Terrano: история модели. Часть 1

Terrano: история модели. Часть 1

Первое поколение компактных внедорожников Nissan Terrano в кузове WD21 поступило в продажу в августе 1986 года. Собирали его как в Японии, так и в Америке, где он известен под именем Nissan Pathfinder. Изначально предлагался только трехдверный вариант, и только в 1990-м в продажу поступил пятидверный Terrano-I.

Интересно, что длина трех- и пятидверок одинаковая (2650 мм), и именно поэтому трех- и пятидверные модели технически абсолютно одинаковы. Модель с трехдверным кузовом универсал была частично унифицирована с 1,0-тонными пикапами Navara с четырехместной ‘полуторной’ (King-size) и со сдвоенной шестиместной кабинами. Обычный пикап (с колесной формулой 4х2 или 4х4) с одинарной трехместной кабиной отличался формой передних крыльев и капота.

Terrano: история модели. Часть 1
Один из первых вариантов Terrano

У пятидверного варианта ручки задних дверей были очень своеобразно закамуфлированы в верхней части задних стоек. Конструкция кузова и рамы разрабатывалась согласно требованиям пассивной безопасности.

Пятиместный полноприводный автомобиль на мощной лонжеронной раме высокой прочности, , с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала вполне соответствует современным понятиям о внедорожниках.

Передний мост подключается с запаздыванием, зато оснащен разъединяемыми автоматическими муфтами, встроенными в ступицы колес, поэтому переход к заднеприводному “шоссейному” состоянию много времени не занимает и позволяет экономить довольно много топлива. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивный, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортный, когда все неровности дорожного покрытия длинноходная подвеска как бы не замечает.

Terrano: история модели. Часть 1
Салоны первых моделей были достаточно аскетичны

Дизайн салона достаточно эргономичен, без излишеств. Панель приборов в типичном для ‘японцев’ середины 1980-х годов прямоугольном стиле. Рулевое управление с гидроусилителем весьма легкое, а устойчивость на шоссе позволяет сохранять высокую скорость при любой погоде.. И все же переоценивать возможности автомобиля в этом отношении не стоит, так как центр тяжести из-за рамной конструкции довольно высок.

Наши партнеры: Качественный ремонт газели, недорого.

Багажник достаточно вместительный – от 425 до 1550. На Terrano с инжекторными двигателями предусмотрена возможность самостоятельной диагностики всех систем и датчиков впрыска.

В разное время, начиная с 1986 года, Nissan Terrano оснащался различными двигателями. Z24 – бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр – выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок поступали модели с моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания).

С 88-го года начинается выпуск бензинового шестицилиндрового двигателя объемом 3,0 л с ременным приводом ГРМ -VG30. Мощность моновпрыскового мотора составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 90-го года) добавил к этой цифре еще 18 л.с. Несколько меньшее распространение получил двигатель с турбокомпрессором TD27Т объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с., весьма надежный и современный мотор. Для рынка третьих стран и Японии выпускалась его нетурбированная версия TD27.


“Сердце” Террано 1989 года выпуска

В 1993 году линейку пополнил Terrano II. Новая модель – совместная разработка с компанией Ford, создана технологическим центром Nissan в Барселоне (Испания), так же как и его двойник Ford Maverick. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников, только Terrano II проектировался для Европы. Дизайн автомобиля разработан бельгийским стилистом Аленом Блоне.

Terrano II – довольно высокая машина, и это имеет свои преимущества: просторный салон с высоким потолком и большой площадью остекления. Приподнятый задок и запаска на задней двери значительно ограничивают обзорность при движении задним ходом, особенно при парковке. Салон соответствует всем принципам эргономики, а отсутствие кожи и прочих электроприводов сказывается на невысокой цене джипа. Хорошая звукоизоляция салона позволяет не напрягаясь слушать музыку на скоростях до 130-140 км/ч. Базовая комплектация этих моделей небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала.


Обновленный Террано 1993-1995 годов выпуска

Terrano II 1993-1995 годов выпуска существует только с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них – турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй – бензиновый инжекторный 12-клапанный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. Дизель тяговитее и экономнее, но с бензиновым агрегатом машина резвее, хотя раскручивать его приходится до 4,5-5 тыс. оборотов. На Terrano II до 1995 года выпуска ставилась исключительно механическая пятиступенчатая КПП, известная своей надежностью


Очередное изменение дизайна Террано было в 1996 году

В июле 1996 автомобиль снова усовершенствовали. Изменился дизайн передка (поднадоевшие квадратные фары заменили на революционные и хорошо забытые старые круглые), а бамперы измененной формы начали красить под цвет кузова. 2,7-литровый турбонаддувный дизель получил промежуточное охлаждение воздуха и электронный впрыск топлива, благодаря чему его мощность возросла со 100 до 125 л.с. 2,4-литровый бензиновый двигатель на трехдверном варианте Terrano развивает мощность 116 л.с., а на более длинном пятидверном – 118 л.с. В серийное оборудование вошла подушка безопасности для водителя и электронное противоугонное устройство. АБС в качестве дополнительной опции.

В 1999 во Франкфурте была представлена новая улучшенная модель. Передняя часть кузова приобрела новую ешетку радиатора и мощный бампер, которые роднят Nissan Terrano c флагманом Nissan Patrol GR. Передние фары с улучшенными светопоказателями собраны в единый блок (световой пучок ближнего света стал на 40% шире, а его “дальнобойность” увеличилась на 22%). Задняя часть более низкая и широкая, оснащается новыми стоп-сигналами и комбинированными задними фонарями.


Улучшенный Террано 1999 года выпуска

В основе силовой конструкции Terrano II – несущая рама. Подвеска Terrano II весьма короткоходна для внедорожника и поэтому отрегулирована жестко, что при прохождении сложного рельефа (наподобие железнодорожного переезда) отзывается ударом по кузову. Появились новые газонаполненные амортизаторы, что положительно сказалось на комфорте, а шины предыдущей размерности 235/75 R15 уступили место 16-дюймовым: 235/70 R16. В обычном, “транспортном” режиме Nissan Terrano II – автомобиль заднеприводный. Если потянуть на себя “раздаточный” рычаг, то включится передний мост (эту операцию рекомендуется производить при скорости не более 40 км/ч).

Полностью изменен дизайн салона. Комплектации получили своим собственные имена: Elegance, Luxury, Sport и Comfort. Comfort – самая скромная комплектация, а Elegance – люксовая комплектация. В число устанавливаемого оборудования входит аудиосистема с шестью колонками.

С 1999 года на Nissan Terrano II устанавливают и автоматическую трансмиссию. Как и прежде, модель предлагается либо со 116-сильным четырехцилиндровым бензиновым мотором, либо с четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 125 л. с. В Европе больше жалуют дизельные Terrano II (к тому же, только дизельные машины могут комплектоваться автоматическими коробками). Автомобиль Nissan Terrano II – победитель ралли Гренада-Даккар 1999 в дизельном классе DI.

Читать дальше

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: