Почему двигатель ест масло

Бесперебойная работа автомобиля зависит от исправности всех его узлов и механизмов, главным из которых является двигатель. Для смазывания всех подвижных деталей двигателя применяется моторное масло, по расходу которого можно судить об общем состоянии силовой установки.

Стоит отметить, что конструкцией любого двигателя внутреннего сгорания предусмотрен некоторый расход масла и создатели двигателей с различным успехом пытаются минимизировать этот показатель, но полностью ликвидировать расход моторного масла на данном этапе невозможно.

Оглавление:

Плановый расход моторного масла

По мнению специалистов, нормальным расходом моторного масла является 0,3% от расхода топлива. Этот показатель варьируется в зависимости от возраста двигателя и особенностей вождения, но в среднем расход масла составляет 2 – 2.5 л на каждые 10 000 км.

Если этот показатель значительно превышен, то можно говорить о некоторых неисправностях двигателя, при этом многие из них могут повлечь за собой самые печальные последствия.

Почему двигатель ест масло?

К такой ситуации могут привести несколько причин, одни из них устраняются довольно просто, а другие требуют большого и сложного ремонта.

Утечки моторного масла

  • Утечки моторного масла через поврежденные сальники распределительного и коленчатого валов определяются по незначительным подтекам, работающего на холостом ходу, двигателя. Устранить неисправность можно заменой сальников на новые.
     
  • Утечка масла через прокладку головки блока цилиндров определяется по характерным подтекам в верней части двигателя. Устранить неисправность можно заменой прокладки (при необходимости шлифованием сопрягаемых поверхностей) в нужной последовательности и с необходимым усилием затянув гайки крепления головки.
     
  • Утечка масла через прокладку масляного фильтра, видимые подтеки на корпусе фильтра и автомобиля устраняется дополнительным затягиванием фильтра или заменой прокладки.
     

Попадание моторного масла в камеру сгорания

  • Протечки через масляные колпачки. При перегреве двигателя уплотнительные манжеты колпачков отвердевают и престают исполнять свои функции, при этом моторное масло попадает либо в камеру сгорания, либо вылетает вместе с выхлопными газами. Выявляется по характерному белесому цвету выхлопа двигателя и нагару на свечах зажигания. Устраняется заменой колпачков или уплотнительных манжет.
     
  • Чрезмерный износ маслосъемных поршневых колец приводит к попаданию масла в камеру сгорания и проявляется характерным сизым выхлопом. При плановом износе двигателя расход масла растет постепенно. Устраняется заменой маслосъемных колец, которая обычно проводится комплексно с компрессионными кольцами.
     
  • Перегрев и закоксовывание поршневых колец ведет к значительному перерасходу моторного масла. При перегреве компрессионные кольца утрачивают упругость и не могут выполнять возложенную на них уплотняющую функцию, что ведет к попаданию масла в камеру сгорания.
    При закоксовывании поршневых колец отходами сгоревшего масла они утрачивают подвижность, что приводит к сходным результатам. Выявляется по характерному выхлопу и уменьшению компрессионного давления в цилиндре и устраняется заменой компрессионных колец.
  • Флаттер колец, как процесс, изучен еще недостаточно, но известно, что при его возникновении кольцо может колебаться вдоль радиуса поршня с высокой частотой или вибрировать в пределах поршневой канавки, что приводит к значительному перерасходу масла и выявляется по сизому выхлопу. Устраняется проблема заменой колец.
     
  • Разрушение поршневых канавок и компрессионных колец ведет к чрезмерному расходу масла и утере работоспособности поврежденным цилиндром, выявляется измерением компрессии и требует серьезного ремонта двигателя с заменой всех поврежденных деталей и узлов.
     
  • Вы узнали причины перерасхода масла, узнайте и то, как уменьшить расход топлива.

    Тут подробно про оформление машины при покупке.

    А о том, как сделать антикоррозийную обработку днища автомобиля читайте здесь.

    Узнайте, как покрасить автомобиль самому, прочитав дельные советы из этой статьи.

  • Задиры на зеркале цилиндра нарушают плотность соприкосновения компрессионных колец с поверхностью цилиндра, что ведет к перерасходу масла. Такое явление обычно наблюдается при некорректной эксплуатации сильно изношенных двигателей и может привести даже к заклиниванию поршня. Выявляется по падению компрессионного давления и цвету выхлопа.
    Устраняется полной разборкой двигателя и проточкой цилиндра до следующего ремонтного размера с последующей установкой набора соответствующих колец.

На видео об этом более подробно:

Другие причины почему двигатель берет масло

  • На автомобилях с турбокомпрессором утечка масла может проходить через этот узел. Причиной служит чрезмерный износ втулок ротора турбины. Это очень распространенная причина и в первую очередь следует обращать внимание именно на этот агрегат. Перерасход устраняется ремонтом турбокомпрессора.
     
  • Несоответствие используемого масла рекомендациям завода изготовителя (повышенная вязкость, недостаточные смазывающие свойства и др.). Устраняется промывкой двигателя и заменой масла.
     
  • Неправильно выставленное зажигание (позднее зажигание) приводит к поздней вспышке и сгоранию масла совместно с топливом. Устраняется корректировкой зажигания и использованием топлива с соответствующим октановым числом.
     
  • К излишнему расходу масла приводят сложные условия эксплуатации, поэтому не следует перегружать двигатель без необходимости.

При плановом износе двигателя расход масла увеличивается постепенно, поэтому следует внимательно следить за временем проведения профилактических осмотров, диагностики двигателя и проводить все виды ремонта в необходимые сроки.

Детское автокресло: зачем оно нужно, какие виды бывают и как выбирать.

Знаете ли Вы автомобили, производимые в России? В этой статье мы рассказываем подробно!

Ниссан Патрол: технические характеристики — что из себя представляет этот внедорожник? Подробнее…

Использование масла, рекомендованного производителем автомобилей, увеличивает сроки ремонта двигателя. При применении специальных присадок и замене масла следует обязательно промывать двигатель, и, главное, заливайте в двигатель только тот продукт, в качестве которого вы полностью уверенны.

Почему двигатель ест масло: 1 комментарий

Добавить комментарий