Советы по избежанию перерасхода топлива

Если вы заметили, что ваш автомобиль слишком «прожорлив» несмотря на то, что машина не требует ремонта и технически исправна, вам необходимо в первую очередь заменить воздушный фильтр. Проконтролировав положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости, нужно обратить внимание на положение стрелки: если она находится ниже середины, то ни о какой экономии топлива не может быть и речи. Это говорит о том, что следует обратиться в авторемонтную мастерскую (особенно это касается дизельных двигателей и бензиновых двигателей с впрыском топлива).

После этого можно хотя бы на месяц попробовать изменить порядок заправки автомобиля. Несмотря на то, что все автозаправочные станции постоянно контролируются специальными инспекциями, давно доказано, что счетчики на бензиновых колонках имеют погрешность, которая зависит от количества отмеренного топлива. Механики нашли выход из положения: они настроили показания счетчиков таким образом, чтобы небольшие объемы топлива обнулялись. В результате, проверяющий инспектор отливает мерной емкостью (самой маленькой) по счетчику десять литров недолив совсем незначительный. Если бы инспектор отмеряли литров по сорок, то недолив стал бы очевидным, другое дело – никто с такой большой тарой возиться не будет. Получается, что заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие — с недоливом.

Если и после вышеописанных мероприятий вас не устраивает расход топлива, тогда нужно определить, виноват ли в перерасходе топлива двигатель. Для этого следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода и примерно при 2000 об/мин и при 3000 об/мин. На табличке под капотом указана норма СО на холостом ходу — около 0,1%, а при оборотах — в два раза больше. Следует обратиться к специалистам, если ваши показатели отличаются от нормы, вероятнее всего есть проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень оксида углерода меньше нормы или в норме, причину повышенного расхода топлива нужно искать в другом.

Выявлены наиболее часто встречаемые причины перерасход топлива в японских автомобилях, связанные с неполадками машины.Среди неисправностей, вызывающих перерасход топлива у машин с бензиновым двигателем, можно выделить следующие:

  • датчик кислорода или его цепи неисправный;
  • неисправен какой-либо датчик температуры или их цепи;
  • снижение по какой-то причине мощности двигателя;
  • не прогревается до рабочей температуры двигатель;
  • плохой накат (например, из-за спущенных колес);
  • автоматическая коробка передач работает неправильно;
  • давление бензина не отрегулировано;
  • ведущий мост вышел из строя;
  • подтекает форсунка холодного пуска (если ее нет, то какая-нибудь другая форсунка);
  • вышла из строя система опережения зажигания
  • воздушный фильтр засорен;
  • неисправна система наддува;
  • вышла из строя система контроля давления во впускном коллекторе;
  • у машин с автоматической коробкой передач неисправна гидромуфта;
  • метки привода газораспределения установлены неправильно;
  • не отрегулированы клапанные зазоры;
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
  • неисправен датчик расхода воздуха или его цепи;
  • искра зажигания слабая.

У дизельных автомобилей среди неисправностей, вызывающих перерасход топлива, можно выделить следующие:

  • не прогревается до рабочей температуры двигатель;
  • работа систем снижения токсичности разлажена;
  • форсунки неисправны;
  • количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор, недостаточное;
  • неправильное опережение впрыска.

Если вы уверены в том, что ваш автомобиль исправен, то избежать повышенного расхода топлива можно, следуя нескольким нашим советам.

Во-первых, обслуживайте свой автомобиль с постоянной периодичностью. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива примерно на десять процентов больше.
Во-вторых, старайтесь верно выбирать передачу: на повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход — пожалуйста. И как только разогнались, необходимо сразу же выключать повышенную передачу.

Каждое торможение предполагает последующий разгон, а это, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если впереди вас загорелись красные огни светофора, лучше уберите ногу с педали акселератора. Во время движения ногу на педали тормоза держать не нужно. Запомните важное правило: лучше ехать плавно и медленно, чем резко трогаться и тормозить. Очень часто водители неправильно ведут себя в «пробках», где следуют принципу: «самое главное вперед себя никого не пропускать». Да и вообще, избегайте поездок в часы пик.

В-третьих, нужно помнить, что расход топлива прямопропорционален весу машины. Подсчитано, что каждая полтонна веса вашей машины потребляют примерно семьсот литров бензина в год (при норме пробега двадцать тысяч километров в год). К примеру, если ваш автомобиль весит тонну, вы сожжете за год около одной тысячи четырехсот литров топлива, если он весит полторы тонны — две тысячи сто литров и т.д. Поэтому, если хотите сэкономить на топливе, то не покупайте тяжелый автомобиль. Более того, старайтесь не возить в машине лишний груз. Нужно помнить, что каждые пятьдесят килограммов груза вызывают перерасход топлива примерно на два процента.

В-четвертых, необходимо постоянно следить за давлением в колесах. Известно, что большая часть автомобилистов предпочитают ездить на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления на 0,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на три процента. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии, т.к. даже после небольшого пробега давление в колесах повышается. Что касается колес, необходимо так же следить за правильной их регулировкой («развал-схождение»).

В-пятых, не прогревайте двигатель зимой по утрам в полной мере. Можно начинать движение сразу, как только стрелка указателя температуры немного сдвинулась с места. При этом нужно помнить, что на педаль газа надо давить как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

И еще несколько простых советов и наблюдений, которые помогут вам сэкономить топливо и реже появляться на заправочных станциях:

  • если вы останавливаетесь на некоторое время (более чем на две минуты), двигатель лучше заглушите;
  • не стоит сильно разгоняться (особенно это актуально для машин восьмидесятых годов выпуска), ведь при скорости 110 км/ч, например, расход топлива увеличивается на двадцать пять процентов по сравнению со скоростью 90 км/ч;
  • сила, с которой вы нажимаете на педаль газа, пропорциональна литрам израсходованного топлива, иными словами, чем резче вы «давите на газ», тем больше у вас будет расход топлива;
  • не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора, для этого есть ручной тормоз;
  • малейшее снижение мощности двигателя сразу же вызывает перерасход топлива;
  • летом в жаркую погоду при скорости автомобиля свыше пятидесяти километров в час перерасход топлива происходит и из-за открытых стекол: чем больше скорость машины и величина открытого окна, тем больше перерасход. Кстати, включенный кондиционер повышает расход топлива примерно на десять процентов;

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания — в этой статье.

Интересуетесь, какие самые лучшие свечи зажигания? Мы подскажем!

Что делать, если украли номер? http://nissanoffroad.ru/autoworld/zakon/chto-delat-esli-ukrali-nomera-s-mashiny.html Об этом расскажет наша статья.

Советы по избежанию перерасхода топлива: 2 комментария

  1. Екатерина

    Интересная информация на счет счетчиков на заправках — значит надо заправлятся несколько раз по десять литров, попробую.

Добавить комментарий