Форсирование рек

Проходите сначала пешком через любой брод, лучше с палкой для проверки глубины. Если течение реки достаточно сильно, чтобы сбить вас с ног, то и для машины это будет опасно. Не форсируйте брод на автомобиле если не можете его перейти пешком!

  • Не форсируйте потоки близко к дельте, месту впадения ее, например, в озеро, так как там слой ила обычно самый толстый и ширина максимальна. В местах, далеких от дельты, более широкое место означает мелководье, но дельт следует избегать!
  • По возможности, дайте машине остыть перед движением вброд. Холодная вода может покоробить горячие тормозные диски и испортить каталитический нейтрализатор, если попадет в выхлопную систему.
  • Если нужно, уберите валуны, мешающие нормальному форсированию водной преграды. При необходимости используйте маркеры для обозначения расчищенного пути. Если в дно нельзя загнать палочки, то закрепите камнями пустые банки, бутылки из-под напитков, надутые пластиковые пакеты. Используйте шнур для обозначения маршрута.
  • Проверти съезды и выезды из воды. Не слишком ли крут спуск, выдержит ли он вес машины? Проверке угол въезда в воду, если он слишком крут – вода может залить двигатель.
  • Присоедините трос к буксирному устройству и закрепите его где-нибудь повыше, на «кенгурятнике». Аналогично следует поступить с тросом лебедки. Если вы застряли в глубокой воде очень трудно закрепить трос к крюку, оказавшемуся под водой.
  • Поставьте водонепроницаемые пробки. Например, такими может оснащаться крышка распредвала, если привод – ремень, а не цепь, а также корпус звукового сигнала. Резьбовыми пробками оснащаются некоторые Land Rover’ы.
  • Если в случае непредвиденной ситуации необходимо пересечь глубокий брод (а это единственный случай когда такой брод следует форсировать) вы можете увеличить шансы на успех, если ехать задом (предварительно установив на выхлопную трубу удлинитель). Создаваемая движением волна уменьшит заливание моторного отсека. Ехать надо как можно быстрее, не поднимая ноги с педали газа, чтобы вода не попала в систему выхлопа и не вызвала в двигателе гидроудар. Обязательно убедитесь, что угол съезда позволит вам подняться на берег.

Размеры, основанные на высоте стандартного Land Rover

  • 440 мм – низ дверного уплотнения.
  • 600 мм – с этого момента следует надевать шторку на радиатор и снимать ремень вентилятора.
  • 700 мм – верхушки шин.
  • 1000 мм – вершина капота, желательно применения воздухозаборной трубы.

Если брод очень глубок

  • Обрызгайте головки свечей провода распределителя, катушки спреем WD-40. Резиновая перчатка, надетая на распределитель сохранит его сухим.
  • Загерметизируйте воздушный фильтр.
  • Снимите ремень вентилятора. Генератор и стартер в целом не бояться воды.
  • Установите удлинитель на выхлопную трубу. Одного колена садовой трубы будет достаточно.
  • Подготовьте буксировочные приспособления, как мы говорили выше.
  • Установите брезентовую шторку и закрепите резинками или жгутом.
  • Вставьте водозащитные пробки.
  • Опустите стекла.
  • Закройте скотчем все двери, отверстия в полу, вентиляционные щели и т.п. Внутрь машины забирайтесь через открытые окна.

Начиная движение

  • Будьте готовы к тому, что в глубокой воде машина частично всплывет. Это здорово уменьшит сцепление и может сильно затруднить или сделать невозможным подъем на глинистый или каменистый берег на противоположной стороне. Возможно, придется открыть дверь и впустить внутрь воду для уменьшения плавучести.
  • Не пристегивайтесь ремнем безопасности – возможно машину придется покидать быстро. Включите понижающую, 3 или 4 скорость, блокировку дифференциалов.
  • Если коробка ручная – не переключайте передачи в воде – вода может попасть в сцепление и даже при включенной передаче машина встанет. Однако, если выбранная передача оказалась слишком высокой и застревание почти неизбежно, следует попытаться переключить скорость.
  • Поддерживайте постоянную скорость и умеренную носовую волну. Если носовая волна опадает из-за замедления, немедленно заглушите двигатель еще до полной остановки.
  • Если машина застряла, не выходите на стороне, в которую бьет течение, оно может затащить вас под машину. Не пытайтесь завести двигатель. Выбирайтесь на противоположный берег. Если вы еще у машины, снимите свечи, высоковольтные провода, катушки и езжайте на стартере.
  • Если вы еще на своем берегу и течение очень сильное, и машину может унести потоком, перекиньте веревку через поток и закрепите ее на обоих берегах (за деревья и т.п). Присоедините переднюю и заднюю часть машины к этой веревке посредством двух коротких тросов с проушинами и D-образными хомутами. Таким образом, если машина находится вниз по течению от главной веревки, можно продолжить движение. Если есть вторая машина в группе, закрепите кабель с блоком к дереву на противоположном берегу и другая машина может, буксируя за один из концов, перетянуть вас за другой конец через брод. Вторую машину просто перетяните напрямую.

Глубокая и каменистая речка

  • Если дно реки очень каменистое, включите понижающую и 1 или 2 передачу, заблокируйте дифференциалы.
  • Шторка на радиаторе бесполезна, так как скорость будет слишком мала для создания носовой волны.

В продолжении мы планируем дать некоторые общие советы по форсированию бродов и борьбе с их последствиями.

Интересует тонировка машины своими руками? Советы и рекомендации можно найти в этой статье.

Перегрев двигателя — признаки и причины в этой статье.

А здесь о том, как правильно http://nissanoffroad.ru/parts/electro-systems/kak-zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator.html зарядить аккумулятор автомобиля.

Добавить комментарий