Межколесные блокировки: типы и особенности

Межколесные блокировки: типы и особенности

Межколесные блокировки: типы и особенностиВ условиях серьезного бездорожья или на сложном рельефе, выбраться из тяжелой ситуации водителям внедорожников помогают межколесные блокировки (МКБ), которые блокируют соответствующий дифференциал.

В отличие от межосевой блокировки, межколесная присутствует далеко не во всех заводских комплектациях. Но именно она, если не считать лебедки, является истинно внедорожной опцией. Автомобилю, оборудованному МКБ, не страшны диагональные подвесы.

МКБ могут устанавливаться как на переднюю ось, так и на заднюю. Как правило, установка таких блокировок сопровождается заменой комплектов полуосей и ШРУС-ов на усиленные, т.к. межколесный блок вызывает повышенные нагрузки на эти компоненты.

...

Оглавление:

Существует несколько типов МКБ.

Пневматическое блокирование

Включение МКБ осуществляется с помощью воздушного компрессора, со 100% включением. Основное преимущество этого типа — включение МКБ «по требованию», соответственно уменьшается износ ответственных узлов подвески.

Пневматические блокировки выпускает компания «ARB 4×4 Accessories». Существуют также аналоги и китайского производства, выпускаемые заводом «Wenling Haifeng Differential Gear Corporation». Учитывая широкое применение продукции последних в спортивных машинах для трофи и триала, можно сделать выводы о приемлемой надежности китайских агрегатов.

Электрическое блокирование

Как и пневматический тип, обеспечивает также 100% включение межколесной блокировки. В качестве источника тягового усилия используется электрический привод. Считается экзотическим решением и в нашей стране применяется крайне редко.

Самоблокирующиеся (самоблоки, самоблокирующиеся дифференциалы)

Производители LockRight, EZ-Locker, Lokka — один из самых доступных способов заблокировать мост на все 100%. Особенность данного типа блокировки заключается в том, что изначально дифференциал заблокирован, а его разблокировка происходит в тогда, когда крутящий момент к нему приходит со стороны колеса, а не от карданного вала.

Это особенность позволяет безопасно передвигаться по дорогам общего назначения, но без применения агрессивных методов езды. Работа такой блокировки межколесного дифференциала часто проявляется в моменты крутого разворота в ограниченном пространстве, например при парковке, и как следствие, вызывает дополнительный износ резины.

Тем не менее, многие авто-владельцы отмечают быстрое привыкание к характеру такой блокировки, и учитывая относительно невысокую стоимость, можно назвать cамоблокирующуюся систему оптимальным решением (самоблокирующийся дифференциал).

Червячное блокирование

Этот тип представляет собой разновидность самоблока. Производством занимается отечественная компания «НИРФИ». Коэффициент блокирования — 30–50%, что с одной стороны снижает нагрузку на трансмиссию, с другой — может быть недостаточно для прохождения сложных участков.

Дифференциал повышенного трения (LSD)

Как и червячные не дают 100% включения блокировки межколесного дифференциала. В равной степени, как и МКБ электрического типа, в нашей стране считается экзотикой.

Более подробная информация про блокировки межколесных дифференцилов – в первой части нашей обзорной статьи про дифференциалы.

Видео про диагональное вывешивание и межколесную блокировку:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий