Двигатель и сальники

Сальники выполняют функцию уплотнителя в подвижных вращающихся соединениях. Одной из часто встречающихся причин течи сальников бывает износ резиновых кромок и потеря эластичности материала, из которого сальник изготовлен. Но есть еще одна штука – сальник протирает в уплотняемом валу очень глубокую канавку.

Что где ломается и как починить

Поэтому при замене сальника, если оставить эту канавку и поставить сальник работать, то он все равно долго не прослужит. Обязательно нужна шлифовка. Сошлифовки выработки на валу боятся не нужно, она бывает не более чем 0,3 мм, так что ослабления натяга сальника Вы не почувствуете. Если что пружину сальника можно укоротить на 2-5 мм (так восстановится натяг).

Выработка на валу от сальника

Но если износ шеек сальников велик, то придется гильзовать ее (напрессовывая на нее рубашку) или же восстанавливать методами нанесения металла (плазменным, газопламенным, электрометаллизационным).

Если же вышеперечисленные операции по разным причинам не возможны, то можно попробовать применить сальник меньшего размера (например, вместо сальника с внутренним диаметром 45 мм и наружным 60 мм можно подобрать сальник с внутренним размером 44 мм и наружным 60, а сальниковую шейку занизить до тех же 44 миллиметров).

Но бывают ситуации, в которых восстановить изношенную шейку сальника нет возможности.

Примером может служить течь, обнаружена при замене ремня газораспределительного механизма. В такой ситуации нужно смещать сальник в своем гнезде в осевом направлении так, чтобы его кромка не работала по изношенной поверхности шейки. Но сальник, не полностью посаженный на своем месте, может «выползать» из него. Для предотвращения сего действа с его стороны необходимо использовать (ни в коем случае не герметик – он все равно ничего не склеивает) бакелитовый лак. Отверстие в корпусе и наружную поверхность самого сальника нужно смазать тонким слоем и склеить. Так же можно нанести чеканку по периферии отверстия корпуса.

Технология восстановления сальника

Особого внимания заслуживают конструкции сальников в моторах японского производства. В них для сохранения сальниковых шеек при последующих ремонтах применяются сальники, работающие по тонкой жестяной рубашке, напрессованной на вал.

Рубашка переднего сальника коленвала

Рубашка заднего сальника коленвала

Замена такого сальника может быть проведена только при условии, что поверхность рубашки не повреждена и только при помощи технологической сборочной оправки. При не соблюдении этих условий попытки заменить сальник могут привести к его повреждению.

Замена рубашки может быть произведена так же только на снятом валу методом горячей сборки (так как у нее очень тонкие стенки). Последовательность действий: удалить с максимальной осторожностью рубашку с шейки коленвала, а новый сальник может быть обычным (имеет несколько более плотный внутренний размер).

Технология замены сальника с помощью оправки

Еще один проблемный вариант – это пластмассовый сальник. Он не имеет стягивающей пружины, в связи с чем, требует особой деликатности при сборке. Для сборки предусматриваются специальные приспособления – кольца. Если такового не оказалось, то лучше воздержаться от работы с ним.

Липучка или шипы — главная дорога. Что выбрать? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

Как и для чего проводится полировка стеклянных фар своими руками? Читайте в этой статье.

О том, как правильно выбрать автомобильный видеорегистратор, http://nissanoffroad.ru/parts/gadjets/kak-vybrat-videoregistrator.html можно узнать здесь.

Добавить комментарий