Тест-драйв Nissan Pathfinder

Nissan PathfinderСтрого говоря, слово «Pathfinder» можно перевести как «Находящий путь» или «Следопыт». Но учитывая возможности автомобиля под таким названием, мне почему-то хочется назвать его «Искателем приключений» — по аналогии со старым добрым фильмом.

Два дня теста под Лиссабоном невольно навеяли фантазии о счастливых каникулах с любимым человеком где-нибудь на дикой природе, но невдалеке от благ цивилизации. Главное, что сам Nissan Pathfinder для этого очень подходит — он может проехать по «козьей тропе», а через пару часов доставить вас быстро и с комфортом к шикарному отелю, где будет выглядеть не менее уместно. SUV, одним словом, любимец американцев, который переплыл океан и покорил Европу.

«Все просчитано»

Рассказ об автомобиле хочу начать, пожалуй, с самого яркого эпизода — теста на специально подготовленной Nissan внедорожной трассе. Некоторые мои коллеги-скептики, глядя сверху вниз на то, каким истязаниям подвергается Pathfinder, не преминули заметить — мол, тут все просчитано, конечно, и никакой реальной опасности. Одному из них, не выдержав, я ответил: «А ты попробуй!» Он попробовал, и очень жаль, что его лицо в момент штурма многих участков «просчитанной трассы» нельзя было снять на фото. Лично я испытал самые приятные ощущения и вполне убедился во внедорожных качествах машины.

Прежде всего, Pathfinder, как и положено истинному внедорожнику, имеет рамную конструкцию. Жесткий кузов наряду с дорожным просветом в 235 мм, короткими свесами и, конечно, полноприводной трансмиссией позволяет ему уверенно проходить там, куда нормальный человек едва ли рискнет отправиться.

Взбираюсь на горку, с которой уже ничего, кроме неба, в лобовое стекло не видно, беру «перевал» и вижу перед собой почти отвесный спуск. «Не обязательно нажимать на тормоз» — слышу справа от инструктора. Не нажимаю, и автомобиль без лишнего ускорения (включена пониженная передача, режим 4LO), но резво сползает вниз. Дальше опять подъем, крутой поворот и вскоре мы попадаем на V-образный, в полном смысле слова, участок. Пройти его нужно по одной из кромок с боковым наклоном градусов в тридцать.

Я на подобных трассах, доложу вам, читатель, бывал много раз, но — все равно впечатляет! А вот и череда ям, при штурме которой то и дело в воздухе оказывается одно, а в какие-то моменты и два колеса, автомобиль «чиркает» брызговиками, но, разумеется, преодолевает и этот рубеж.

А больше всего мне понравился тридцатиградусный, не меньше, подъем. Точнее, не сам подъем, а то, в каком режиме его прошел внедорожник. Инструктор подсказывает: «Держи обороты не выше тысячи семисот — все поймешь про двигатель», — и точно, понял — он невероятно тяговит. Машина на ровном газу уверенно карабкалась по склону, словно паук по стенке.

Речь в данном случае шла о дизельном силовом агрегате объемом 2,5 литра, только с ним на первых парах Pathfinder поставлялся в Европу и в Россию, в том числе. Через несколько месяцев Nissan наладил поставки и бензиновой версии с новым V6. К слову, мне удалось проехать на такой версии — очень резвая машина.

Но ведь, по чести сказать, и дизель неплох. Единственное, что бы я рекомендовал будущему владельцу, это остановить выбор на 6-ступенчатой механической коробке передач. «Автомат» все же «крадет» динамику. И хотя в официальных данных это «воровство» выражается лишь в одной десятой секунды, по субъективным ощущениям автомобиль с «механикой» быстрее.

Что касается подвесок, то они идеально настроены не только для штурма бездорожья, но и для движения по асфальтовым дорогам — «связи» на руле достаточно, чтобы перемещаться с приличной скоростью. Но восторга при штурме связок виражей на горных дорогах я не испытывал, все же не для этого создан автомобиль. И крены ощутимы, и корма «виляет», впрочем, именно в те моменты, в которые и ждешь сноса.

С другой стороны, в этом есть своя прелесть: можно, например, выбрать режим заднего привода 2WD и намеренно «забросить» зад в поворот. Если же регулятор установлен в положении 4Hi Lock, следует знать, что крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в равной пропорции. Но, думаю, большинство автовладельцев чаще будут использовать режим Auto, при котором электроника избавляет от лишних размышлений и сама решает, куда и в какой момент направить побольше мощности.

Снаружи и внутри

Внешний облик Pathfinder можно определить одним словом — мужественный. Передок не оставляет сомнений в его принадлежности марке. Если взглянуть в профиль, то обращают на себя внимание наклоненные стойки и вообще, автомобиль выглядит слегка «приземистым». Так оно, в общем, и есть — этот внедорожник ниже конкурентов, что, к слову, позволило добиться замечательного для такого класса машин коэффициента аэродинамического сопротивления Cd=0,38.

Знаток наверняка отметит, что Pathfinder — почти точная копия представленного еще в 2003 году во Франкфурте концепта Dunehawk. И будет прав. Остается только добавить, что это уже третье «перерождение» модели, известной с 1986 года.

Несмотря на низкую для внедорожника крышу, в салоне весьма просторно. Здесь могут разместиться семь человек, правда, двоим придется сидеть в третьем ряду. Багажный отсек просто огромен: при сложенных сиденьях третьего ряда его объем составляет 515 литров, а если сложить и второй ряд, образовав ровный пол, под поклажу освободится 2091 литр.

Кроме того, салон предполагает 64 различные конфигурации, имеет массу скрытых и открытых ниш и отсеков. В общем, об этом лучше расскажет специалист дилерского центра. Я же по долгу службы лишь отмечу, что водительское место организовано очень хорошо, сиденья удобны, ни до каких рычажков и переключателей тянуться не приходится. Плюс к тому, Pathfinder оборудован камерой заднего вида, как Primera, располагает новейшей системой динамической стабилизации ESP+, а также АБС (все тормоза — дисковые) и EBD, обеспечивающей равномерное торможение при любых условиях.

Что еще? Фары с ксеноновыми лампами, кожаная отделка, двухзонная система климат-контроля для водителя и переднего пассажира и кондиционер для задней части салона, открывающееся окно в задней двери, есть даже зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и стеклоочистители ветрового стекла с датчиком дождя.

Коротко — о ценах

Честно говоря, я бы мог рассказать об автомобиле и подробнее, тем более, что он мне понравился. Но в данном случае, как мне кажется, не меньше информации могут дать фотографии. Поэтому я и урезал текст. Одно добавлю — на российском рынке цены на Pathfinder начинаются с отметки $44 800. Не слишком дешево? А вы попробуйте…

nissan_pathfinder_8.jpg

nissan_pathfinder_10.jpg

nissan_pathfinder_11.jpg

nissan_pathfinder_12.jpg

Олег Осипов, Источник: Автоизвестия.

Ответ на вопрос: какой джип выбрать — найдете в этой статье.

Часто спрашивают: какие шины выбрать на лето? Мы подскажем!

О блокировке межколесного дифференциала http://nissanoffroad.ru/parts/diff-lock/mezhkolesnye-blokirovki-tipy-i-osobennosti.html — здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Комментарии: 2
  1. nik

    Багодаря внедорожным качествам атомобиль может позволить многое,но «родная» резина оставляет желать лучшего.

  2. Alex

    Что бы не говорили другие, все равно машина очень хорошая. Как говорится, на всех не угодишь.В будущем собираюсь приобрести такого следопыта.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: