Как восстановить аккумулятор

Сегодня восстанавливают автомобилисты аккумуляторы, согласитесь, не от хорошей жизни. Все дело в том, что новые аккумуляторы стоят достаточно дорого, а вот ехать куда-то срочно необходимо. Таким образом, восстановление автомобильного аккумулятора бывает единственным выходом из тяжелой сложившейся ситуации. Бывает, просто на покупку новой батареи нет денег.

Давайте теперь рассмотрим три основных способа, как можно восстановить севший аккумулятор.

Во-первых, сегодня широко практикуют и применяют длительный заряд старых аккумуляторов малым током. Данный способ является годным в том случае, если у нас есть аккумулятор с незначительной и не очень-то и застарелой сульфатацией пластин. В данном случае в аккумуляторы доливают дистиллированную воду выше обыкновенного уровня.

Батарею потом ставят на подзарядку током нормальной величины (то есть 0.1 емкости аккумуляторной батареи, аккумуляторной батарее емкостью 100 А/ч будет соответствовать ток заряда примерно 10 А/ч). Заряд также ведут до начала примечательного газообразования.

И далее уже прекращают заряд ориентировочно на двадцать минут или полчаса. Прежде чем узнавать, как восстановить емкость аккумулятора автомобиля, следует определить, какой тип аккумулятора у вас, и какой заряд ему подойдет.

Вновь далее ведут заряд точно таким же током. Указанный заряд уменьшенным током повторяют с последующим перерывом несколько раз.

И в результате постепенно удельный вес раствора электролита достигает какой-то постоянной величины, которая будет близка к нормальной величине. Следует отметить, что по окончании всех указанных зарядов малым током, которые приходится иногда производить в течение даже нескольких дней, удельный вес раствора электролита все-таки доводят до нормы, и уже после всего этого аккумуляторы запускают в эксплуатацию.

Необходимо, прежде всего, тщательно следить, чтобы непосредственно в аккумуляторы не попадали какие-то инородные посторонние вещества, поскольку вследствие загрязнения такого раствора электролита фактически аккумуляторные пластины вполне могут быть испорчены. При этом образующиеся на соединениях проводов, а также полюсных зажимах окислы в обязательном порядке следует осторожно удалять.

Далее мы переходим ко второму способу восстановления АКБ. Итак, как восстановить автомобильный аккумулятор способом заряда в дистиллированной воде? Указанный способ идеально подходит при довольно глубокой сульфатации, но не слишком застарелой.

При этом засульфатированные аккумуляторы в десятичасовом режиме разряжают ориентировочно до напряжения 9 В.

Далее сливается раствор электролита, а также заменяется дистиллированной водой. Спустя примерно час аккумуляторы вновь включают на заряд уже при токе определенной величины, чтобы на зажимах напряжение каждого аккумулятора фактически не превышало примерно 11,5 В. Уже по мере заряда постепенно увеличивается удельный вес раствора электролита.

Непосредственно после повышения так называемого удельного веса раствора приблизительно до 1,1 – 1,12 доводят зарядный ток до величины, равной точно 0,2 от нормального зарядного тока (то есть 0.1 емкости аккумуляторной батареи. Скажем, для аккумуляторной батареи емкостью 65 А/ч указанная величина составит в целом 6,5 А/ч).

Когда же начнется на пластинах обеих полярностей равномерное выделение газа во всех аккумуляторах, а также удельный вес самого раствора электролита возрастать перестанет, заряд необходимо прекратить.

Аккумуляторы сегодня включают на разряд, что продолжается в течение приблизительно полутора или двух часов током, равным только 0,2 величины разрядного тока, что соответствует десятичасовому режиму разряда аккумуляторной батареи.

Итак, мы плавно переходим к третьему способу восстановления аккумуляторной батареи. Так как восстановить плотность аккумулятора при помощи глубоких разрядов малыми токами? Все очень просто. Для этого необходимо терпение и некоторые рекомендации, соблюдение которых обязательно даст положительный результат.

Для восстановления емкости аккумуляторов с застарелой сульфатацией обыкновенно используется способ заряда аккумуляторов именно с перезарядом. То есть, с перезарядом токами нормальной величины, а также последующего глубокого и длительного разряда малыми токами.

Указанный метод сегодня принципиально отличается ото всех других способов, которые так или иначе основываются на использовании длительного заряда аккумуляторных батарей малыми токами.

Именно при помощи произведения нескольких циклов так называемого глубокого разряда малыми токами, а также нормального заряда с перезарядкой емкость аккумуляторов вполне может быть практически полностью восстановлена. Приведенные циклы заряда и разряда в обязательном порядке должны производиться только лишь в определенной последовательности, которую необходимо соблюдать.

Для начала поврежденный аккумулятор обязательно заряжают током, который численно равен 0.2хQ (где Q представляет собой номинальную емкость аккумулятора, измеряется в ампер-часах). При этом когда его напряжение достигает 12 В, то ток заряда постепенно снижают до величины, которая численно равна 0,05хQ.

Для Вас наверняка будет интересна статья о том, как правильно зарядить аккумулятор.

А здесь Вы найдете о Nissan Juke технические характеристики, фото и подробное описание.

А вот когда напряжение, а также удельный вес раствора такого электролита достигнут своих стабильных значений, то заряд прекращается и аккумулятор оставляется отключенным примерно на полчаса или на час.

Уже после этого аккумуляторную батарею вновь заряжают малым током уже до тех пор, покуда аккумулятор фактически не «закипит», то есть его напряжение не перестанет повышаться.

Далее вновь делают перерыв приблизительно на полчаса или на час и повторяют опять-таки заряд малым током.

При этом число прерывистых зарядов такими вот малыми токами, как правило, не должно превышать трех. Прекращают их только тогда, когда на заряд малым током при очередном включении аккумулятора раствор электролита буквально начинает «закипать» через минуту, две или три, а напряжение при этом достигает определенной величины, которая и наблюдалась в конце последнего заряда (то есть до последнего перерыва).

Следует отметить, что по окончании полноценного заряда аккумулятор, как правило, разряжают током, который примерно равняется 0,02хQ. При этом разряд ведут строго до тех пор, покуда напряжение аккумуляторной батареи не снизится приблизительно до 9 В. Уже после этого такой разряд обязательно прекращают.

Спустя час или два часа аккумуляторную батарею начинают вновь заряжать таким образом, как это было указано выше.

На сколько безопасно использовать самодельное зарядное устройство для аккумулятора?

А в этой статье написано о том, как правильно выбрать видеорегистратор.

Основные правила постановки на учет автомобиля Вы сможете узнать, прочитав это.

Таким образом, вы узнали, как восстановить старый аккумулятор. Все дело в том, что восстанавливать необходимо строго каким-то одним способом. Значит, прежде всего, вы должны определить, какой способ подойдет вашей аккумуляторной батарее. Следует также отметить, что восстановление кислотных аккумуляторов сегодня чрезвычайно популярно. Фактически в этом нет ничего страшного.

Важно только проделать все операции правильно, чтобы аккумуляторная батарея работала исправно и долго. Помните также, что работа аккумуляторной батареи напрямую зависит от ухода за ней и нагрузок на нее. Берегите, как говорится, АКБ смолоду.

А на видео Вы сможете увидеть восстановление аккумулятора на примере:

Как восстановить аккумулятор: 1 комментарий

  1. Александр Александров

    Наши люди – это наши люди. Когда у нас в семье был дизель и отказал аккумулятор, то, не поверите, ездили без него, потому что нужно было. И на расстояния более 200 км. Так что опыт имею. Однако на бензиновых двигателях на наших дорогах и просторах так шутить не советую. По закону подлости ехать нужно будет неведомо куда и на ночь глядя (так всегда получается). А потом: как выехать – неведомо и ночь впереди. Нужен надежны аккумулятор.

Добавить комментарий