Ремонт «ручника» Nissan Terrano. Разборка

Ремонт «ручника» Nissan Terrano. Разборка

В этой статье речь пойдет о ремонте тормозной системы Nissan Terrano, а точнее о ремонте стояночного тормоза. Известного в народе как «ручник». А конкретно расскажем о ремонте стояночного тормоза DS19HB (на автомобиле так же стоит задний тормоз AD14VB).

...

Такая комплектация самое слабое место автомобиля, если его хозяин любит покататься по грязи. Если грязь попадает в барабан стояночного тормоза, который редко используется и соответственно редко самоочищается, то она там и остается. Так что вполне стандартная ситуация, что внутри барабана все будет очень грязным. А под слоем грязи — очень ржавым, доведенный до полной неработоспособности механизм.

В качестве профилактики, выехав из глубокой лужи, подсушивайте «ручник», несколько раз подтягивая и отпуская его на ходу. И хотя бы иногда устраивайте осмотр и ремонт тормоза, что бы он всегда был в исправном состоянии.


Рис. 1. Тормозной механизм (левой стороны автомобиля)

На рисунке показано внутреннее устройство механизма тормоза DS19HB. В верхней части механизма на цилиндрическую опору-шпенек опираются верхними концами колодки (shoe), а притягиваются они к опоре возвратными пружинами (return spring). А заодно эти пружины своими крючками держат на хвосте той же болванки направляющую шайбу (guide plate). Пружиной стянуты нижние концы (adjusting screw spring), а между ними – регулируемая винтовая распорка (adjuster), с ее помощью устанавливается рабочий зазор между колодками и барабаном. На задней колодке закреплен рычаг, когда он отклоняется, то через распорку (strut) с противодребезговой пружиной, давит на противоположную колодку – они расходятся и прижимаются к барабану.

Чтобы предотвратить вибрацию и «разболтанность» колодок, они крепятся Штифтами-«солдатиками» (anti-rattle pin), плоскими шайбами (spring seat), пружинками (anti-rattle spring) и замками-фиксаторами «солдатиков» (retainer), прижимая колодки к плоскости опорных площадок.


Рис.2 — рычаг и тросы привода стояночного тормоза

Трос натягивается рычагом с храповиком (front cable). Регулировочная шпилька с резьбой М8х1.25 (adjuster) и уравнивающая скоба (equaliser), перемещается по шпильке при закручивании гайки — они находятся на другом конце троса. Тросы барабанов (левый и правый) (rear cable) раздельные. На их передних концах есть замок, при помощи которого они сцепляются после установки на место. Получившаяся петля троса закладывается в канавку «эквалайзера». Рубашка троса оконцована кронштейнами, крепящимися к кузову машины и к тормозным щитам.


Рис.3 — деталировка DS19HB

На рисунке изображена картинка из Nissan FAST – это все детали входящие в состав тормозной системы и порядок их сборки. Все названия и номера при ремонте сравните с комплектацией Вашего автомобиля.

  • SHOE SET-REAR BRAKE (44060-88G25) — тормозные колодки;
  • LEVER ASSY-ADJUSTER,LH (44051-32G11) — рычаг колодок для тормозного механизма левой стороны;
  • LEVER ASSY-ADJUSTER,RH (44050-32G11) — рычаг колодок для тормозного механизма правой стороны;
  • WASHER-LOCK (44085-01A00) — разрезная U-образная шайба, фиксирующая рычаг на оси колодки;
  • RING (44222-M4900) — пружинная волнообразная шайба, предотвращающая люфт и дребезжание рычага на оси;
  • STRUT,LH (44048-32G10) — распорка колодок (на тормозной механизм левой стороны);
  • STRUT,RH (44038-32G10) — распорка колодок (на тормозной механизм правой стороны);
  • SPRING (44039-32G11) — противодребезговая пружина распорки колодок;
  • PIN-ANTI SHOE RATTLE (44081-73000) — «солдатик» крепления колодок;
  • SEAT-SPRING (44082-41L10) — шайба-прокладка между пружиной и колодкой;
  • SPRING-ANTI SHOE RATTLE (44083-32G10) — пружина крепления колодок;
  • RETAINER-SPRING,ANTI SHOE RATTLE (44084-01A00) — замок-фиксатор «солдатика»;
  • PLATE-SHOE GUIDE (44065-41L10) — фигурная направляющая шайба колодок;
  • SPRING-RETURN, REAR BRAKE SHOE (44090-32G10) — верхняя возвратная пружина колодок (2 шт. на один механизм);
  • SPRING-RETURN, REAR BRAKE SHOE (44091-32G11) — нижняя возвратная пружина колодок (1 шт. на один механизм);
  • NUT-ADJUSTER (44201-V0310) — гайка нижней регулируемой распорки;
  • SCREW-ADJUSTER (44202-V0310) — винтовая площадка нижней регулируемой распорки;
  • SLEEVE-ADJUSTER (44203-V0310) — площадка нижней регулируемой распорки;
  • CABLE ASSY-BRAKE,REAR LH (36531-42G11) — трос левого тормозного механизма;
  • CABLE ASSY-BRAKE,REAR RH (36530-42G11) — трос правого тормозного механизма;
  • EQUALISER ASSY-PARKING BRAKE (36441-01G00) — уравнивающая скоба.

Если нужны колесные шпильки, для замены оборванных:

  • шпилька заднего колеса (BOLT-HUB — 40222-A0800).

Продолжение следует->

Локальная покраска автомобиля своими руками: советы и рекомендации найдете в этой статье.

Алкоголь в крови — таблица — в этой статье.

О том, какой навигатор лучше купить, http://nissanoffroad.ru/parts/gadjets/kak-vybrat-navigator.html расскажет наша статья.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий