Промывка клапана холостого хода

Хорошее рабочее состояние Вашего автомобиля зависит от чистоты клапана холостого хода (КХХ). Ведь он на прямую влияет на стабильность холостого хода, легкую и правильную заводку машинный даже в самые лютые морозы. Эффект от этой операции не заставит себя ждать. Да и сэкономить можно, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и не требует от Вас приложения титанических усилий.

Вам понадобится:

  • Герметик
  • Набор отверток
  • WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию
  • Ну, и конечно же свободное время
  • Снимаем, промываем и устанавливаем.

Для того, что бы снять КХХ, необходимо снять все разъемы и трубки воздуховода, а потом открутить болты – нижние и верхние.

Между КХХ и впускным коллектором расположена металлическая прокладка, которую в процессе разборки-сборки важно не потерять. Снимать все детали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля – нужно осторожно, так как они подпружинены и могут отскочить в любой угол, так что потом ищи свищи их.

Так же очень осторожно снимаем шайбы и резиновые уплотнители.

После того, как все разобрано, каждая деталь тщательно промывается WD-40 (или аналогичной по своему функционалу химией).

После того, как все просохло начинаем процесс обратной сборки. Так же по порядку собираем все детали.

При этом места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с обеих сторон) промазать герметиком (лучше использовать «черный» или «серый» тип), но не сильно, так как зазоры там очень маленькие.

Это необходимо потому, что любой нежелательный подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском.

При закрутке регулировочного винта постарайтесь вывести его примерно на тот же уровень, до которого он был закручен изначально.

Регулируем ХХ

После того как все собрано, необходимо отрегулировать холостой ход. Для выполнения этой операции Вам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

Итак приступим:

1.Включаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры.

2.Увеличиваем обороты до 2000 и держим в таком состоянии около 2 минут (без нагрузки).
3.Далее глушим и проводим самодиагностику.

4.Снова поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2 минуты (без нагрузки). Газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

5.Двигатель глушим и снимаем разъем датчика с положения дроссельной заслонки.

6.Снова запускаем двигатель, газуем 2-3 раза и плавно отпускаем газ. Если на холостом ходу машина глохнет, то выкрутите регулировочный винт и запустите двигатель.

7.Обороты холостого хода: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm. Если обороты не попадают в этот диапазон, то газуем еще 2-3 раза и регулировочным винтом ставим их в нужные пределы.

8.После этого двигатель глушим и ставим на место разъём датчика положения дроссельной заслонки.

9.Делаем ресет ЕСМ и ТСМ. Запускаем двигатель и снова газуем 2-3 раза. После небольшой паузы, когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Пленка для тонировки фар, купить. Узнайте больше в этой статье!

Калильное число свечи зажигания характеризует… Продолжение — здесь.

А здесь — все об адаптивной http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/sistema-adaptivnogo-osveshhenija.html системе освещения.

Добавить комментарий