Ремонт форсунок. Часть 1

Ремонт форсунок Хотим мы этого или нет, но наши верные четырехколесные товарищи периодически нуждаются в ремонте и тех. поддержке. То расход топлива повысится, то мощности не хватает, а иногда и вовсе ехать «сил нет».

И в итоге для разрешения сложившихся трудностей Вам приходится столкнуться с заменой распылителей. Здесь есть несколько вариантов развития событий. Первое, что приходит в голову отвезти своего товарища и некоторое количество денег в специализированный сервис. Но есть ситуации когда такой сервис находится вне зоны досягаемости – здесь остается только одно – самостоятельно взять за ремонт форсунок (да и просто можно сэкономить). Об этом и пойдет речь ниже – постараемся рассказать о том, «что делать?» и «как быть?», если Вы самостоятельно меняете распылители.

Главное, что нужно помнить при самостоятельном вмешательстве – что простая замена распылителя в форсунке (отвинтить гайку, заменить распылитель, закрутить гайку) может привести к еще более худшим последствиям. Обязательно необходимо проверять полученный результат на специальном стенде или на простейшем приспособлении. Иначе Вы подвергаетесь риску получить в итоге форсунку гораздо худшего качества, чем было до того.

Ремонт форсунок

Ремонт форсунок

Устройство дизельной форсунки. Все форсунки похожи друг на друга по своему принципу действия и процессам, происходящим внутри (исключение составляют лишь сильно современные, которые все-таки пока редкость).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает топливо под давлением в штуцер форсунки, откуда по системе каналов оно попадает в полость распылителя. Здесь путь топлива останавливается, так как дорога заперта иглой распылителя, поджатой пружиной. ТНВД продолжая подавать топливо, поднимает его давление до величины, способной преодолеть усилие пружины и приподнять иглу распылителя над седлом. Происходит впрыск топлива в цилиндр, давление в системе падает, и игла садится на седло, запирая систему. Если ТНВД продолжает подавать топливо, то процесс повторяется. Здесь важно, чтобы после окончания впрыска система закрылась. Иначе на следующем такте подача топлива осуществится не тогда, когда давление в системе поднялось до заданного, а в любой произвольный момент. Итогом такой самостоятельности может стать жесткая работа мотора, и даже полный его отказ. А так же в незапертую систему могут попасть продукты сгорания, и распылитель выйдет из строя.

К таким неполадкам в работе форсунки (при отсутствии внешних повреждений) может привести возникновение так называемой боковой силы, прижимающей иглу к корпусу распылителя. Для того, что бы этого не случалось, существует промежуточный толкатель, разгружающий иглу от возможного воздействия искривленной пружины. Он размещается в проставочном корпусе. Но панацеей его назвать сложно – потому что он сам может являться причиной возникновения боковой силы. Так что при замене распылителей всегда нужно быть на чеку, и быть готовым к тому, что новый распылитель может «лить» и тогда потребуется неоднократная переборка с переворачиванием пружины или с заменой ее либо толкателя.

Общая работа и схема работы форсунки довольна проста. Игла в распылителе ничем не уплотняется, некоторое количество топлива просачивается в зазор между иглой и корпусом распылителя и попадает в полость, где расположена пружина. Если топливо оттуда не удалять, то после заполнения полости игла распылителя потеряет возможность перемещаться, тем самым «запрет» форсунку. Просочившееся топливо удаляется при помощи специального канала («обратка»). Для регулирования величины давления открытия иглы распылителя служат регулировочные шайбы. Вся конструкция форсунки стягивается накидной гайкой. Уплотнительных прокладок внутри форсунки нет, а герметичность стыков обеспечивается исключительно точностью и чистотой обработки и стыкующихся поверхностей.

Из вышесказанного делаем простой, но самый важный вывод – главное в работе с любой топливной аппаратурой соблюдать чистоту, чистоту и еще раз чистоту!

Это правило должно работать на всех этапах работы по смене форсунок – начиная с ее снятия и заканчивая ее обратной установкой. Это важно, так как грязь и песок при снятии форсунки могут попасть в канал и затем повредить резьбу или нарушить уплотнение форсунки, а в итоге привести к более плачевным результатам. Малейший мусор, попавший в штуцер форсунки при проверке на стенде, будет загнан топливом внутрь и может заклинить иглу распылителя.

Первое, что необходимо сделать – очистить прилегающую поверхность (особенно корпус форсунок и головку в зоне форсуночных каналов).

Во-вторых, как только Вы отвернули от форсунки трубку высокого давления, немедленно закройте штуцер форсунки чистым и плотным колпачком. Трубки высокого давления специалисты советуют снимать пакетом вместе со стяжками (если конструкция мотора это допускает), так проще потом будет разобраться, как это все стояло. Если же снять трубки пакетом не получается, то для удобства отметьте на насосе штуцер первого цилиндра и пометьте сами трубки в каком порядке они стояли. Это сильно облегчит вам жизнь на этапе сборки.

Для вывинчивания форсунок Вам, скорее всего, пригодятся двенадцатигранные головки, которые несколько удобнее в стесненных условиях подкапотного пространства либо стандартные удлиненные торцевые головки.

Вывинчивать форсунки надо не сразу, а сначала слегка пошатав в резьбе. Делать это надо именно для того, чтобы не повредить резьбу в головке или саму головку, если во время предыдущих вторжений в канал была занесена грязь.

Много ездите? Хотите сэкономить на ГСМ, но нет больших наличных денег для смены или доработки автомобиля? Рекомендуем гбо в кредит от компании VIP GazCenter.

Подведем итог. Форсунки сняты. Далее необходимо удалить из каналов уплотнительные шайбы и весь мусор. Дело это обычно не сложное и нормальные шайбы просто снимаются крючком. После очистки каналов для полного удаления мусора из них обязательно прокручиваем мотор стартером секунд 10-20. Мотор сам полностью себя очистит.

Все готово к ремонту и если он (этот самый ремонт) откладывается до завтра, то форсуночные канала обязательно нужно заткнуть промасленными кусками ткани, а сверху мотор накройте полиэтиленовым пакетом. Это нужно для того, что бы в каналы не попала вода и прочие ненужные элементы. В Nissan Patrol, например, заливание цилиндров дождевой водой, стекающей по капоту через форсуночные каналы, происходит регулярно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: