Двигатель не развивает полной мощности

Автомобиль – не самолет, и если начинает капризничать двигатель, ничего страшного не произойдет. Надо просто встать на обочину, и выяснить – в чем дело.

В худшем случае придется отбуксировать машину на станцию технического обслуживания. Но когда мастер расскажет вам о причине, которая иногда не стоит выеденного яйца, на душе будет неприятно. Чтобы так не случилось нужно хотя бы в общих чертах знать причины возможных неисправностей двигателя.

Несложные причины плохой работы двигателя

Скажем прямо – причин может быть очень много. Задача водителя заключается в правильном выборе одной, из-за которой автомобиль едет плохо или не едет вообще. С чего же начинать?

Прежде всего, необходимо зафиксировать показания приборов, потому что причина того, что двигатель не развивает полной мощности, чаще всего, лежит на поверхности.

Посмотрите на прибор, который показывает температуру охлаждающей жидкости. Если температура выше нормы, значит надо определить причину. Причиной повышения температуры может стать изменение установки угла зажигания. Если у вас на распределителе зажигания есть метки, по которым устанавливался этот угол, то надо просто восстановить установку на нужную отметку.

Если таких меток нет, то, чтобы самостоятельно добраться до мастерской, необходимо запустить двигатель, отпустить гайку или болт фиксации распределителя, и, плавно проворачивая его по часовой или против часовой стрелке, найти момент, когда у двигателя наивысшие обороты. Затем на два-три градуса провернуть его в «позднюю» сторону. Точное направление зависит от того, в какую сторону вращается вал распределителя.

Второй несложной причиной потери мощности двигателя может быть плохое наполнение цилиндров смесью. Здесь причину определить несколько сложнее, но можно. Иногда причиной может стать некачественное топливо. Эта причина определяется чисто логически – если двигатель захандрил на первых же километрах или сотнях метров после заправки, то, скорее всего, причина именно в этом.

Но, если качество топлива не вызывает сомнений – надо искать причину в топливном оборудовании. Для начала необходимо определить достаточную подачу топлива. Главный узел – бензонасос. Определить исправность бензонасоса можно по его производительности. Для этого надо разъединить трубопровод на нагнетании, и, собрать топливо за одну минуту.

Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай 2 покажут реальное положение дел, а не «сказки» реклам производителей.

А вот технические характеристики Ниссан Навара всегда доступны по адресу: http://nissanoffroad.ru/navara/navara-review/tehnicheskie-harakteristiki-nissan-navara.html. Тут вы узнаете и сможете решить, какая самая лучшая сигнализация подойдет для этого внедорожника.

Если количество бензина перекрывает норму потребления двигателем, значит бензонасос не при чем. Если производительность бензонасоса недостаточная, то необходимо проверить топливные фильтры на топливопроводе, да и сам провод необходимо осмотреть на предмет выявление повреждений или утечек.

Если бензонасос стоит в бензобаке, то из поврежденного трубопровода топливо будет вытекать. Если бензонасос стоит на двигателе или рядом с ним, то топливопровод должен обеспечивать герметичность. В противном случае, бензонасосу будет легче качать воздух через повреждение, чем сам бензин.

Случается и такая банальная неисправность – засорение трубопровода или отложение на его стенках некоторых смолистых составляющих топлива. Чтобы выяснить такую непростую неисправность, можно отключить топливопровод от бензонасоса, а подключить гибкий бензостойкий шланг, по которому топливо будет подаваться из какой-нибудь дополнительной емкости.

Если такая подача топлива окажется эффективней имеющейся – решение за вами. Ремонт или замена бензонасоса – наиболее реальный метод устранения этого недомогания двигателя.

Следующий узел – карбюратор, если автомобиль карбюраторный. Здесь определить причину несколько сложнее. Да ее, чаще всего, и не пытаются определять. Просто проверяют состояние жиклеров. Чаще забиваются воздушные жиклеры. Иногда, водители со стажем, даже не выкручивают их из корпуса карбюратора, а с помощью насоса продувают и жиклеры, и вместе с ними воздушно-топливные каналы карбюраторы.

Сложные причины неисправностей двигателя

Надо сразу сказать, что эти причины сложные не столько по сложности их устранения, сколько по сложности их определения. Потеря мощности двигателя – это, чаще всего, не сиюминутная неисправность, а неисправность, которая назревает параллельно с износом элементов двигателя.

Постепенное снижение компрессии в поршневой системе двигателя является причиной вялости двигателя, которую подсказывает и повышенный расход топлива. Если возникло подозрение на износ поршневой группы, то это легко определяется с помощью компрессометра. Это подтверждает низкий показатель компрессии. Здесь решение только одно – «хирургическое» вмешательство со всеми вытекающими. Замена всех или большинства элементов поршневой группы – обязательное условие.

Еще одной причиной такого явления может быть неисправность в системе газораспределения. Чаще это происходит из-за отложения нагара на выпускных клапанах. Определяется эта неисправность тем же компрессометром. Отличие заключается в том, что вначале измерение производят, как и в предыдущем случае, а потом в цилиндры через свечные отверстие вливается 15-20 куб.см масла. Если повторные измерения не дадут изменения результата, значит, клапана лежат в гнездах неплотно.

На нашем сайте есть статья, которая поможет решить, какой купить аккумулятор на автомобиль.

С первого взгляда выбрать паркетник не доставляет труда. Но это следует делать очень обдуманно!

Для устранения необходимо снимать головку, и производить очистку клапанов, пришлифовку к гнездам. Одновременно заменяют все уплотнительные элементы и элементы, которые явно изношены.

Конечно, причин, из-за которых двигатель не развивает полной мощности – очень много. Здесь и неисправность элементов распределителя зажигания, бензонасоса, карбюратора и т.д., и изменившиеся по тем или иным причинам регулировки, и некачественное или несоответствующее топливо.

Но, выполняя своевременные профилактические осмотры и ремонты, своевременная замена смазки и уплотнительных элементов, своевременная диагностика и регулировка узлов – вы избежите дорогих внеплановых ремонтов. А главное – поездка будет всегда для вас удовольствием.

Добавить комментарий