Уроки вождения. Часть 3

Хорошо видим и ориентируемся.

Как правило, в начале «карьеры водителя» Вы не обращаете внимания на то, что происходит вокруг, а ограничиваетесь созерцанием автомобиля, идущего непосредственно впереди. Но для безопасной езды необходимо знать ситуацию вокруг Вас в каждый момент движения. И если вы не собираетесь совершить маневр, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева. Но это не должно отвлекать Вас от процесса вождения. Не забывайте:

  • Поглядывать в зеркала как можно чаще и оценивать ситуацию – это со временем должно войти в привычку.
  • Запоминайте и примечайте других участников движения, это может пригодиться, если Вы намерены, предположим, перестроиться, а приглянувшийся Вам Nissan, который ехал сзади, исчез из поля зрения. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет Вас слева и находится в мертвой зоне.
  • При перестроении влево всегда контролируйте так называемую “мертвую зону”. Если зеркало не дает нужный обзор, то просто на секунду повернитесь налево, что бы оценить ситуацию.
  • Всегда старайтесь ехать так, чтобы в экстремальной ситуации у Вас была возможность, особенно при движении на больших скоростях, совершить маневр.
  • Оценивайте возможности других участников движения. Если, подъезжая к светофору, Вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем Вы десятый по счету, не спешите перестраиваться.
  • Анализируйте ситуацию вокруг, следите за поведением других водителей на предмет возможных изменений и маневров с их стороны и Ваших действий в связи с этим. Смотрите на несколько машин вперед.
  • Будьте осторожны рядом с грузовым транспортом, автобусами. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево — это иногда сбивает с толку неопытного водителя.

Маневры на дороге.

Все Ваши действия на дороге должны быть взвешены и не причинять неудобств другим участникам дорожного движения (например, если Вы перестраиваетесь в другой ряд, то водитель-сосед не должен при этом тормозить или уворачиваться от выскочившего автомобиля). Здесь так же очень важна скорость Ваших действий:

  • Приняв решение совершить маневр и убедившись в его безопасности, выполняйте немедленно, так как через секунду ситуация может измениться.
  • При перестроении в скоростной ряд – как можно быстрее набирайте нужную скорость и вливайтесь в общий поток, не заставляя других тормозить и замедляться.
  • Помните о правилах, и не начинайте обгон по встречной полосе вместе с машиной, идущей перед Вами. Лучше дождитесь, когда он снова займет место в Вашем ряду, что бы видеть ситуацию на дороге.
  • Пропуская автомобиль, за которым вы собираетесь перестраиваться, убедитесь, что за ним нет прицепа или буксируемого автомобиля.

Особенно это относится к следующему:

  • Обгон справа (хоть и правилами это запрещено, но в реальной жизни бывает), особенно по крайней правой части дороги. Значительная часть водителей не контролирует зону справа и не ожидает, что справа может находится автомобиль, следующий в режиме обгона.
  • Проезд между двумя движущими автомобилями, особенно если есть вероятность, что кто-то из них захочет перестраиваться. Этот маневр также следует выполнять в режиме резкого разгона, даже если после этого вам придется притормозить.
  • Поворот с главной дороги направо в том случае, если в правом ряду также движутся автомобили, следующие прямо.

Советы в дорогу.

  • В экстремальной ситуации, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у Вас будет по крайней мере 50 % спастись.
  • Если Вы собираетесь поворачивать налево и пропускаете транспорт, который идет по встречной полосе, то никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади Вас вынесет на встречную полосу.
  • Если на парковке ограниченное пространство, ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро.
  • Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали движению автомобиля (на случай если выскочит передача или ручник сдастся). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме — влево до упора.
  • Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Если случилась поломка, попробуйте отъехать к обочине на стартере.
  • Если недавно изменились настройки подвески и рулевого управления, первое время после постарайтесь ездить особенно внимательно, пока не привыкните к новым регулировкам.
  • Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.

При всех поворотах и маневрах не забывайте и о сигналах, их обозначающих («поворотники», например, во время поворота). Уважайте своих коллег-водителей!
Вместо заключения. Не будьте самоуверенны и не расслабляйтесь, даже после приобретения некоторого опыта. Основной критерий высокой квалификации водителя — безопасная и безаварийная езда. Умение предвидеть и исключать возникновение критических ситуаций – самый важный Ваш опыт.

Интересуетесь, как установить детское автокресло? Мы поможем!

Шумоизоляция моторного отсека своими руками — в этой статье.

А здесь — все об октановых числах бензина http://nissanoffroad.ru/parts/fuel/oktanovye-chisla.html.

Уроки вождения. Часть 3: 1 комментарий

  1. Nelia

    also das ist mit Abstand der beste Gewinn in diesem Adventskalender. Ich bin soooooo begeistert von der Tasche und der Kette, würde mich so über diesen Gewinn freuen. Vielleicht hab ich ja dieses mal Glück, ihr würdet mir echt meine stressige Woche ve3ß¼sÃen&#82r0;

Добавить комментарий