Форсирование рек — часть 2

В продолжение темы форсирования рек несколько общих советов

На что обратить внимание

  • Медленно движущаяся вода со спокойной поверхностью может означать значительную глубину с илистым дном. Пи необходимости снизить давление в шинах.
  • Быстро движущаяся вода с рябью на поверхности бывает над каменистым дном. Обычно в таких местах мелко, нет ила и переправа проще.
  • Реки, питаемые снегом с гор, обычно менее полноводны на рассвете.
  • В целом, пересекать реку надо в широком месте с адекватным течением. Адекватность течения означает, что, с одной стороны, глубина не велика, с другой – дно в этом месте относительно твердое. (Если русло речки не имеет ответвлений, и на каком-либо участке течение сильнее, то глубина здесь меньше). Течение также несет грязь и песок, которые оседают там, где течение слабеет, таким образом, дно становится мягким и опасным.
  • Никогда не форсируйте места, где нельзя перейти на ногах. В неизвестном месте вначале исследуйте брод на ногах. В случае быстрого течения – используйте веревку, закрепленную, например, к дереву.
    Оказавшись в воде, двигайтесь, по возможности, диагонально, в этом случае течение будет помогать перемещению машины, и уменьшиться носовая волна. При движении строго поперек течения задняя часть будет смещаться по течению быстрее. Будьте готовы повернуть руль в сторону «скольжения».
  • сли это не помогает – увеличьте скорость. Если машину продолжает разворачивать носом против течения, включите заднюю и задним ходом попытайтесь достичь одного из берегов – движение передним ходом не выход в таких обстоятельствах.

После преодоления брода

Если двигатель заглох на середине реки – НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ СНОВА. Вода в цилиндрах не сжимается и гнутые шатуны гарантированы. Лучше перестраховаться, ошибка в этой ситуации может стоить многих тысяч долларов. Выбирайтесь на берег на буксире, лебедкой или удалите свечи зажигания и используйте стартер.

  • Вывинтите свечи даже если по вашему мнению вода не попала в цилиндры. Проверьте все воздуховоды на отсутствие воды, прежде чем пробовать завести двигатель. Поверните стартером коленвал, чтобы вытеснить всю воду из цилиндров, обрызгайте цилиндры WD-40 или подобной водоотталкивающим препаратом.. Еще раз проверните коленвал, если он не крутится или издает ужасные звуки – готовьтесь к дорогостоящему ремонту.
  • Если вода попала в электронный блок управления двигателем или другие электрические компоненты, разберите их насколько возможно, опять же используйте спрей WD-40 или сжатый воздух для сушки. Однако сжатым воздухом следует пользоваться с осторожностью – плотная струю может загнать воду еще глубже в сплетения микросхем, вместо того, чтобы просушить их.
  • Водозащитные пробки/колпачки следует удалить сразу по преодолении водной преграды.
  • Проверьте щупом, не попала ли вода в масло. Если уровень масла стал слишком высок – вода попала в картер. Если оставить машину постоять, вода сепарируется от масла и на щупе будут заметны капельки воды, в этом случае могут возникнуть проблемы. В такой ситуации, вывинтите пробку из картера и слейте воду. Если на щупе видна некая субстанция типа соуса, вода «взбилась» вместе с маслом и потребуется пятикратная смена, с прогонкой двигателя. Может хватить и одной замены, если сильно не крутить «движок».
  • Проверьте резервуар жидкости гидроусилителя руля, если она имеет «розовый» цвет и пенистую консистенцию, надо ее заменить. Один из симптомов тугой и «дерганый» руль
    и усилитель может быть поврежден, если не сменить жидкость. Для очистки системы, снимите шланг низкого давления (тот, что без расплющенных креплений) с резервуара и слейте загрязненную жидкость. Вставьте шланг обратно и залейте новую жидкость гидроусилителя. Если с собой нет специальной жидкости подойдет растительное или трансмиссионное масло, хотя бы доберетесь домой.
  • Проверьте все оси, шарнирные соединения и коробку передач на предмет наличия воды в смазке. Смажьте все шарниры при первой возможности.

Индекс скорости шин — в этой статье.

Полезные советы начинающим водителям — в этой статье.

Система адаптивного головного освещения afl http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/sistema-adaptivnogo-osveshhenija.html — в этой статье.

Добавить комментарий