Особенности зимнего вождения. Часть 2

Глубокий снег так же может вызвать ряд неприятностей на дороге. Как правильно выезжать из сугробов на машине с ручной коробкой передач и на машине с автоматической трансмиссией? В первом случае нельзя давать колесам пробуксовывать. Быстро вращающееся колесо разогревает снег — он начинает таять, образуется вода, потом лед, и сцепление полностью пропадает. Чтобы это не происходило, надо выезжать из сугроба враскачку, газуя так, чтобы колеса не начали прокручиваться.

Если в снегу застрял автомобиль с автоматической трансмиссией, то выехать будет немного сложнее, поскольку он достаточно долго переключает передачи с «реверса» на «драйв» и обратно. Нажимаете на газ, подаете машину, например, вперед, и, когда она замерла, не отпуская газа, нажимаете на тормоз. Машина останавливается в верхней мертвой точке, отпускаем газ и при нажатом тормозе включаем заднюю передачу. Снова жмем на газ и после этого отпускаем тормоз — машина с небольшим ускорением едет назад. Как только она замерла в задней мертвой точке, жмем тормоз — ну и так далее, пока эти амплитуды не станут достаточно большими (для этого правая нога работает газом, а левая — педалью тормоза). Важно то, что вы в определенный момент затормаживаете автомобиль без сброса газа, потому что пока вы будете переставлять правую ногу с газа на тормоз, машина опять скатится вниз. Это основной прием, но надо понимать, что он, конечно, не гарантирует выезд из сугроба.

А сейчас несколько советов, как избежать заносов на скользкой дороге. Почему же возникают скольжения и как научиться предвидеть критическую ситуацию на дороге? Занос может возникнуть из-за разного коэффициента сцепления с дорожным покрытием под правой и левой стороной автомобиля (к примеру, на дороге рыхлый снег: в некоторых местах виден асфальт, а в некоторых — снежная «каша»). Если дорога с обеих сторон примерно одинакова, то скольжение происходит из-за попытки чуть резче сманеврировать, чем позволяют дорожные условия. Кроме того, занос автомобиля может наступить и из-за нескольких идущих друг за другом крутых поворотов. Также начало скольжения часто обусловлено пересечением колеи.

Что касается полноприводных и заднеприводных автомобилей, то они проявляют склонность к заносу из-за передозировки газа на выходе из поворота. Зато на входе все автомобили ведут себя примерно одинаково: занос провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора.

Для того чтобы предвидеть критическую ситуацию, нужно как можно лучше обозревать дорогу, как можно дальше смотреть вперед. А для того, чтобы научиться с легкостью выходить из непредвиденных ситуаций, мало знать, как действовать – необходимо правильно отреагировать в нужный момент. А этому способствуют только навыки, доведенные до автоматизма. Пожалуй, главная особенность зимнего вождения – необходимость доведения реакций в экстренных ситуациях до автоматизма.

Движение зимой в гору или под гору также требует соблюдения некоторых мер предосторожности. Если подъем очень крутой, то желательно воспользоваться инерцией автомобиля (въезжать с разгона). В противном случае, в определенной точке горки колесам может не хватить сцепления, и они начнут буксовать, а это может вызвать занос задней или увод передней оси автомобиля.

Спуск имеет свои сложности. При движении под уклон, в ответ на торможение, колеса блокируются раньше, чем на ровной поверхности, а это ведет к нестабильному поведению автомобиля. Поэтому ни в коем случае нельзя спускаться с горы на нейтральной скорости или «накатом». Это очень опасно. А передачу стоит включить пониже, чтобы двигаться «внатяг».

Кроме скользкой дороги, зима готовит автомобилистам еще множество опасностей. При передвижении зимой стекла и щетки мерзнут, грязь кругом, темнеет рано, светает поздно – все это заставляет водителя вести себя осторожно на зимней дороге.

Кроме того, зимой чаще приходится ездить в условиях плохой видимости, так как к туману, который бывает в любое время года, прибавляется еще и снег. Перед вами образуется белая пелена на дороге, которая может спровоцировать выезд из укатанной колеи. Если это случилось, ни в коем случае не надо пытаться на той же скорости резко маневрировать, чтоб вернуться в колею по рыхлому снегу, потому что на таком покрытии автомобиль плохо управляем.

Этот совет касается не только прямолинейного движения, но и движения по дуге. При перестроении или обгоне надо выезжать из колеи очень осторожно, чтобы ведущие колеса при увеличении тяги не забуксовали.

И самое главное — надо учитывать, что покрытие на разных участках дороги может сильно отличаться по своим сцепным характеристикам (на солнце появился асфальт, а в тени замерзла лужа). Поэтому надо видеть то, что находится, гораздо дальше по ходу движения. Если вы видите, что асфальт перемежается с заледенелыми или заснеженными участками, то следует заранее снизить скорость.

Остались еще вопросы по особенностям зимнего вождения? Можно вернуться к первой части статьи: Зимнее вождение. Часть первая, или продолжить чтение: Вождение в зимний период. Часть 3.

Для чего проводится тонировка фар желтой пленкой? Мы расскажем!

Антидождь для авто, цена, отзывы, видео — в этой статье.

Интересует, сколько промилле разрешено? http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/alcohol.html Подробности — здесь.

Особенности зимнего вождения. Часть 2: 2 комментария

  1. naglesh

    Друзья, «грамотею», написавшему вот это: «Если в снегу застрял автомобиль с автоматической трансмиссией… Важно то, что вы в определенный момент затормаживаете автомобиль без сброса газа, потому что пока вы будете переставлять правую ногу с газа на тормоз, машина опять скатится вниз»Стоило бы подучитсься самому и не писать ПУРГУ! АКПП в положении драйв не дает скатится авто назад в подъёме до 10-15 градусов! О каком скатывании может идти речь?! БРЕД! Изучитите проблематику и не учите людей не правильному вождению авто — чайников и без Вас хватает на дороге!
    \r\nАКПП позволяет одним движением перевести авто на передачу ниже! Время — менее 0,25с. Причем на любой скорости и без последствий для авто! А сколько это займет на механике?! А что то ни кто не говорит о самом первом приеме анискольжения и торможения: это торможение двигателем. И на АКПП это делат в 1000раз удобнее, т.к. задействованна только рука (ного участия не принимают). Ну и т.д.

    \r\n

    Автору огромный минус! Статья на 80% лажа! Если не владее всесторонней информацией и опытом, то зачем писасать ЧУШЬ?!

Добавить комментарий