Типы автомобильных шин

Типы автомобильных шин

Типы автомобильных шинПродолжаем серию статей про устройство автомобильных шин публикацией про типы протекторов шин.

Абсолютное большинство современных шин являются бескамерными и с радиальной конструкцией каркаса. Протектор покрышек. Протектор бывает трех видов: с направленным рисунком, ненаправленным и ассиметричным.

...

Направленный рисунок протектора шины обеспечивает быстрый отвод воды из зоны пятна контакта покрышки с дорогой и тем самым существенно повышает предельную скорость, когда шина уже не справляется с отводом воды и колесо всплывает над водой. Этот опасный эффект называется аквапланированием.

Типы автомобильных шин

 

Шины с направленным рисунком протектора обязательно маркируются стрелкой с надписью Rotation, указывающей правильное направление вращение колеса. Колеса «обутые» в такие шины нельзя переставлять с одной стороны автомобиля на другую без демонтажа покрышки с диска. Если такую шину установить на колесо неправильно, то на мокрой дороге машина «всплывет» даже на минимальной скорости движения.

Для желающих разобраться еще глубже мы подготовили отдельный материал о конструкции шин — чем отличаются радиальные шины от диагональных знает далеко не каждый!

Шины с ненаправленным рисунком протектора не нуждаются в какой-либо определенной установке. Эти покрышки являются наиболее универсальными и доступными по стоимости, именно поэтому такие шины устанавливаются на автомобиль еще на конвейере завода-изготовителя.

Типы автомобильных шин

 

Протектор шин с ассиметричным рисунком состоит из двух частей, правая из которых больше ориентирована на мокрое покрытие – это так называемая «дождевая» сторона, а левая – на сухую дорогу, т.е. «сухая» сторона.

Рисунок такой резины может быть как направленным, так и ненаправленным. В таких покрышках внутренняя и внешняя боковины имеют разную жесткость. Поскольку нагрузка на колесо распределяется по-разному и большую нагрузку испытывает именно внешняя сторона, разная жесткость боковин позволяет шине с ассиметричным рисунком протектора лучше держать дорогу.

Типы автомобильных шин

 

Внешняя и внутренняя стороны ассиметричной резины имеют определенную маркировку – Outside и Inside или Side Facing Out и Side Facing Inwards соответственно. На правильно установленном колесе должна быть видна только надпись, обозначающая внешнюю сторону покрышки – Outside или Side Facing Out.

Низкопрофильные шины. На таких шинах отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 55%, это резина размерность 195/55, 205/50, 225/45 и т.д. Низкопрофильные шины превосходно подходят для динамичного стиля управления автомобилем, они обеспечивают лучшую управляемость и чувство автомобиля, сокращают тормозной путь и улучшают разгон. Достигается это за счет большего сцепления покрышек с дорожным полотном.

Типы автомобильных шин

 

Недостатками такой резины являются, прежде всего, повышенная шумность и жесткость, что в свою очередь значительно повышает риск повреждения, как диска, так и покрышки при наезде на неровности дороги, бордюры. Кроме того такие шины обладают меньшим пределом сопротивления аквапланированию.

Беспрокольные шины. Такие покрышки изготавливают с применением технологии Run Flat (Run on Flat), которая позволяет автомобилю «обутому» в такую резину проехать на проколотом колесе 100-150 км со скоростью не более 80 км/ч. Главной особенностью шин с технологией Run Flat являются усиленные боковины, предотвращающие деформирование покрышки при полной потере давления.

Подобные покрышки все активнее используются автопроизводителями для первичной комплектации автомобилей на конвейере. Лидером по применению резины Run Flat для первичной комплектации является концерн BMW, большинство моделей которого серийно оснащаются таким типом шин.

Внедорожные шины. Такие шины применяются для покорения серьезного бездорожья. Внедорожные покрышки обладают очень высоким профилем и глубоким, разреженным рисунком протектора. Эти особенности позволяют такой резине уверенно вгрызаться в любое покрытие и карабкаться по склонам.

Типы автомобильных шин

 

Существенным недостатком таких шин является их плохая приспособленность к движению на высоких скоростях по ровной дороге, поскольку глубокий, редкий протектор плохо держит дорогу и подвержен быстрому износу. Кроме того эти конструктивные особенности внедорожной резины сильно влияют на тормозной путь автомобиля, существенно его увеличивая.

Какие шины лучше выбрать? Все ответы о правильном выборе обуви для вашего автомобиля!

Сезонные шины. Одним из важнейших критериев для шин является их сезонность. Покрышки по сезонности использования делятся на летние, зимние и всесезонные. Применение правильных по сезонности покрышек повышает безопасность управления автомобилем. Так, зимой автомобиль даже на самых дешевых зимних шинах всегда более управляем и контролируем, чем автомобиль «обутый» в самую дорогую летнюю резину.

Основной задачей летних шин является обеспечение максимального сцепление с дорожным полотном, а значит безопасности движения. Такие покрышки имеют достаточно высокий индекс скорости и повышенную износостойкость. Однако при температуре окружающей среды ниже +7°С летние шины начинают «дубеть» (замерзать и становится очень твердыми) вследствие чего теряют свои сцепные свойства. Это в свою очередь приводит к значительному увеличению тормозного пути и существенному ухудшению управляемости автомобиля.

Типы автомобильных шин

 

Зимние шины. Шины этого типа обеспечивают максимальные сцепление автомобиля с дорогой в условиях холодов, а также при движении по льду или снегу. Зимние шины имеют более мягкий состав, что не дает им «дубеть» в холодную погоду. Протектор таких покрышек даже на ощупь значительно мягче, чем на летних. Он имеет особый рисунок с большим количеством ламелей (узких прорезей в протекторе), который обеспечивает быстрый и эффективный отвод снега и снежной «каши» из зоны пятна контакта покрышки с дорогой. При изготовлении зимних шин применяются специальные компоненты и составы резиновых смесей, позволяющие покрышками иметь высокий уровень сцепных свойств в условиях низких температур. Однако обратной стороной такого состава резиновой смеси является наличие повышенного внутреннего трения, вследствие которого зимние шины несколько теряют свои свойства на сухом покрытии. Кроме того, покрышки такого типа являются более шумными и достаточно быстро изнашиваются, особенно при эксплуатации в условиях повышенных температур воздуха (выше +9°С).

Типы автомобильных шин

 

Разновидностью зимних шин являются шипованные зимние шины. Они предназначены для использования в суровых зимних условиях. Нужно заметить, что использование шипов запрещено во многих странах Европы, поскольку они вредят дорожному покрытию. Использовать шипованную резину нужно в действительно сложных зимних условиях, тем более что современные хорошие зимние шины обеспечивают очень неплохое сцепление колес с заснеженной дорогой и без шипов. В России использовать шипованные покрышки имеет смысл в том случае, если приходится ездить по заснеженным, обледенелым, неочищенным дорогам.

Подбираете зимние шины? А умете ли Вы правильно водить зимой? Здесь все об особенностях зимнего вождения!

Типы автомобильных шин

 

Подспорьем зимним шинам на особенно сложных заснеженных участках дорог служат цепи противоскольжения. Использовать их нужно для преодоления тяжелых участков пути на небольшой скорости – до 40 км/ч.

Всесезонные шины. Этот тип резины представляет собой компромисс между летними и зимними шинами для стран с мягкими зимами. Одна часть протектора таких шин, грубо говоря, зимняя, другая – летняя. По своим свойствам такая резина уступает как зимним, так и летним шинам.

Рекомендуем прочитать материал о кодах ошибок Ниссан: http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/samodiagnostika-avtomobilej-nissan.html

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

1 комментарий
  1. Artur

    Что тут скажешь, для меня важной состовляющей автомобиля являеться шины ,ну а потом все остальное, именно по этой причине я стараюсь все глубже и глубже вникнуть в сам процесс изготовления ,что бызнать что ,как и почему.Данные предоставленые в данном разделе дали мне очень много полезной информации ,о множестве из которых я и не знал, так что и вам советую ознакомиться, думаю не пожалеете.
    Респект и удачи создателям.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий