Ремонт «ручника» Nissan Terrano. Разборка

Ремонт «ручника» Nissan Terrano. Разборка

terranoВ этой статье речь пойдет о ремонте тормозной системы Nissan Terrano, а точнее о ремонте стояночного тормоза. Известного в народе как «ручник». А конкретно расскажем о ремонте стояночного тормоза DS19HB (на автомобиле так же стоит задний тормоз AD14VB).

...

Такая комплектация самое слабое место автомобиля, если его хозяин любит покататься по грязи. Если грязь попадает в барабан стояночного тормоза, который редко используется и соответственно редко самоочищается, то она там и остается. Так что вполне стандартная ситуация, что внутри барабана все будет очень грязным. А под слоем грязи — очень ржавым, доведенный до полной неработоспособности механизм.

В качестве профилактики, выехав из глубокой лужи, подсушивайте «ручник», несколько раз подтягивая и отпуская его на ходу. И хотя бы иногда устраивайте осмотр и ремонт тормоза, что бы он всегда был в исправном состоянии.

Ремонт «ручника» Nissan Terrano
Рис. 1. Тормозной механизм (левой стороны автомобиля)

На рисунке показано внутреннее устройство механизма тормоза DS19HB. В верхней части механизма на цилиндрическую опору-шпенек опираются верхними концами колодки (shoe), а притягиваются они к опоре возвратными пружинами (return spring). А заодно эти пружины своими крючками держат на хвосте той же болванки направляющую шайбу (guide plate). Пружиной стянуты нижние концы (adjusting screw spring), а между ними – регулируемая винтовая распорка (adjuster), с ее помощью устанавливается рабочий зазор между колодками и барабаном. На задней колодке закреплен рычаг, когда он отклоняется, то через распорку (strut) с противодребезговой пружиной, давит на противоположную колодку – они расходятся и прижимаются к барабану.

Чтобы предотвратить вибрацию и «разболтанность» колодок, они крепятся Штифтами-«солдатиками» (anti-rattle pin), плоскими шайбами (spring seat), пружинками (anti-rattle spring) и замками-фиксаторами «солдатиков» (retainer), прижимая колодки к плоскости опорных площадок.

Ремонт «ручника» Nissan Terrano
Рис.2 — рычаг и тросы привода стояночного тормоза

Трос натягивается рычагом с храповиком (front cable). Регулировочная шпилька с резьбой М8х1.25 (adjuster) и уравнивающая скоба (equaliser), перемещается по шпильке при закручивании гайки — они находятся на другом конце троса. Тросы барабанов (левый и правый) (rear cable) раздельные. На их передних концах есть замок, при помощи которого они сцепляются после установки на место. Получившаяся петля троса закладывается в канавку «эквалайзера». Рубашка троса оконцована кронштейнами, крепящимися к кузову машины и к тормозным щитам.

Ремонт «ручника» Nissan Terrano
Рис.3 — деталировка DS19HB

На рисунке изображена картинка из Nissan FAST – это все детали входящие в состав тормозной системы и порядок их сборки. Все названия и номера при ремонте сравните с комплектацией Вашего автомобиля.

  • SHOE SET-REAR BRAKE (44060-88G25) — тормозные колодки;
  • LEVER ASSY-ADJUSTER,LH (44051-32G11) — рычаг колодок для тормозного механизма левой стороны;
  • LEVER ASSY-ADJUSTER,RH (44050-32G11) — рычаг колодок для тормозного механизма правой стороны;
  • WASHER-LOCK (44085-01A00) — разрезная U-образная шайба, фиксирующая рычаг на оси колодки;
  • RING (44222-M4900) — пружинная волнообразная шайба, предотвращающая люфт и дребезжание рычага на оси;
  • STRUT,LH (44048-32G10) — распорка колодок (на тормозной механизм левой стороны);
  • STRUT,RH (44038-32G10) — распорка колодок (на тормозной механизм правой стороны);
  • SPRING (44039-32G11) — противодребезговая пружина распорки колодок;
  • PIN-ANTI SHOE RATTLE (44081-73000) — «солдатик» крепления колодок;
  • SEAT-SPRING (44082-41L10) — шайба-прокладка между пружиной и колодкой;
  • SPRING-ANTI SHOE RATTLE (44083-32G10) — пружина крепления колодок;
  • RETAINER-SPRING,ANTI SHOE RATTLE (44084-01A00) — замок-фиксатор «солдатика»;
  • PLATE-SHOE GUIDE (44065-41L10) — фигурная направляющая шайба колодок;
  • SPRING-RETURN, REAR BRAKE SHOE (44090-32G10) — верхняя возвратная пружина колодок (2 шт. на один механизм);
  • SPRING-RETURN, REAR BRAKE SHOE (44091-32G11) — нижняя возвратная пружина колодок (1 шт. на один механизм);
  • NUT-ADJUSTER (44201-V0310) — гайка нижней регулируемой распорки;
  • SCREW-ADJUSTER (44202-V0310) — винтовая площадка нижней регулируемой распорки;
  • SLEEVE-ADJUSTER (44203-V0310) — площадка нижней регулируемой распорки;
  • CABLE ASSY-BRAKE,REAR LH (36531-42G11) — трос левого тормозного механизма;
  • CABLE ASSY-BRAKE,REAR RH (36530-42G11) — трос правого тормозного механизма;
  • EQUALISER ASSY-PARKING BRAKE (36441-01G00) — уравнивающая скоба.

Если нужны колесные шпильки, для замены оборванных:

  • шпилька заднего колеса (BOLT-HUB — 40222-A0800).

Продолжение следует->

Локальная покраска автомобиля своими рукамиЛокальная покраска автомобиля своими руками: советы и рекомендации найдете в этой статье.

Алкоголь в крови — таблица — в этой статье.

О том, какой навигатор лучше купить, http://nissanoffroad.ru/parts/gadjets/kak-vybrat-navigator.html расскажет наша статья.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий