Patrol GR 4.8

К началу 2004 году инженеры Nissan обновили знаменитый Patrol последнего поколения, а маркетологи, отлично зная, с каким почтением относится к полноразмерным внедорожникам загадочная русская душа, практически не медля “привезли” его в Россию. Обновленный Patrol GR c бензиновым мотором объемом 4,8 литра внутри выглядит как выставка достижений автомобильного хозяйства Японии.

Внешний вид нового Patrol GR 4.8 выгодно отличается от предыдущих версий этого внедорожника. Рестайлинг затронул все панели кузова внедорожника, кроме крыши. Самыми яркими из новообразований стали четко выделенные расширители колесных арок и оригинальные подковообразные блоки головного света. Появился новый передний бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Хромированная фальшрадиаторная решетка стала помассивнее, сохранив, однако, главную фамильную черту — перемычку в виде буквы V, в которую “вписана” фирменная эмблема. Зеркала заднего вида и наружные ручки дверей также покрыты блестящим металлом. Еще один новый элемент внешнего обвеса — широкие подножки. С одной стороны, будучи вполне функциональными, они не выступают за габариты кузова и в то же время создают достаточную защиту при поездках в узких местах, например, в лесу. С другой стороны, из автомобиля приходится просто выпрыгивать, а иначе брюки окажутся безнадежно испорченными. А вот сзади на новом Патроле по-прежнему старая конструкция — асимметричная распашная двустворчатая дверь и запасное колесо, подвешенное на ней.

Это не очень радует, т.к. главная створка весит как входная дверь в банковское хранилище. А для того чтобы толком добраться до багажника, приходится открывать обе створки. Регулярное пользование багажником вполне может стать альтернативой регулярного посещения спортивного зала.

С солидным объемом багажника (2287 литров) вполне могут поспорить многочисленные «бардачки», кармашки для хранения всякой всячины и даже тайнички, которые в изобилии разбросаны по салону. Это очень необходимые детали в дальней дороге. По количеству карманов на передних и задних дверях, всевозможных отсеков, а также подстаканников на всех рядах сидений Patrol даст фору иному минивэну.

Кузов Nissan Patrol GR 4.8

  • Тип кузова:внедорожник
  • Длина, мм:5070
  • Ширина, мм:1930
  • Высота, мм:1855
  • Колесная база:2970
  • Колея передних колес:1605
  • Колея задних колес:1625
  • Масса снаряженного автомобиля:2455
  • Допустимая полная масса:3070
  • Количество дверей:5
  • Количество мест:7
  • Объем багажника макс./мин., л:183/2226
  • Размер шин:275/70 R16
  • Дорожный просвет:220

Если дизайнерам удалось сохранить преемственность в случае с внешним видом, то оформление интерьера следует современной тенденции к визуальному удорожанию. Если раньше салон Патрола был скорее функциональным, чем богатым, то сейчас дизайнеры Nissan сделали салон стильным, приемлемым для серьезного и по-своему элегантного автомобиля. На крутых поворотах приятно удивили штурманское и водительское кресла: обнаружилась ненавязчивая боковая поддержка, которая не давит на ребра. Кроме того, кресла регулируются по трем плоскостям, а у рулевой колонки можно изменить наклон. Второй и третий ряды кресел также вполне комфортны; их можно сложить, а самый дальний ряд складывается вверх и вбок и буквально подвешивается к потолку.

В стандартную комплектацию всех Patrol 2004 модельного года отныне входит система климат-контроля со встроенным пылевым фильтром, который задерживает тополиный пух и выхлопы машин. Эта климатическая установка имеет простой и понятный алгоритм управления, прогревает салон за считанные минуты и полностью исключает запотевание окон. Предусмотрено даже отдельное управление потоком воздуха, направленным на задний диван: по желанию пассажиров его можно усилить или остановить вовсе. А вот акустика откровенно не порадовала: новый CD-проигрыватель на шесть дисков лучше всего озвучивал кассеты, а тюнер оказался недостаточно чувствителен даже для большого города.

Как только мы сели за руль этого внедорожника, сразу же ощутили особенность больших автомобилей— они скрадывают ощущение скорости! Патрол оснащен отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости, который на бездорожье отключается отдельной кнопкой и позволяет колесам свободно вращаться в пределах арки с большими амплитудами. На асфальте, при увеличении скорости до двадцати километров в час, автомобиль автоматически активирует эту функцию, и стабилизатор не дает кузову раскачиваться на пологих волнах. Результат гасятся ненужные боковые силы, и увеличивается курсовая устойчивость.

Двигатель Nissan Patrol GR 4.8

  • Тип двигателя:L6
  • Код двигателя:B48DF
  • Объем двигателя:4759
  • Расположение двигателя:спереди, продольно
  • Число клапанов на цилиндр:4
  • Расположение клапанов и распределительного вала:верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Мощность, л.с. / об/мин:245 / 4800
  • Крутящий момент, Нм / об/мин:400 / 3600

При обычной езде в нормальных условиях Patrol продемонстрировал вполне покладистый характер. В городском потоке можно держаться в первых рядах, но расплачиваться за это придется расходом топлива, достигающим в городском режиме порядка двадцати пяти литров на сто километров.

За разгон с места отвечают тяговые возможности (лошадиные силы важны для достижения высокой максимальной скорости), чему способствуют шесть цилиндров по 800 кубических сантиметров каждый. Этот тяжелый внедорожник рамной конструкции, с мостами-балками и массой почти в 2,5 тонны, всего за 10,8 секунды разгоняется до 100 км/ч! Мало кто в современном автомобильном мире сохранил подобные модели в своей гамме.

Ключевым моментом в оснащении Патрола явилась полноприводная трансмиссия, представляющая собой пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного выбора диапазона.

Автомобиль реагировал на команды мгновенно, без задержек переходя на повышенную или на пониженную передачу. В общем, перевел селектор в режим Drive, и забываешь о дополнительных переключениях. Ручной же режим, понадобился для спуска с крутого холма: принудительно включаешь первую передачу, убираешь ногу с педали газа, и автомобиль медленно и уверенно спустится с любого крутого склона. Необходимо активировать весь потенциал трансмиссии, подключив полный привод (в дорожных условиях Patrol представляет собой заднеприводную машину) совместно с пониженной передачей и блокировкой заднего и межосевого дифференциалов. Тогда внедорожник на любом покрытии, даже на скользком, будет «послушным» водителю, а не силе притяжения.

Еще одно очень важное преимущество двигателя – полное безразличие к нагрузкам на него. С заполненным салоном (а это семь человек) автомобиль едет так же легко, как и с одним водителем. А в прицеп можно загрузить до 3500 килограммов, и мощь машины от этого не уменьшится! У нас можно часто увидеть такую картину: загрузят в прицеп катер приличных размеров и спускаются к берегу, съезжая задними колесами в воду (не помешает и максимально высоко поднятая выхлопная труба).

Несколько слов о круиз-контроле: большой крутящий момент мотора (а это 400 Нм) на бездорожье при легком касании педали газа вызывает некоторый рывок вперед. На непроходимых и сложных участках это может оказаться решающим моментом. Круиз-контроль полностью избавляет от этого. Активировав кнопками на руле и выбрав нужную скорость, отпускаем педаль тормоза, и машина сама, очень плавно разгоняется. Удачное решение.

Вечером, когда начало темнеть, мы смогли оценить работу фар. Надо сказать, что основной свет Nissan Patrol работает постоянно в режиме «ближнего», даже когда поворотный переключатель находится в положении OFF. Хорошее решение: и тебя лучше видно, и не надо задумываться о включении света, скажем, в туннеле и на подземной парковке. Фары оснащены омывателями с отдельным от омывателей лобового стекла выключателем, что очень удобно. Обзор назад в скверную погоду через зеркало заднего вида оставляет желать лучшего. Распашная дверь и так его не улучшает, а когда она забрасывается грязью, и вы включаете дворник, выясняется, что он способен очистить только небольшой сектор. В итоге приходится ориентироваться по боковым зеркалам, но большинству джиперов это, конечно, привычно.

При работе по обновленной версии Patrol GR 4.8 были опрошены многие владельцы прежних версий внедорожника и потенциальные покупатели автомобиля. Изменения в конструкцию модели вносились на основании этих данных. Выявилось, что механическая часть машины устраивает практически всех, потребовалось только внести существенные коррективы во внешний вид и интерьер. Необходимо отметить также, что Nissan Patrol — это один из немногих внедорожников, который охотно до сих пор используют профессионалы и разнообразные специальные службы, по роду деятельности имеющие дело с тяжелыми условиями эксплуатации служебных автомобилей. Недаром так много Patrol, работающих в горячих точках и в кризисных районах планеты. В то же время внедорожник достаточно удобен для повседневной эксплуатации. А вот на бездорожье, которое может быть весьма серьезным, управлять таким автомобилем должен человек, имеющий навыки и опыт внедорожной езды.

О том, какой парктроник выбрать, расскажет эта статья.

Ремонт бампера своими руками фото. Приятного просмотра!

А здесь — все об октановом числе бензина http://nissanoffroad.ru/parts/fuel/oktanovye-chisla.html.

Добавить комментарий