Ремонт задних тормозов на Nissan Terrano. Часть 1

Ремонт задних тормозов на Nissan Terrano. Часть 1

ремонт задних тормозов

После того, как отремонтированы передние тормоза Nissan Terrano, приступить к той же процедуре с задними не станет большой проблемой. В целом конструкция их похожа, но отличия все таки существуют. И перед тем как преступить к ремонту, стоит эти отличия изучить.

На Terrano задние тормоза однопоршневые Akebono AD14VB. Разница заключаются в конструкции пыльников и пальцев.

...


Пыльник тормозного поршня фиксируется в канавке цилиндра не только резиновым буртиком, но и стопорным пружинным кольцом.

Что же касается пальцев, то здесь еще больше нюансов. Первое, с чего нужно начать – это то, что нижний и верхний пыльники являются разными деталями. При этом пальцы в этой конструкции зафиксированы специальными болтами и неподвижны относительно суппорта. А сами пальцы – это трубки пустые внутри (в отличие от монолитных трубок передних тормозов).

Кроме этого, нижний и верхний палец имеют еще ряд особенностей. Так, пыльник нижнего пальца является единой конструкцией, которая состоит из резиновой втулки и двух гофрированных колпаков, и все это вместе вставлено в нижнюю проушину тормозной скобы. И получается, что палец двигается в резиновой втулке, что способствуют уменьшению (устранению) вибраций и стука, а так же предупреждает заклинивание скобы на пальцах.

Болт верхнего пальца недоступен и защищен, пока с суппорта не снята скоба. это связано с особенностями конструкции. Верхний палец на скользящей посадке входит в отверстие в теле тормозной скобы, а противоположная сторона отверстия закрыта металлическим колпачком, в центре которого расположен резиновый клапан.

Он то и позволяет входить и выходить воздуху, но при этом не пропускать воду. Для защиты от воды и грязи между суппортом и скобой палец прикрыт гофрированным резиновым пыльником.

Это все, что касается особенностей и отличий. Теперь можно приступать непосредственно к осмотру и выявлению неполадок.
ремонт задних тормозов
Начинается все как обычно – поддомкрачивается задний мост и снимается колесо. Для того, чтобы посмотреть как ведет себя тормозной шланг под давлением, нужно при включенном двигателе (вакуумный усилитель тормозов должен работать) выжать как можно сильнее педаль тормоза и зафиксировать ее в таком положении (здесь без помощника не обойтись).

При этом, если на внешней оболочке шланга покажутся трещинки, либо вздутия, то его нужно менять. Если же нет вздутий, но просматриваются потертости, то лучше тоже не тянуть время и поменять сразу.

Дальше. Нужно откинуть скобу вверх и оценить состояние колодок, а для этого открутить болт нижнего пальца. Но на этом этапе могут возникнуть сложности. Так, например, если прохудился клапан колпачка или пыльник, или при сборке забыли смазать палец (тоже бывает), то верхний палец может прикипеть к отверстию в скобе.

Если такое произошло у Вас, то не поддавайтесь панике и не хватайтесь сразу же за молоток побольше (иначе можно и вовсе болт сломать).

Работать здесь нужно аккуратно. Сначала снимается колпачок верхнего пальца (с помощью ножа, который вставляется между колпачком и скобой, а по мере увеличения отверстия, вставляем плоскую отвертку). Теперь, чтобы добраться до головки болта, который крепит верхний палец к суппорту, с помощью шила или толстой иглы нужно вычистить всю грязь. Заливаем сюда, также и под оттянутый пыльник, проникающую жидкость (WD-40).

Через 30-40 минут можно начинать раскачивать скобу и молотком простукивать в направлении оси пальца, чтобы палец начал двигаться во втулке. После такой процедуры палец и все внутренности нужно как следует очистить, промыть и смазать. Колпачок возвращаем на место.
Теперь уже можно снимать колодки, предварительно откинув вверх скобу.
ремонт задних тормозов
Смотрим: если фрикционный слой истощился (менее 2 мм) или имеются значительные повреждения и вырванные куски, то колодки подлежат замене. Также нужно проверить и тормозные диски. Если толщина рабочее зоны 16 мм или меньше, то также их нужно заменить. То же самое, если диски изношены ассиметрично или появились глубокие канавки на рабочей поверхности дисков.

Так же нужно осмотреть пружинные накладки, они должны плотно и без люфта удерживать колодки на суппорте. И при его снятии не падать с него. Также на не должно быть трещин или каких-либо деформаций.

Когда осмотр завершен, можно сказать, что менять нужно все. Ниже представлен список запчастей, которые понадобятся при ремонте, а также специальный инструмент, не считая стандартных отверток и молотков.

Необходимые детали (в скобках оригинальное название и part number по каталогу Nissan FAST):

  • тормозные диски (ROTOR-DISC BRAKE,REAR — 43206-32G01);
  • тормозные колодки (PAD KIT-DISC BRAKE,REAR — 44060-32G86);
  • комплект уплотнений (SEAL KIT-DISC BRAKE — 44120-32G25);
  • металлические накладки (HARDWARE KIT-REAR DISC BRAKE PAD — до 12/1991г. — 44080-32G25, после 12/1991 — 44080-32G26);
  • поршень (PISTON — 44126-64G00);
  • верхний палец (SLEEVE-GUIDE PIN — 41130-21C00);
  • болт верхнего пальца (PIN-SLIDE — 41139-21C00);
  • нижний палец (SLEEVE-LOCK PIN — 41130-21C01);
  • болт нижнего пальца (PIN-SLIDE — 41140-21C00);
  • штуцер прокачки (SCREW-BLEEDER — 44128-U3400).

Инструменты:

  • прозрачная трубочка и бутылочка для прокачки тормозов. Необходима для того, чтобы видеть, есть или нет в вытесняемой жидкости мелкие пузыри воздуха;
  • ключ для гидравлики, захватывающий гайку или штуцер прокачки по пяти граням;
  • заточной станок с полировочным войлочным кругом (или насадка на электродрель);
  • паста ГОИ, для полировки пальцев и поршней.

Теперь можно приступать к ремонту.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий