилем Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и 6-цилиндровым двигателем.он был признан самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 1970-х гг. Менее чем за 10 лет было продано 500 000 экземпляров Datsun 240Z.

История Nissan: возрождение
Datsun 240Z

Объёмы продаж росли с каждым годом, и к 1969 году совокупные экспортные поставки достигли 1 000 000 автомобилей. В начале 1970 года Lambda 4S-5 совершила успешный запуск первого японского спутника OSHIMI. Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска. В том же году компания стала расширять производственную сферу, начав производство двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1970 году Nissan победил в Safari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird, а в 1971 году первым стал Datsun Fairlady 240Z.

Увеличение количества машин на дорогах влекло за собой рост числа ДТП и оказывало отрицательное влияние на экологию. В 1971 году Nissan разработала первый экспериментальный безопасный автомобиль Experimental Safety Vehicle – ESV, применив максимальное количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов в соответствие с установленным в США документом Muskie Bill («Закон об очистке воздуха»). В реальности эти стандарты были практически невыполнимы, но они позволили успешно внедрить самой авангардную технологию того времени – систему трёхуровневой каталитической нейтрализации отработанных газов. Таким образом, налицо были усовершенствования в производстве автомобильной электроники и комплектующих материалов.

История Nissan: возрождение
ESV

Два энергетических кризиса 70-х годов способствовали быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных своей экономичностью и превосходному качеству. В в 1973 году1973 году Американское агентство по защите окружающей среды проводило тесты на экономию топлива, и первым стал автомобиль Sunny. Это помогло ему приобрести огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».

Низкие продажи малогабаритных автомобилей американских производителей привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Возникшие социальные противоречия вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт машин из Японии. Для японских производителей это стало стимулом открывать свои заводы на территории США.

В марте 1971 года было завершено строительство завода Tochigi Plant.

К 1972 году совокупное японское производство за всю историю Nissan превысило отметку 10 млн. автомобилей, а через три года продажи в Японии достигли количества 10 млн машин.

В течение многих лет Nissan приобрел репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера в разработке авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива Nissan создал материалы, позволяющие уменьшить вес автомобиля, такие как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также усовершенствовал системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Кроме того Nissan также стал первый в разработал и применил CAD/CAM системы (системы проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).

В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год.

История Nissan: возрождение

В 1977 году совокупное производство с момента основания Nissan уже превысило отметку 20 млн штук.

Придавая большое значение внутреннему рынку, в 1977 году Nissan построил завод Kyushu Plant, а в 1992 году — ещё один Iwaki Plant, внедрив самые современные автоматические технологии. Позднее Iwaki Plant начал производство новых двигателей V6. В 1987 году Nissan представил на рынке автомобиль Be-1, а в 1988 году — Cima, создав новые сегменты автомобильного рынка.

В 1981 году, реализуя новую корпоративную стратегию, компания начала продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan. В ноябре 1981 года был создан технический центр Nissan.

Затем в 80-х гг. Nissan основал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. В июне 1983 года с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA сошёл первый пикап Datsun , в марте 1985 -первый Sentra (Sunny).

В 1983-м компания Nissan Motor Iberica, S.A. Запустила производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году стал победителем в ралли Paris-Dakar.

В 1985 году компания приобрела долю в Yulon Motor Co., Ltd. (Тайвань), а также был открыт иностранный бизнес-колледж Nissan. В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4?4, абсолютно новой моделью Nissan Terrano. Так производитель отреагировал на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха. Такое рыночное позиционирование сохранилось до сегодняшнего дня.

Полноприводный Nissan Terrano создан для тех, кому Nissan Patrol великоват. Идеальный автомобиль для активного отдыха.

В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q’S получила «Grand Prix за лучший дизайн», а в следующем году он был отмечен наградой «Японский автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японском рынке появился седан Cima.

История Nissan: возрождение
Nissan Silvia Q’s

Nissan Silvia Q’s признан самым красивым автомобилем 1998 года и выиграл гран-при «Автомобиль года в Японии» в 1988-1989 годах.

В апреле 1989 года в Голландии была создана компания Nissan Europe N. V., региональный головной офис, ответственный за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.

В том же году в США было учреждено подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, производившая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года была выпущена Infiniti Q45 — первая модель от созданного компанией Nissan люксового подразделения — Infiniti.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: