Пикап NP300

В последнее время в России рынок пикапов заметно растет. Этому способствует довольно доступные цены на эти практичные и неприхотливые автомобили. С сентября этого года японская компания Nissan начала продажу новой модели NP300 (NP – это Nissan Pick Up, а 300 – сокращение от 3000, максимально возможной массы автомобиля, правда, в несколько округленном виде (реально 2860 килограммов)). Мы помним, что у японцев есть Navara, но она занимает иную нишу, а NP300 — настоящий утилитарный пикап, так что никакой внутренней конкуренции. Более того, последний относится к легким коммерческим автомобилям, которые намного привлекательнее в цене.

Профиль пикапа по сравнению с предыдущими поколениями практически не изменился. Дизайн Nissan NP300 продиктован в первую очередь функциональностью. На российский рынок поставляются модели только с двойной кабиной (Double-Cab) и 16-ти дюймовыми колесами с плотными покрышками 225 на 75. Новизну модели придают лишь современные на вид оптика (большие зеркала), радиаторная решетка, массивный пластмассовый передний бампер с интегрированными противотуманными фарами и замысловатая форма заднего борта.

Что касается кузова, то Nissan NP 300 — это обновленный вариант Nissan Pick Up, давно известный в Японии, Южной Европе, Азии и Африке. Открываешь водительскую дверь, забираешься внутрь — и понимаешь, что все это уже не ново. Примитивный пластик, бесхитростные приборы управления, простоватая обивка (в ногах — «линолеум», на потолке — «ковролин»). Здесь можно и понастальгировать.

Nissan NP 300 напоминает типичный автомобиль-грузовик: высоко поднятые сиденья, большие зеркала и крупногабаритные приборы. Передние кресла удобны, а вот задним пассажирам, увы, не позавидуешь. Во-первых, сзади гораздо сильнее трясет; пересев назад и почувствовав навязчивую вертикаль заднего борта, ты уже ощущаешь себя грузом — регулировка спинки «дивана» не предусмотрена. Во-вторых, дверки открываются на небольшой угол, а подножка встроена скорее для защиты порогов, чем для ног. Ну, а в-третьих, комфортно здесь будут себя чувствовать только дети, т.к. высоким и полным людям будет тесно. Но если владелец не поскупился и заказал исполнение Premium, то под рукой оказываются пепельницы, электростеклоподъемники и два динамика.

Нестареющая классика лежит и в основе конструкции NP300: базовый элемент автомобиля — рама, на ней расположились пятиместная четырехдверная кабина и грузовая платформа, имеющая почти квадратную форму. Вполне традиционна ходовая часть: спереди — независимая торсионная подвеска, а сзади — неразрезной мост на рессорах. Постоянный задний привод имеет возможность жесткого подключения передних колес и дополнительную понижающую передачу в раздатке.

Паспортные данные

  • Автомобиль: Nissan NP300
  • Тип кузова: пикап
  • Число мест: 5
  • Колея спереди/сзади, мм: 1525/1505
  • Снаряженная масса, кг: 1810
  • Грузоподъемность, кг: 1050
  • Масса буксируемого прицепа, кг: 3000
  • Погрузочная высота, мм: 800
  • Двигатель: турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха
  • Расположение: спереди, продольно
  • Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
  • Рабочий объем, см?: 2488
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 89,0/100,0
  • Степень сжатия: 18:1
  • Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин: 133/98/4000
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 304/2000
  • Коробка передач: механическая, пятиступенчатая
  • Привод: подключаемый полный, с демультипликатором
  • Передняя подвеска: независимая, на поперечных рычагах
  • Задняя подвеска: зависимая, рессорная
  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза: барабанные
  • Шины: 195 R14/205 R16
  • Емкость топливного бака, л: 75

Мотор старый, хорошо знакомый и проверен временем: четырехцилиндровый YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Важным преимуществом двигателя можно отметить его невысокую требовательность к качеству топлива. Это серьёзный козырь в наших условиях дефицита качественной солярки, особенно в сельской местности. Мотор потребляет порядка десяти литров на сотню километров, т.е. запас хода будет примерно равняться семистам километрам при полном баке объемом в семьдесят пять литров. Это приятно порадовало. Более того, мотор позволяет забыть о первой передаче и трогаться со второй – информативное сцепление поможет не заглохнуть.

Турбодизель объемом 2,5 литра, развивающий 133 л.с.; пик крутящего момента (304 Нм) приходится уже на 2000 оборотов. Существенным недостатком турбодизеля можно отметить такой момент: при нарастании холостых оборотов падает крутящий момент и, как следствие, двигатель начинает шуметь. Поэтому приходится часто переключать (только не вниз, а вверх), но их смена выполняется на удивление четко и легко. Коробка передач – пятиступенчатая “механика” – и это единственный вариант. Надо признать, что машину массой чуть меньше двух тысяч килограммов дизель тянет довольно легко.

Вполне активно ведет себя NP300 на городских дорогах. Правда, с ростом скорости, руль “пустеет”, но автомобиль при разумных скоростях на шоссе четко держит прямую линию и не требует постоянного вмешательства в процесс. После разгона до сотни километров, гул двигателя навязчиво проникает в салон (шумоизоляция не на высоте). Пришлось сделать погромче музыку…

На довольно неровной бетонной дороге удалось максимально разогнаться до ста сорока километров в час, но запас под педалью еще остался. При такой скорости ехать стало довольно некомфортно: полупустой автомобиль начал раскачиваться и трястись. Хочется отметить, что для пикапов здесь стандартные подвески: спереди торсионная, а сзади – старые добрые листовые рессоры. Плавность хода, конечно, выдающейся не назовешь, но NP300 идет мягче некоторых своих конкурентов.

При таких габаритах автомобиля понятно, что приоритет отдается либо пассажирам, либо грузу. Если хотите заполнить машину поклажей, то увезти можно примерно тонну. Кроме того, NP300 способен буксировать трехтонный прицеп.

На бездорожье ниссановский пикап только порадовал. Мы форсировали броды глубиной до полуметра, а максимальный угол въезда – чуть меньше сорока градусов. А вот допустимый поперечный крен сорок восемь градусов явно вызывает много вопросов. В непроходимой местности поможет “раздатка”, которая имеет три положения – 2H (задний привод для движения по сухим и твердым покрытиям), 4H (полный привод для скользких дорог, межосевого дифференциала нет) и 4L (полный привод, понижающий ряд). Переключаться между режимами 2H и 4H можно на скорости до 40 км/ч, а вот для активации 4L придется остановиться.

Плавная блокировка заднего межколесного дифференциала понадобится многим для того, чтобы улучшить управляемость на скользком покрытии и снизить пробуксовку разгруженного колеса в крутом повороте. Внедорожную трассу для квадроциклов NP300 преодолевает без малейших затруднений. Но вряд ли кто-то будет использовать на полную катушку внедорожный потенциал пикапа. Для такой машины важнее грузоподъемность и размеры грузовой платформы.

Nissan NP300 является лучшим автомобилем по маневренности в своем классе, обладая малым радиусом поворота – всего шесть метров!

Пожалуй, еще один привлекательный момент – цена пикапа, который вполне можно назвать коммерческой моделью, одной из самых доступных в классе. Цены на NP300 установлены в соответствии с их комплектацией.

Base — в базовую комплектацию входит все необходимое оборудование, адаптированное для российских условий. NP300 имеет усиленную подвеску и зимний пакет, который включает в себя повышенную емкость аккумулятора, предпусковой подогрев форсунок, передний отопитель, подогрев сидений. Полноприводный пикап с двойной кабиной оснащен тормозной системой с передними вентилирующими дисками и системой ABS. Так же в базовую комплектацию входят 2 фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира. Такой вариант обойдется в 607 560 рублей. Дешевле только бюджетная версия SsangYong Actyon Sports (592 тысячи рублей), но за эти деньги он не включает в себя ни ABS, ни пассажирский “эйрбэг”, ни подогрев, но имеет обогреваемые электрозеркала и противотуманные фары.

Comfort — комплектация помимо базового оборудования включает в себя кондиционер с ручным управлением, легкосплавные диски, систему бесключевого доступа, электрические стеклоподьемники и зеркала, окрашенные в цвет кузова бампера. Автомобиль в таком исполнении обойдется в 690 тысяч рублей.
Premium стоит уже 750 тысяч
. Для более комфортного вождения эта комплектация включает в себя CD-проигрыватель с системой RDS, противотуманные фары и боковые подножки.

В отличие от ряда конкурентов, специалисты Nissan не побоялись дать трехлетнюю гарантию на NP300 (или 100 000 км) и установили двадцатитысячный межсервисный пробег (с обязательной заменой масла и фильтра двигателя раз в 10 000 км), а на кузов распространяется шестилетняя гарантия от коррозии. Маркетологи верно спрогнозировали, что такие машины в России для легких условий эксплуатации не покупают.

Nissan NP300 Pick Up обладает хорошим сочетанием цены и качества и имеет высокую цену на вторичном рынке. Этот автомобиль далеко не “то же самое, что внедорожник, только дешевле”. Покупать такой пикап для города, в качестве доступной альтернативы внедорожнику — будет большой ошибкой. А вот, к примеру, для дачи или загородного дома NP300 смотрится очень заманчивым вариантом — отличный работяга! Кроме того, очень важный аргумент в пользу Ниссана — японская сборка.

Магнитола в машину как выбрать? Мы подскажем!

Как выбрать предпусковой подогреватель дизельного двигателя? Подробности — здесь.

О причинах перегрева двигателя http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/peregrev-dvigatelya-avtomobilya.html можно узнать здесь.

Добавить комментарий