Рулевой редуктор Nissan Terrano

Рулевой редуктор Nissan Terrano

рулевой редуктор ниссанЧто представляет из себя рулевая передача Nissan Terrano? Это стандартная винт-шариковая гайка. Руль оснащен гидроусилителем (ГУР) для облегчения кручения руля водителем. ГУР состоит из:насоса, который приводится в движение ременной передачей, бачка с маслом АТФ.
Что из этого можно ремонтировать и почему?

...

  1. Подтекание в системе шлангов.
  2. Недостаток давление в системе (Для ликвидации неисправности необходимо подтянуть ремень).
  3. При разрушении подшипника начинает сильно шуметь насос.
  4. Пара червяк/гайка износилась (Для удаления этой неисправности нужно отрегулировать зазор в паре зацепления).
  5. Течь АТФ жидкости из нижнего сальник рулевого редуктора.

Последняя, пятая, проблема наиболее часто встречается, и статья посвящена ремонту именно этой неисправности. Как понять, что пришло время ремонта? Есть несколько признаков:

  • нижний сальник пробило, и сразу вытекла хорошая лужа жидкости ГУР;
  • сальник «потеет», нижняя гайка становится мокрой, сошка все время в масле, время от времени требуется доливать жидкость в систему.

Процесс «потения» может длиться от недели, до полугода – вовремя нужно покупать ремкомплект и менять сальники (он состоит из: двух сальников с пружинками в металлической обойме, металлической шайбы, стопорного кольца и резинового кольца прокладки- уплотнителя крышки редуктора).

Снимаем редуктор

Начать нужно с гайки крепления сошки к валу редуктора – откручиваем ее и снимаем саму сошку с вала. Для этого нужен ключ «на 30». Может возникнуть проблема со снятием, но это решается несколькими ударами молотка. Теперь на очереди пистоны крепления резинового фартука, который закрывает арку левого переднего колеса от моторного отсека. Фартук отгибается и доступ к редуктору свободен.

От корпуса редуктора при помощи ключа «на 24 необходимо открутить болты (в количестве двух штук) крепления магистрали высокого и низкого давления от корпуса редуктора. Чтобы мусор и грязь не попали внутрь редуктора, их лучше заткнуть чем-нибудь.

Теперь необходимо отсоединить от редуктора рулевой вал и снять первый. Он крепится: одно крепление к резиновому демпферу, два крепления на хомутах в шлицевых соединениях. После его снятия, корпус тщательно протирается от грязи (а так же протирается вся грязь с нижнего сальника) и положив на чистую поверхность, можно приступать к разборке.

Разбираем редуктор

Верхняя крышка редуктора имеет регулировочный болт, который регулируется зазор зацепления пары гайка-винт. В начале откручиваем гайку, а сам винт остается на месте. Далее – четыре болта крепления крышки к корпусу. После чего вращая регулировочный винт, снимается крышка. В корпусе крышке установлен игольчатые подшипники, его нужно извлечь и промыть. Вал так же аккуратно, как и редуктор протирается и откладывается до времени.

Теперь нам нужно извлечь сальник, для этого редуктор необходимо перевернуть снятой крышкой вниз. Здесь пригодится отвертка помощнее, но не забываем про аккуратность – извлекать его нужно так, что бы не поцарапать стенки редуктора. Под сальником расположена стопорная шайба, она извлекается посредством стопорных колец, металлическая шайба вынимается также аккуратно. Внутреннюю поверхность и все-все отверстия редуктора нужно протереть бензином. Теперь можно приступать к замене.

Замена погибших частей и сборка

Для начала необходимо смазать литолом внешнюю часть того сальника, который на пластиковом корпусе имеет небольшие подштамповки. Теперь устанавливать его можно – надписями наружу, колечком пружинным внутрь. Осадить его можно ударом молотка через дощечку. Далее новая шайба, она стопорится кольцом. Сальник в металлическом корпусе ставится также – пружинным колечком внутрь, надписями наружу.

Теперь вернемся к уже чистым и готовым к сборке игольчатым подшипникам. Так как все они одинакового размера беспокоится, что они могут перепутаться не стоит. Опять же, литолом смазывается беговая поверхность верхнего подшипника. Теперь простым и, наверное, известным всем способом собираем иголки.

Для этого магнит цепляется на плоскую отвертку, и через некоторое время при помощи намагниченной отвертки иголочки зацепляются и помещаются по одной в редуктор, и литолом проклеиваем их. Так собираются оба ряда подшипников.

Для установки вала на место, червяк должен находиться в среднем положении (сверху должны быть видны все 4 зуба червяка). Средний зуб вала должен войти в середину червяка. Далее собираются подшипники крышки. Корпус при этом кладется на бок.

На место возвращается верхний паз вала, регулировочный болт, под крышку редуктора – новое кольцо-прокладку, а затем и крышка. Регулировочный болт крутится, закручиваются болты крепления крышки. И на последок на регулировочный болт надевается медная шайба и контргайка. Редуктор можно возвращать на место.

Возвращение редуктора

Редуктор посредством четырех болтов прикрепляется к раме и на свое место возвращаются шланги магистрали высокого и низкого давления. Рулевой вал также ставится на место. Теперь очень важно, редуктор необходимо поставить в среднее положение – для этого вал поворачивается до упора в любую сторону после чего делается два с четвертью оборота в обратном направлении (На Terrano руль крутится от упора до упора 4 с половиной оборота).

После этого оба колеса нужно вывесить и поставить прямо для того, чтобы одеть сошку и закрутить гайку. Теперь останется только подстроить руль и залить жидкость АТФ.

Кстати, что касается заливаемой жидкости, фирма-производитель рекомендует заливать DEXRON II. Но, к сожалению, сегодня она уже не производится. Можно встретить три DEXRON-а:

  • DEXRON IID (основа mineral + HC-synthetic);
  • DEXRON IIЕ (основа synthetic);
  • DEXRON III (как на той, так и на другой основе).

Так что в ГУР и раздатку можно заливать любую из имеющихся под рукой жидкостей, а вот коробка автомат более притязательна – здесь советуют DEXRON IID.

Медсправка для замены водительского удостоверенияНужна ли медсправка для замены водительского удостоверения? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

1 промилле это сколько? Узнайте больше прямо сейчас!

Локальная покраска царапин на автомобиле: http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/lokalnaya-pokraska-avtomobilya.html как и чем производится?

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Комментариев: 2
  1. Михаил

    Исчерпывающий очерк, однако было бы лучше с фотографиями

    • Cammie

      If my problem was a Death Star, this article is a photon toprdeo.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий