Уроки вождения. Часть вторая

О Торможении.

Экспериментируйте. Попробуйте несколько вариантов:

  • Без блокировки колес,
  • С блокировкой колес,
  • На постоянной передаче,
  • При включенном полном приводе,
  • С переключением передач вниз,
  • Экстренное торможение с различной скорости,
  • Резкое торможение рабочим тормозом в начале поворота,
  • Резкое торможение ручным тормозом в начале поворота,
  • Не используя рабочий тормоз – ручным тормозом и двигателем.

Оцените результаты. Иметь четкое представления о возможностях машины необходимо для принятия верного решения в экстренной ситуации.
Важно знать:

  • Все опасные участки дороги следует проходить на прямых колесах. Это же правило касается и луж. При повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма.
  • Если объехать препятствие не возможно, то из торможения нужно выходить непосредственно перед этим, для того, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по кочкам и ямам.
  • Никогда не тормозите в повороте. Но если такая необходимость все-таки возникла, лучше всего тормозить двигателем. Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание.
  • При торможении управляемость передних колес резко снижается. Если в процессе торможения возникла необходимость перестроится, отпустите тормоз в момент перестроения, а после – тормозите дальше
  • Тормозить на льду или скользкой дороге нужно постепенно. Если колеса во время торможения заблокировались, ослабьте на мгновение усилие на педаль. И так с интервалами в 1-2 секунды.
  • Если лопнуло колесо и машину удалось удержать, то ни в коем случае не тормозите резко.

О поворотах. Несколько штрихов на тему.
Что бы правильно пройти в поворот, очень важно правильно в него войти. Итак, скорость снижена, включена нужная передача.

  • На входе рулевому колесу задается необходимый угол. Одновременно с этим Вы нажимаете на педаль газа. Точку начала поворота необходимо выбрать так, что бы при движении руль не пришлось доворачивать. Так как делать это опасно – движении по дуге — состояние неустойчивое, и доворот руля может оказаться так сказать «последней каплей».
  • После входа в поворот сразу начинается разгон, и руль постепенно возвращается обратно. Ускорение в повороте является наиболее безопасным, а вот полный сброс газа может привести уменьшению устойчивости автомобиля. Именно в режиме ускорения обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по осям автомобиля.
  • Если все таки ситуация требует экстренного торможения в повороте, то лучше всего делать это двигателем. Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание, а на переднем приводе на скользкой дороге оно должно выполняться левой ногой, не сбрасывая газа.
  • Траекторию на затяжном повороте можно выстраивать, например, как состоящую из нескольких прямых участков и нескольких поворотов. Старайтесь использовать всю ширину полосы, если нет сплошной линии и встречного транспорта – используйте все полосы дороги.

О движении по городскому бездорожью.

  • Главное – уважение – не создавайте помех другим участникам движения. Повести знак «У», «Чайник», «Туфельку» — не пытайтесь скрыть своей неопытности. Ни в коем случае не реагируйте на провокации и не нервничайте, если Вам «наступают на хвост», мигают фарами или сигналят – Вы большой и Вам видней. В воспитательных целях можно сделать следующее – не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает
  • Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами — полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы.
  • Если вы курите, научитесь курить, не вынимая сигарету изо рта и стряхивать пепел, не глядя в пепельницу.
  • Если вы слушаете музыку в машине — первое время старайтесь не переключать программы радио, так как это отвлекает.
  • Замечание для Вас, Дамы: не используйте зеркало заднего вида для того, что бы поправить макияж или прическу. Вы и так прекрасны. А если на Вас все смотрят, то это не из-за того, что вы плохо выглядите, а потому что плохо водите.
  • Держитесь подальше от водителей, которые ведут себя на дороге не слишком адекватно.
  • Никогда не ездите “между рядами”, соблюдайте рядность движения, даже когда разметка отсутствует. Особенно важно соблюдать это, когда Вы поворачиваете. После поворота Вы должны остаться в том же ряду, из которого начали поворот. Если этого не произошло, то это ошибка, которая в следующий раз может спровоцировать аварию.

О светофорах.

  • Подъезжая к светофору с мигающим зеленым, сразу определитесь, будете ли вы тормозить или проскочите. Если решили ехать, то делайте это очень быстро, что бы не создавать аварийных ситуаций.
  • Никогда не выезжайте на разделительную полосу на светофоре, если не уверены, что не сможете сразу после включения зеленого быстро обогнать автомобили, находящиеся в левом ряду.
  • Останавливаясь за автомобилем, всегда оставляйте расстояние, что бы на случай его поломки Вы без проблем его объехали.
  • Так же, если Ваша остановка на светофоре требует интенсивного торможения, обязательно ориентируйтесь на автомобили позади Вас, чтобы избежать столкновения следующего за Вами.

Для того, что бы уверенно чувствовать себя на дороге, нужно также обратить внимание:

  • На движение задним ходом (ситуации бывают разные, и пригодиться при парковке).
  • На то, хорошо ли Вы чувствуете габариты автомобиля. Здесь важно потренироваться и отработать – центр переднего и заднего бампера, правый и левый борт, четыре угловые точки.

Как производится шумоизоляция моторного отсека своими руками: в этой статье.

О том, как установить детское автокресло, можно узнать из этой статьи.

О том, как не уснуть за рулем, http://nissanoffroad.ru/sovety/driving/kak-ne-usnut-za-rulem.html читайте в этой статье.

Добавить комментарий