Прокачка тормозов: кто этим занимается, как это сделать и зачем

Тормозная система – важнейший узел автомобиля Ниссан. От его безукоризненной работы непосредственно зависит безопасность и сама жизнь людей как внутри машины, так и всех, с кем авто может столкнуться в пути. Поэтому каждый водитель должен уделять наладке работы тормозов первостепенное внимание.

Увеличить эффективность работы системы можно путем удаления воздуха из нее. Эта процедура выполняется обязательно в защитных очках. Если хоть капля тормозной жидкости попадет в глаза, срочно приостановите работу и промойте их большим количеством воды.

Оглавление:

Зачем прокачивать тормоза

Воздух, попадая в гидравлическую систему автомобиля Ниссан, способен уменьшить эффективность торможения. Обычно это происходит от разгерметизации системы при:

  • замене усилителя тормозов, тормозного цилиндра;
  • замене или спаде уровня жидкости за риску «MIN»;
  • тюнинге и ином внесении изменений в работу системы;
  • повреждении, потрескивании устаревших шлангов, масляных трубок.
Каким образом выявить образование воздуха в системе торможения? Если водитель замечает, что нажатие на педаль происходит мягче, чем обычно, и увеличивается тормозной путь – верный признак, что надо приостановить поездки и выгнать воздух из системы.

В среднем заменять жидкости надо производить один раз в два года. Но если авто эксплуатируется очень часто, следует взять за основу другой критерий – 50 000 км.

Камера заднего вида в автомобиле может быть незаменимым помощником при правильном использовании.

Самые угоняемые машины в Петербурге такие же, как и в Москве. Берегите свой автомобиль!

Кто прокачивает тормоза и где это делают


Прокачивать тормоза стоит научиться делать самому. Этим можно сэкономить на автосервисе.

Прокачка производится обязательно с помощником, чтобы было кому нажимать на педаль.

Перед ней надо тщательно осмотреть тормозную систему

Перед прокачкой тормозов надо отключить антиблокировочную систему (если она на данной модели установлена). Для этого вытаскивают плавкую вставку под капотом.

Тормозная система прокачивается в строгом порядке по диагонали, начиная с заднего правого механизма. В моделях Ниссан с АБС сначала прокачиваются передние контуры.

Но если вы правомерно считаете, что лучше все же доверить это тонкое дело специалистам, обратитесь в автосервис. Например, в компании «Ниссан-Гараж» сделают эту процедуру на специализированном оборудовании, совместив с техобслуживанием и назревшим слесарным ремонтом.

Автослесари фирмы проверят герметичность и сделают всю работу за два-три часа. Иногда достаточно выполнить лишь часть процедуры.

Авто надо поставить так, чтобы можно было удобно достать штуцеры прокачки. На место водителя садится помощник.

Сначала снимается пылезащитный колпачок, на очищенный прозрачный шланг надевается. Его второй конец при этом опускают в бак с тормозной жидкостью. Емкость надо предварительно поставить выше штуцера прокачки.

Резкими нажатиями педали тормоза с некоторыми интервалами часть жидкости, е воздухом, через емкость вытесняется в шланг. Плавно отворачивая штуцер, мастер повторяет эту операцию, пока жидкость с пузырьками не будет вытеснена полностью.

Постоянно должна быть нажата педаль тормоза (почему и нужен помощник). Затем штуцер закручиваем, ставим защитный колпачок. Переходим на следующее колесо.

Повторно отработанную тормозную жидкость применять нельзя!

Зажигание не каждый раз включать не больше 15 секунд. Иначе насос может поломаться. Эту операцию производим с пятиминутными перерывам, пока воздух из системы не будет выгнан полностью.

В «Ниссан-Гараже» вам сделают все вышеописанное в лучшем виде. Можно обратиться также в столичные сервисы «Авто Имидж», на Сигнальном проспекте, 16; «Всё о’кей» не развязке МКАД с Алтуфьевским шоссе и другие.

Отзывы с «Драйва»:

SeriY: Ребята любой сервис подойдет, лишь бы от Ниссан, у этого авто свои прибамбасы, кто Лады прокачивает, могут не сделать правильно.

Zhora: был в «Ниссан-Гараже», прокачали классно!

Пошаговая инструкция по прокачке тормозов

В этом видео показано, как правильно сделать прокачку и вообще рассказывают про профилактику ремонта тормозной системы на Ниссане:

Сама инструкция:

  1. Установите «Ниссан» на ровную площадку.

  2. Остановите мотор.

  3. Поставьте машину на ручник.

  4. Если в системе использовалась жидкость не рекомендованная инструкцией, промойте ее, замените все уплотнители.

  5. Выявите и устраните любое нарушение герметичности системы.


  6. Снимаем колпачки, начисто протираем штуцеры.

  7. Снимаем крышку бака, доливаем жидкость до риски МАХ.

  8. Если в систему воздух попал потому, что упал уровень жидкости или при отсоединении тормозных линий, надо будет прокачать механизмы тормозов четырех колес.

    Если отсоединилась линия одного из цилиндров, можно ограничиться прокачиванием только этого механизма. Если штуцер между ГТЦ и механизмом был отсоединен от тормозной линии, можно прокачать только эту часть контура.

  9. На моделях с АБС выключите зажигание; от модулятора ABS отсоедините все 4 жгута разъемов.

  10. Чтобы сбросить в вакуумном усилителе остаточное торможение, несколько раз жмите педаль.

  11. С резервуара ГТЦ крышку снимите . Подлейте туда свежую жидкость (если надо). Подложите под полиэтилен, закрутите крышку на место.

  12. Постоянно проверяйте уровень жидкости: сильно упадет, в ГТЦ попадет воздух. Это сведет результаты работы к нулю; придется прокачивать всю систему.

  13. Для того, чтобы узнать, как выбрать сабвуфер в машину, достаточно перейти по ссылке.

    Технические характеристики Ниссан Патрол Дизель уже не удивляют современного покупателя. Другое дело технические характеристики Nissan Pathfinder III! Их вы можете посмотреть тут.

  14. Пусть ваш помощник займет место водителя.

  15. Приготовьте запас новой тормозной жидкости, ею частично заполненный прозрачный сосуд; отрезок шланга, на вентиль надеваемый; ключ для закручивания вентиля.

  16. Ослабьте слегка вентиль на тормозном устройстве правого заднего колеса, потом подтяните его, чтобы он отпускался быстро и легко.

  17. Натягиваем шланг на вентиль, второй конец его опускаем в прозрачный сосуд со свежей жидкостью, так, чтобы его срез был полностью погружен.

  18. Помощник выжимает педаль тормоза несколько раз.

  19. При полностью нажатой педали приоткрываем вентиль прокачки до начала вытеснения жидкости. Следим, как она вытекает. Секунды через две, когда напор ослабнет, вентиль закрываем, помощник отпускает педаль.

  20. Повторяем, пока потечет жидкость без пузырьков.

  21. Переходим к механизму следующего колеса.

  22. Когда закончите прокачку, долейте свежую тормозную жидкость.

  23. Проверяем эффективность тормозов. Если педаль нажимается с заметным сопротивлением – все в порядке, работа окончена.

Добавить комментарий