Логическое обновление

Искусство маркетинга заключается в том, что при высокой конкуренции на современном автомобильном рынке, любое, даже самое незначительное новшество или изменение в конструкции машины возводится в ранг Уникального Торгового Предложения, что реально может подстегнуть рост продаж. Интересно в таком случае будет узнать, насколько изменился Nissan Qashqai, приплюсовав к своему названию цифру 2?

Что касается популярности Qashqai, то это именно результат хорошей работы специалистов по маркетингу. Они произвели на свет автомобиль, стоящий особняком среди моделей известных классов, почувствовав надвигающуюся волну спроса на кроссоверы. Они пошли ва-банк и попали в точку! Было реализовано 250 тысяч машин всего за полтора года с начала продаж. Спустя этот промежуток времени специалисты из Nissan Motors, решив не останавливаться на достигнутом успехе, выпустили обновлённую версию популярной модели.

По мнению создателей, Qashqai+2 является недостающим звеном между предыдущим Qashqai с короткой базой и большими минивэнами. Что касается целевой аудитории, то потенциальным покупателем является автомобилист, которому совсем не помешает чуть более вместительное багажное отделение и третий ряд сидений для детей.

На внешности нового авто изменения почти не отразились. При случайном взгляде сразу трудно определить, какой это Qashqai находится перед вами – обычный или длинный. Конечно, различия будут более очевидны, если поставить рядом оба автомобиля. Колесная база у новой версии увеличилась на 135 мм, задний свес так же прибавил 75 мм.

Ещё вырос Qashqai +2 вверх на 38 мм. Везде понемногу, но ради этих миллиметров пришлось заново конструировать большую часть кузова. В итоге +2 получился не просто растянутым – у него в числе прочего изменились крыша и форма дверей. Сразу заметны отличия из-за удлиненной задней двери и более крупных оконных проемов. Кормовая часть также обновлена – изменениям подверглись бампер и боковины, свою форму приобрело заднее стекло. В целом, был проделан большой труд по перекройке кузова.

Так стоила ли овчинка выделки? Что касается водителя и пассажира переднего сиденья, то изменения они вряд ли заметят – кроме потолка, выросшего на один сантиметр все остальные элементы интерьера (руль, панель приборов, кресла, материалы отделки) остались от прежнего Qashqai. Зато сзади у новой машины сплошные позитивные изменения. В первую очередь это касается больших задних дверей, увеличенных за счёт удлинения колёсной базы.

Купля-продажа или обмен машины в первую очередь осложняется поиском подходящего варианта. Раздел «продажа автомобилей» помогает решить эту пробему. В Ваше распоряжение вся база, имеющихся объвлений.

Посадка пассажиров на средний ряд сидений производится теперь намного легче, без опасения что-нибудь задеть или испачкать брюки. Да и в салоне стало попросторней – меньше вероятность упереться коленями и головой в обивку. Для пущего удобства положение среднего ряда можно регулировать, сдвигая вперёд-назад на расстояние до 240 мм. Третий ряд сидений, если можно так выразиться, это как раз пресловутые «+2» дополнительные места в багажном отделении. Это как раз больше маркетинговая уловка, чем действительно полезное новшество.

Взрослому человеку разместиться там нереально, хотя производители заявляют, что места предназначены для людей ростом до 165 см. Залазить и выбираться с заднего ряда тоже весьма проблематично. Детей пускать назад жалко и, в конце концов, просто небезопасно — для ребёнка может быть и не тесно, но неудобные лавочки далеки от комфорта и уюта.

Отсюда вывод: лучше сложить сиденья и использовать багажник по его прямому назначению, то есть для перевозки багажа. При комфортном положении второго ряда сидений, сдвинутых максимально назад, объём багажного отсека становится не намного больше чем у старого Qashqai. Но не стоит забывать о возможности обратной операции по увеличению его объёма.

Детально разбирать ходовые качества Qashqai+2 не имеет смысла, так как вся начинка от двигателя до трансмиссии осталась неизменной. Удлинённая версия подверглась небольшой модернизации подвески, с целью компенсации массы автомобиля, выросшей примерно на 100 килограммов. По поведению на дороге, управляемости и характеру езды «плюс второй» аналогичен своему предшественнику: смирный, надёжный, но без особого задора.

Так на сколько хорош или плох Qashqai +2? Если не смотреть на автомобиль через розовые очки маркетологов, то остаются голые факты: новый Qashqai стал стоить дороже на две тысячи условных единиц, стал крупнее, имеет номинально семь посадочных мест, приобрёл более вместительный багажник. Все эти изменения в Ниссан Кашкай +2 вполне последовательны, разумны и оправданы. Думается, данная модификация найдёт своего покупателя.

Дополнительная информация

Двигатели и трансмиссия

Двигатель объёмом 1,6-литров, 16-клапанный с блоком цилиндров, алюминиевой головкой и впускным пластиковым коллектором. Современный мотор оснащён функциями многоточечного впрыска топлива и регулируемых фаз газораспределения. Для Qashqai+2 мощность возросла на 5 л.с., а крутящий момент – на 7 Нм, если сравнивать с другими автомобилями Nissan, имеющими такой же двигатель, а именно короткобазными Qashqai, Tiida и Note. Работает только с ручной 5-ступенчатой КПП и передним приводом.

Двигатель объёмом 2-литра. Обладает малым весом и компактными размерами, аналогичными 1,6 литровому двигателю. Также имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Низкий уровень внутреннего трения данного мотора обеспечивается так называемой зеркальной обработкой. Более 90% максимального крутящего момента доступны только после 2000 об./мин. Данный двигатель может комплектоваться как в переднеприводный, так и в полноприводный Qashqai+2. Кроме 6-ступенчатой механической коробки, вариант с полным приводом может комплектоваться бесступенчатым вариатором CVT.

Подвеска

Передняя подвеска типа MacPherson смонтирована на подрамнике, имеющем нижние L-образные рычаги. С целью повышения сопротивления кренам кузова передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к стойкам.

Также установлена на подрамнике и задняя компактная многорычажная подвеска. Конструктивной особенностью ее является то, что подвеска изготовлена таким образом, чтобы обеспечить максимальный объем багажного отделения. Чтобы снизить вес неподрессоренных элементов, верхние рычаги сделаны из алюминиевого сплава.

Добавить комментарий