Ремонт MAF-сенсора

Ремонт MAF-сенсора

Вы готовы посвещать своему любимому автомобилю кучу свободного времени и самостоятельно бороться с неполадками, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля – это замечательно, но, к сожалению, не всегда возможно.

Связано это с нехваткой качественной литературы по автомобилям производства «Nissan» (всяческой ерунды написанной на тему конечно хватает).

И поэтому в данной статье попробуем Вам немного помочь и рассказать о том, что такое MAF-сенсор, что это такое и как его (при необходимости) чинить.

«Mass Airflow sensor» (или “трубка Вентури” такое название так же применимо для сенсора анемометрического типа) – сенсор проходящего потока воздуха. Информация, передаваемая им на бортовой компьютер, считается наиболее полезной и первостепенной. Проще говоря – это устройство предназначено для измерения объема прошедшего воздуха через него за единицу времени (располагается этот сенсор за воздушным фильтром). По этим данным компьютер просчитывает, сколько в различных режимах работы двигателя необходимо топлива для его оптимальной работы.

Ремонт MAF-сенсора
MAF-сенсор

Из чего состоит «Mass Airflow sensor».

  • 1.Разъем;
  • 2.Место пайки контактов разъема к основной плате;
  • 3.Корпус основной платы АЦП;
  • 4.Измерительный элемент Mass Airflow sensor;
  • 5.Защитная сетка;
  • 6.Упорное кольцо крепления сетки;
  • 7.Корпус.

Здесь стоит обратить внимание на измерительный элемент (№ 4, рис. 1) – он состоит из нити (а вот из чего состоит нить сказать точно не возможно – секрет фирмы), которая натянута по окружности через 5 креплений.

Ремонт MAF-сенсора

Ремонт MAF-сенсора

Внутренности сенсора.

  • 1.Корпус сенсора
  • 2.Измерительный элемент (нить)
  • 3.Крепление измерительного элемента.

Функции «Mass Airflow sensor»

MAF-sensor для автомобилей марки Nissan производится в двух конструктивных исполнениях:

  • 1.Для двигателя без турбонаддува;
  • 2.Для двигателя с турбонаддувом.

Соответственно каждый вид имеет свои индивидуальные «выходные» показатели, так же и «начинка» их отличается друг от друга.

  • Сенсора, предназначенный для двигателя без турбонаддува, имеет диаметр 68 мм и обозначение: 22680 V5002 A36-000 024 5313G.
  • Сенсор, предназначенный для двигателя с турбонаддувом, имеет диаметр 73 мм и обозначение: 22680 17V000 A36-000 N10 8723C.

Если внимательно осмотреть сенсор, то можно заметить, что регулировка его не возможна – на корпусе нечего и нечем регулировать. но попробовать все же можно. Такие перенастройки могут Вам пригодится для того, что бы уменьшить расход топлива, сделать работы двигателя более плавной и устойчивой (это конечно не панацея, но тоже способ). Вот что можно для этого сделать:

  • отсоединить сенсор от воздухоочистителя,
  • острым ножом срезать слой герметика по периметру черной крышки, которая закрывает «внутренности»,
  • осторожно «поддеть» крышку и раскачивая – снять ее,
  • Здесь мы увидим: две платы, одна под другой ( на верхней плате находятся стабилитрон, диод, мощное сопротивление, а на нижней – мощный транзистор, микросхема и печатная плата).
  • На верхней плате и слева от стабилитрона увидим «выглядывающий» из-под платы зеленый «прямоугольник». Это переменный регулировочный резистор с наименованием ” RJ5″.

Теперь мы сможем достаточно точно отрегулировать Mass Airflow sensor.

Но не забывайте, что при помощи регулировки Вы вряд ли резко поднимете «приемистость» своего автомобиля.
Проверку сенсора надо начинать со считывания кодов неисправностей. И прежде чем начинать паниковать и браться за ремонт – необходимо удостовериться в том, что неисправен именно этот сенсор и его ремонт невозможен.

Проверьте – все ли «нити» сенсора в порядке
– они должны быть четко видны и хорошо натянуты. Если они порваны или обвисли – то здесь спасет только замена.

Для того, что бы Ваш сенсор долгое время оставался в рабочем состоянии необходимо
поддерживать вход и выход сенсора в «рабочем состоянии»:

  • Воздушный фильтр необходимо регулярно проверяться, при необходимости – очищать или заменять, что бы через него в сенсор не попадал мусор.
  • Защитная сетка на входе и выходе сенсора должна иметь стандартный размер “клеток” – 2х2 мм.
  • Не иметь порывов или “растянутостей”.

Если нити сенсора в полном порядке – то можно проверить режим «самоочистки» сенсора (данный режим предназначен для того, что бы нити сенсора после окончания работы двигателя очищались от всего того, что на них могло бы “налипнуть или пристать” во время работы двигателя; для этого компьютер реализует такую функцию: после того, как двигатель будет заглушен, на нити подается высокое напряжение, раскаляющее их – налипшие пыль и грязь сгорят).

Можно проверить систему зажигания, если она не отрегулирована, имеет какие-то «сбои» в своей работе, то в случае «прострела» в сторону воздухоочистителя сенсор может или выйти из строя.

Особенно важно проверить, что происходит «на выходе» MAF-sensor (выходом сенсора будет провод белого цвета):

  • В первую очередь проверяем напряжение на «выходе»: запускаем двигатель. Оно должно составлять от 0.9 до 1.4 вольт.
  • Увеличиваем обороты двигателя до 2.500-3.000 оборотов – напряжение тоже поднимется до 1.8-2.2 вольта.

Существует довольно распространенная причина неисправности данного сенсора – «контактная» причина (рис. 1). Под цифрой 2 указано «место пайки» контактов разъема к внутренней плате сенсора – именно в этом месте (по разным причинам, например, старость) контакты «отходят» или «окисляются». Для того, что бы этого не происходило все шесть контактов надо пропаять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: