Nissan Patrol 3.0D: Профессионал

Около восемнадцати лет назад перед жителями распадающегося Советского Союза предстал новый иностранный внедорожник Nissan Patrol, который и положил начало новой эпохи автомобилей: больших, выносливых, надёжных, вездепроходных.

Однако вскоре ему на смену пришли дорогие и напыщенные новобранцы, которые оказались крупнее и престижнее. По материалам статистики, в 2004 году официальными представителями было продано пятьсот восемьдесят один Nissan Patrol. Для сравнения, за этот же год были проданы одна тысяча восемьсот Mitsubishi Pajero , одна тысяча девятьсот восемь Volkswagen Touareg, три тысячи шестьсот шестьдесят семь Land Cruiser Prado и четыре тысячи девятьсот шестьдесят четыре «сотых» Toyota Land Cruiser. Первопроходец не смог удержать лидерство и постепенно отошел в тень. Излишне профессиональный и надежный, он уступал в отделке, из-за чего проигрывал в спросе. Именно поэтому, за рулем Патрола редко увидишь человека, который хочет похвастаться перед друзьями крутизной автомобиля. Обычно эту модель приобретают люди для настоящей, мужской работы и это, как правило, нефтяники и газовики.

Летом 2004 года во французском Валь-де-Изере состоялась выставка внедорожников, на которой Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol (в Японии — Safari). Изменения были незначительными: по-другому стали выглядеть задок и носовая часть, был улучшен интерьер и модернизирована комплектация. Параллельно был подкорректирован пластик боковин, преобразован турбодизель Европейские комплектации оснастили 3,0-литровым дизелем.

Комплектация Nissan Patrol GR 3.0 TD

  • Автоматическая КПП О
  • Кожаный салон О
  • Система курсовой устойчивости Н
  • Климат-контроль Б
  • Люк в крыше О
  • Боковые подушки безопасности Б
  • Боковые надувные занавески безопасности Н
  • Электроприводы водительского кресла Н
  • Мультифункциональный руль О
  • Круиз-контроль О
  • Легкосплавные диски Б
  • Ксеноновые фары Н
  • Подогрев передних сидений Б
  • Датчики парковки Н
  • Противотуманные фары Б

«Б» – база, «О» – опция, «Н» – не доступно

Небольшой багажник компенсирован огромным и вместительным салоном, который очень порадовал. Наряду с первым, здесь есть и второй ряд сидений, на котором с комфортом разместятся трое взрослых человек. Кроме того, сзади есть еще и пара дополнительных кресел, которые также вполне гостеприимны. Вместе с этим, места в салоне предостаточно — здесь просторно и внизу, и над головами! Пространство салона и удобства для пассажиров – одно из ключевых преимуществ Патрола, именно поэтому, при необходимости, этот автомобиль сумеет справиться с ролью представительского минивэна (машины для всей семьи). Что же касается интерьера модернизированного автомобиля, то эстетическая сторона пока не достигла роскоши лучших представителей внедорожников (даже самая роскошная модификация Elegance).

Кузов Nissan Patrol GR 3.0 TD

  • Тип кузова:внедорожник
  • Длина, мм:5020
  • Ширина, мм:1840
  • Высота, мм:1855
  • Колесная база:2970
  • Колея передних колес:1555
  • Колея задних колес:1575
  • Масса снаряженного автомобиля:2355
  • Допустимая полная масса:3100
  • Количество дверей:5
  • Количество мест:7
  • Объем багажника макс./мин., л:668/2287
  • Размер шин:235/80 R16
  • Дорожный просвет:220

Поездка по прямой дороге выявила, что Patrol неохотно, с запаздыванием меняет направление своего движения на команды рулем, да и уровень обратной связи не всегда достаточен. Если же на пути встречаются достойные неровности, то подвеска моментально реагирует на них с напряженной жесткостью. Диагональная раскачка не свойственна автомобилю, да и крены в поворотах умеренные. Кроме того, отметили внушительный радиус разворота, который обусловлен большой базой.

Подвеска Nissan Patrol GR 3.0 TD

Тип передней подвески:продольный рычаг, тяга Панара, поперечный стабилизатор, винтовая пружина

Тип задней подвески:продольный рычаг, реактивная тяга, по заказу отключаемый поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор

Автоматическая коробка передач не имеет секвентального переключения, зато оснащена режимами «o/d off» (отключение высшей передачи), «hold» (он же «зимний», когда старт происходит со второй передачи) и «power» (то есть «спортивный»). Такой «автомат» в паре с трехлитровым турбодизелем обеспечивает Патролу хорошую динамику. К тормозам приходится привыкать, ведь их эффективность резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали. Новые двигатели улучшили динамические качества этих довольно тяжелых машин, одновременно снизив и расход топлива.

Двигатель Nissan Patrol GR 3.0 TD

  • Тип двигателя:L4
  • Объем двигателя:2953
  • Расположение двигателя:спереди, продольно
  • Число клапанов на цилиндр:4
  • Расположение клапанов и распределительного вала:верхнеклапанный с двумя распределительными валами
  • Наличие турбонаддува:турбонаддув
  • Мощность, л.с. / об/мин:158 / 3600
  • Крутящий момент, Н*м / об/мин:323 / 2000

Подключение переднего моста продублировано «флажками» на ступицах. Наличие зависимых подвесок, лонжеронной рамы, рулевого механизма «винт-гайка» вызывают соответствующие ощущения от автомобиля и вызывают чувство уважения.

Съехав с асфальта на грунтовую дорогу, наконец-то понадобились рычаг раздатки, тумблеры «diff lock on/off» (блокировка заднего межколесного дифференциала), «stabi on/off» (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка «автомата» на низших ступенях. Автомобиль просто рвался проверить на истинность цифры «высота преодолеваемого препятствия – 215 мм», «глубина преодолеваемого брода – 700 мм» и «угол безопасного бокового наклона – 48 градусов». Даже если катиться по раскисшей проселочной дороге на холостых оборотах, прекрасно ощущается ход автомобиля, т.к. привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Патрол пройдет везде, где позволяют его габариты, но совершенно очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа (трехдверные модели официально в Россию не поставляются).

В настоящее время консервативный Patrol рассчитан на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис. Эта модель остается и в стороне от внедорожного «мэйнстрима», но, по-прежнему, внушает уважение, доверие и чувство защищенности.

О том, как хранить шины без дисков, можно узнать из этой статьи.

Сколько стоит оформление машины? Мы расскажем!

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками: http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami.html пошаговая инструкция.

Добавить комментарий