Уроки вождения. Часть первая

Уроки вождения. Часть перваяНаконец-то свершилось – Вы получили права и становитесь полноправным участником дорожного движения. Но перед тем как начать ездить самостоятельно важно поближе познакомиться со своим товарищем-автомобилем. Надо представлять, что такое крутящий момент, обороты двигателя, для чего нужна коробка передач, как распределяется нагрузка по осям и колесам автомобиля в различных режимах движения, какие силы действуют на автомобиль в повороте, почему происходит занос, что такое блокировка и буксование колес и чем они вызываются. Или может быть достаточно будет, если кто-то сможет Вам объяснить ключевые моменты.

Выберите себе место для тренировок, где Вы никому не помешаете. Это может быть большая площадка или потренируйтесь на пустой дороге.

Основы. Посадка и обзор.

Вы должны удобно сидеть и хорошо видеть. Да, еще Вам должно быть удобно управлять. Вот на что стоит обратить внимание, садясь в новый автомобиль:

  • Расстояние от руля настраивается очень просто – положив руку на руль, полностью обхватив его ладонью (позиция «12»), отрегулируйте кресло так, чтобы плечо было плотно прижать к спинке.
  • Корпус не должен откланяться от спинки, даже если Вы включаете пятую передачу.
  • Левая нога при выжатом сцеплении должна быть практически полностью выпрямлена.
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида и боковые. Не должно быть ни одной «мертвой зоны». Но если этого избежать не удается, то постарайтесь сделать ее как можно меньше.
  • Попробуйте обойтись без украшательств – снимите с лобового стекла все бирюльки и живность. Они могут с комфортом разместиться на сиденьях.
  • Не забывайте, все правила, даже те, которые кажутся ненужными на первый взгляд, необходимо помнить и соблюдать. Возможно, многое из того, что Вы прочитаете ниже, может и не пригодится.Но знать эти правила все-таки стоит. Вероятно, Вы никогда не попадете в серьезную аварийную ситуацию. Однако если это случится – Вы должны быть готовы.
  • За руль необходимо держать обеими руками, особенно на переднем приводе, так как руль может легко выбить.
  • Ни в коем случае руль не должен самопроизвольно раскручиваться (например, в повороте).
  • Не стоит при любой удобной давить на тормоз – это может войти в привычку. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Зачастую, в аварийных ситуация избежать столкновения удается только маневром.
  • Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.
  • Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать.
  • Никогда не двигайтесь накатом, даже если Вы приближаетесь к светофору. Всегда переключайтесь вниз вплоть до 2-ой передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.Это важно, если вдруг придется быстро трогать или делать маневр.

Если Вы доверяете Ваш автомобиль кому-то из друзей или родственников, то не ленитесь. Каждый раз заново регулируйте сиденье так, чтобы Вам было удобно. В противном случае будете плохо чувствовать педали, и особенно педаль газа.

Набираем обороты.

Умение разгоняться – один из самых важных навыков водителя. Как уже говорилось выше, разгон в некоторых аварийных ситуациях более приемлемое действие, или вообще единственный выход.

Для наработки опыта попробуйте различные варианты разгона, для того, что бы почувствовать, что получается лучше, что хуже, что нужно подтянуть. Для тренировок Вам понадобиться тахометр (представляет собой небольшое устройство, предназначенное для определения текущего числа оборотов двигателя автомобиля, а также линейной скорости и времени вращения).

Для тренировок Вам необходим пустой участок дороги:

  • разгоняясь на каждой передаче до оборотов максимального крутящего момента ,
  • с места с высоких оборотов,
  • в горку и на спуске,
  • полностью сбрасывая газ в момент переключения,
  • не полностью сбрасывая газ в момент переключения. Такой способ эффективен, но чреват либо быстрым износом сцепления, либо большими нагрузкам на трансмиссию,
  • до оборотов максимальной мощности,
  • до оборотов находящихся в интервале между ними,
  • переключаясь на средних оборотах.

Не забываем, что для того, что бы качественно разгонять, техника управления передачами – также должна быть на высоте и доведена до полного автоматизма:
В самом начале у водителей «путаются руки». Можно выполнять такое упражнение — выведите переднюю ось автомобиля и крутите по 10 циклов (поворот руля из крайнего левого положения в крайнее правое и обратно – это один цикл).

Руки на руле должны находится в положении 10 часов и 2 часа. Если руль маленький — на 9 и 3 часах.

Руление должно осуществляться с перехватом.

Управляем сцеплением и передачами.

Стандартно, начинающий водитель легко может находить переключение передач в просто последовательности – 1-2-3-4-5 и обратно. Но не стоит останавливаться на достигнутом – поупражняйтесь в переключении в различных последовательностях:
В обратной последовательности: 5-4-3-2-1
С пропуском: 5-3, 5-2, 4-2, 3-1 и прочее, прочее……

Еще несколько полезных советов для движения по городским дорогам (особенно важно для «движения» по пробкам):
Всем известно, что высшие передачи легко выключаются без выжимания сцепления. Такой же принцип «не выжимая сцепления» можно применить и на первой и на второй передаче, дождавшись соответствующего момента. Медленно двигаясь на первой или второй передаче, легко нажмите на рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения. По достижении определенных оборотов он перейдет в нейтральное положение без особых усилий.

Передачи всегда необходимо переключать очень быстро – чтобы не терять обороты при разгоне и чтобы правая рука быстро возвращалась на руль.

На некоторых автомобилях (как отечественного производства, так и на некоторых иномарках) трудно включать первую передачу на небольшом ходу. Для переключения обычно используют так называемую «перегазовку». Также, очень полезен при переключении вниз во время торможении двигателем:

  • Выжимаем сцепление, выключаем передачу.
  • Отпускаем сцепление и на нейтральной передаче нажимаем на газ.
  • Выжимаем сцепление и включаем нужную передачу.

Количество газа определяется тем, насколько большая синхронизация требуется. Выполняться все должно максимально быстро. Пользуясь «перегазовкой» Вы исключите разрушающие нагрузки на коробку передач.

Помните, залог успеха и Вашей безопасности на дорогах – это тренировки, тренировки и еще раз тренировки!

О том, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, можно узнать в этой статье.

Интересует налог после продажи автомобиля? Читайте нашу статью!

О ремонте кузова автомобиля http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/remont-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html расскажет наша статья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: