Qashqai: создание дизайна. Продолжение

“QASHQAI – это альтернатива нормальному. Сплав разных тем и концепций, он выходит за рамки границ и ожиданий. Это внедорожник? Это удобная машина для городской езды?Это семейная машина? Ответ на эти вопросы — да”, — говорит Стефан Шварц ( Stephane Schwarz), директор по дизайну Nissan в Европе.

Создание машины, которая отказывается соответствовать всем признанным нормам требует соответственного бунтарского мышления. Вдохновение на QASHQAI приходило от не других машин на дороге, но с двумя маленькими исключениями, а от культуры, еды, моды, искусства, технологии и других повседневных забот.

Стефан Шварц, отец проекта QASHQAI рассказывает следующее: “Мы, как потребители, постоянно меняемся. Нам больше не нужно много пижонства…и это относится ко всему, что мы покупаем. Нам нужно все больше выражения креативности во всем вокруг нас”.

“Мы также ожидаем большей разносторонности от покупаемых вещей, например, нам от оборудования салона требуется как технологичность, так и искусность. Все эти индивидуальные гедонистические капризы мы, как дизайнеры, должны понять. Нам нужно изучить мышление покупателя новых машин и это наша первая и важнейшая задача”, -продолжает Стефан.

Команде очень быстро стало понятно, что рынок новых машин становится все сложнее и что если рассматривать покупателей в сегменте С, то привычные хэтчбеки и седаны Volkswagen Golf и Ford Focus уже порядком поднадоели.

“Машина становится продолжением личности водителя и все меньше людей готовы рассматривать автомобиль лишь как необходимость. Чтобы следовать этим тенденциям мы и решили создать новый автомобиль”

Концепт

Работа над моделью QASHQAI началась в 2003 году с разработки модели для шоу, которая стала звездой Генуэзского афтошоу (Geneva Salon) в 2004 году. Концепт кар QASHQAI показал, что Nissan подготовился к прорыву со своим новым предложением в сегменте С.

Производственная версия QASHQAI отличается от концепт кара в нескольких достаточно важных областях, но сама идея кроссовера осталась неизменной. Как и Nissan Murano, новая разработка QASHQAI должна прийтись по душе сразу нескольким уровням покупателей.

Эта четкая комбинация спортивности и вместимости, вместе со способностями внедорожника компактных размеров, делает его недосягаемым в своем сегменте в сравнении с другими конкурентами.

“Мы адаптировали некоторые находки модели Murano для дизайна QASHQAI и получилось, что для обеих моделей есть общие части, например, изгиб окна, но QASHQAI очень далек от того, чтобы быть клоном Murano. Как братья, они вдвоем принадлежат к одной семье, но имеют свои собственные индивидуальные признаки”, — говорит Шварц.

Разработка дизайна началась в Японии, когда Шварц был главным дизайнером по продукции в дизайнерском центре Nissan в Токио, где он работал с планированием производства, маркетингом и инжинирингом для разных концептов перед их выходом на финальные стадии отбора перед производством. QASHQAI был одним из этих продуктов.

Как только проекту дали зеленый свет, вся команда переехала в только что открытый центр дизайна Nissan в Европе (NDE), который расположился в Лондоне, где команда заняла свое место в декабре 2004. Дизайнерский центр в Европе является местом работы более 60 дизайнеров из разных стран, модельеров и обслуживающего персонала, главная цель которых – разработать новое поколение автомобилей Nissan для покупателей из Европы.

Первый проект дизайнерского центра в Европе

QASHQAI – это первый проект, который был создан с нуля в дизайнерском центре в Европе. Также в этом центре была продолжена работа по модернизации Micra хэтчбека в новый C+C купе/кабриолет. QASHQAI обещает быть автомобилем не только Европы, но и продаваться по всему миру.

Как можно предположить, этот кроссовер совмещает в себе многие противоречивые элементы с двух и более рыночных сегментов в одном автомобиле. Ключевые элементы дизайна, которые превращают QASHQAI в кроссовер могут быть найдены как в верхних, так и нижних ценовых сегментах рынка.

Гладкий силуэт и выпуклая крыша вызывает ощущение спортивности. Особый динамический угол лобового стекла, встречающий крышу в наивысшей точке, начинает спадать к задней части автомобиля. Также имеется большая стеклянная крыша для панорамного обзора. Крыша завершается маленьким встроенным спойлером.

Дизайн.

QASHQAI был вдохновлен спортивными моделями автомобилей, из которых и вышел его дизайн, схожий с стеклянной галереей, но атлетической формы: дизайнер Шварц стремился в наклоне переднего и заднего стекол повторить форму спортивного обтекаемого шлема, чтобы еще раз подчеркнуть спортивность. Боковой профиль определяется движением линии крыши и заканчивается таким же окном, которое мы могли видеть на модели Murano.

В то же время, высокая поясная линия кузова свидетельствует о внутренней силе, которая сосредоточена в сильных бортах и акцентированных крыльях. У обыкновенного внедорожника обычно практически вертикальный перед, который только подчеркивают бампера и боковые защитные панели. Высокая посадка также отличает внедорожники от обыкновенных хэтчбеков.
Сложные но гармоничные переплетения линий корпуса над крыльями, проходя через двери, становятся плавными и легкими, чтобы не казаться просто излишним расходом металла.

Модель QASHQAI можно позиционировать между С классом хэтчбеков и внедорожниками. Колесная база автомобиля составляет 2630 мм, высота – 1610 мм, ширина 1780 мм, а длина корпуса 4310 мм. Тогда как ширина и колесная база находятся в области средних значений для хэтчбеков и внедорожников, но длина QASHQAI превосходит длину хэтчбека на 100 мм, но на 150 мм короче, чем обыкновенный внедорожник. Точно так же, этот автомобиль на 100-150 мм выше обычного хэтчбека, но на 130 мм ниже обычного внедорожника.

Более высокий клиренс

Дорожный просвет составляет 200 мм и автомобиль, а уклы подхода и отхода составляют 19.2 и 30.2 градуса соответственно, что лучше, чем хэтчбек, но сильно не дотягивает до показателей созданных для трудной езды внедорожников.

“Эти показатели ставят QASHQAI в уникальное положение на рынке, предлагая больше пространства, чем хэтчбек, в то же время являясь более компактным и маневренным, чем внедорожник. – рассказывает дизайнер Стефан Шварц. – Как показывают цифры, он не может восприниматься как типичный полноприводной внедорожник, как мы и задумывали. Возможность приобрести модель с полным приводом есть только для того, чтобы удовлетворить покупателей с такими требованиями к безопасной езде при любых дорожных условиях

Противоречивые впечатления.

Во время процесса разработки дизайна мы стремились создавать противоречивые впечатления. Создать машину, которая бы привлекала взгляды, но в то же время казалась надежной, машину, которую было бы приятно водить, которая бы совмещала ощущение спортивности и высокую посадку внедорожника, при постоянном ощущении надежности и силы.

Проходя весь этот процесс, мы должны были убедиться, что продукт нашего труда будет удобен пользователю. Мы использовали бенчмаркинг, чтобы определить наиболее практичные изобретения конкурентов, чтобы сделать QASHQAI автомобилем, превосходящим конкурентов во внутреннем пространстве и объеме багажника.

“Контрасты, которые на первый взглят кажутся взаимноисключающими на первый взгляд, на самом деле наделяют QASHQAI его энергией” завершает свой рассказ Стефан Шварц.

Интересуетесь: свечи зажигания подбор по автомобилю? Читайте нашу статью!

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

Расшифровка маркировки шин http://nissanoffroad.ru/parts/tyres/markirovka-shin-markirovka-legkovyx-avtomobilnyx-shin.html — в этой статье.

Добавить комментарий