Два совета о том, как увернуться от ямы

Наши дороги и так оставляют желать лучшего, а уж после зимнего периода тем более. Выбоины и колдобины – так выглядят дороги, особенно весной. Дорожные службы, конечно, стараются исправить положение, но вместо ям появляются бугорки, что не сильно улучшает качество езды. Поэтому попробуем дать несколько советов по вождению в таких «экстремальных» условиях.

Совет первый. Если на пути Вашего движения встречается выбоина приличной глубины, и увернуться от нее нет ни какой возможности. Можно попробовать воспользоваться боковой разгрузкой (динамическая разгрузка одной стороны автомобиля). Для того, что бы выполнить этот маневр между колесами и покрытием должен быть большой коэффициент сцепления. Во время кренов в поворотах колеса, идущие по внутренней стороне дуги, легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины приходится на внешние колеса. Так же и на прямой дороге можно извлечь пользу из этого эффекта. Во время движения одну из сторон машины разгружают резким скачком вправо-влево или влево-вправо. Если шины на Вашем автомобиле способны воспринимать боковые нагрузки, то во время такого маневра при быстрой работе рулем можно не только разгрузить колеса, но и оторвать их от поверхности дороги.

Сложность в выполнении этого маневра вовсе не в предварительной подготовке (хотя и она имеет большое значение), а в психологии и привычке: если Вы приближаетесь к яме на дороге, то первое, что приходит в голову, так это просто ее объехать и не попасть колесом. А для того, что бы разгрузить одну сторону в последний момент необходимо повернуть руль именно в сторону ямы.

Для тренировки Вам необходима пустынная дорога (в городе этот прием использовать нельзя: резкие действия вызывают еще более резкую реакцию соседей, а это может привести к аварии или наезду на пешеходов), в качестве препятствия подойдет шина от велосипеда (или любой другой предмет, который заменит Вам яму) и человек, который будет наблюдать со стороны. И попробуйте несколько раз «перепрыгнуть» через препятствие, чтобы увеличить разгрузку, можно попробовать предварительно раскачать автомобиль контрсмещением, после которого выполнить маневр.

Этот же прием можно использовать и для преодоления бугорков и выпуклостей на дороге. Чаще всего встречающееся препятствие – «лежачий полицейский» — если он оставляет промежуток между собой и бордюром (так что бы колесо прошло), то представляет собой отличный тренажер. Но не пытайтесь применять его для того, чтобы «перелететь» более высокой препятствие – удар снизу по разгруженному колесу может быть таким сильным, что автомобиль опрокинется.

Совет второй. Если на пути Вашего движения встретилась неширокая поперечная траншея, то прием боковой разгрузки использовать ни в коем случае нельзя – по нагруженной части автомобиля придется сильнейший удар, который вряд ли будет полезным для автомобиля. Для успешного преодоления такого препятствия Вам нужно не отпуская газ, резко нажать и бросить педаль тормоза непосредственно перед препятствием.

Автомобиль «клюнет» носом и чем резче Вы нажмете и бросите педаль тормоза, тем он будет заметнее. Но помните, что и обратный ход подвески при этом станет более ощутимым. Именно в тот момент, когда упругие элементы полностью распрямятся, под колесами должна проскочить преодолеваемая траншея, а если все получилось четко, то колеса могут и перелететь через нее.

Но выполняя этот прием необходимо помнить, что важно не переусердствовать, нажимая тормоз (иначе двигатель может заглохнуть). Этот маневр необходимо выполнять на пониженной передаче, чтобы мотор был в режиме уверенной тяги, но если Вы резко затормозите, то это может повредить трансмиссии. В общем, выполняя этот маневр, необходимо быть предельно аккуратным и точным.

Для того, что бы выполнять этот прием, также необходима длительная тренировка на пустынной дороге. А вместо велосипедной шины можно использовать доску. И добившись определенного мастерства, можно будет попробовать дополнить описанный выше маневр еще одной загрузкой передних колес торможением двигателем или обычными тормозами. Тогда и задние колеса имеют шанс перескочить препятствие.

Помните, что для выполнения описанных выше приемов – продольная раскачка, боковая разгрузка – необходимы часы изнурительных тренировок, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.

Лучшие автомобильные антирадары представлены в этой статье.

Предлагаем вашему вниманию: Ниссан датсун, фото. Приятного просмотра!

Отзывы о Ниссан армада http://nissanoffroad.ru/armada/armada-responses найдете в этой статье.

Два совета о том, как увернуться от ямы: 1 комментарий

  1. Ася

    Помню, когда я только начинала учиться вождению, когда брала уроки, «замечательный» инструктор из автошколы учил меня и вовсе не объезжать ямы. Мол, так я точно не создам аварийной ситуации, ни на кого не наеду, ну а что об яму стукнусь — ну ничего, машина переживёт.
    \r\nА в этой статье так всё понятно и чётко написано! Никакой инструктор не нужен. Обязательно потренируюсь.

Добавить комментарий