Titan – установка нагнетателя

Titan – установка нагнетателя

Как мы обнаружили, не все читатели готовы взять весьма дорогостоящий пикап и, вложив дополнительно немалые средства, получить агрегат, который нельзя легально водить по дорогам общего пользования. Имея это ввиду мы решили заняться, в первую очередь, более приземленными проектами. Для начала давайте определимся с обязанностями, которые, как мы надеемся, будет выполнять Titan: ежедневные поездки, буксировщик, машина для вылазок на бездорожье в выходные. Поэтому мы планируем обратить внимание на средства увеличения комфорта, безопасности, характеристик и удобства. Суммируя все вышесказанное, мы хотим, чтобы этот Titan мог спокойно передвигаться в будничном трафике, а когда наступает пятница, подцепив трейлер с квадроциклом и всеми причиндалами унес нас вдаль от городского асфальта. В конце концов поэтому большинство американцев покупают пикапы, не так ли?

...


В таком виде машина была по возвращении с соревнований TTC 2005 года
, оснащенная «противотуманками» Bushwacker, 33 дюймовыми шинами Nitto Mud Grapplers и 18 дюймовыми дисками American Racing с тефлоновым покрытием, а также потрясающим графическим дизайном от художников из Ape Wraps.

В этой части мы обратим наше внимание на необходимость дополнительных сил под капотом Titan. Не поймите нас превратно, стандартный Titan’овский 5.6 литровый V-8 превосходно способен жечь шины размерностью, между прочим, 265/70R18. Просто, когда добавляете каждому углу 30 с гаком килограммов стали и резины и ожидаете того же самого, а оно не происходит. Итак, мы предприняли несколько шагов в направлении улучшения характеристик нашего пикапа. Первым стал воздушный филтр на входе на двигатель от Nismo. Следующим мы сняли выхлопную систему с Mega Titan и поставили ее на наш пикап. И, Наконец, мы обратились в фирму Stillen из Коста Меса в Калифорнии за новеньким нагнетателем. Фирма в течение 13 месяцев разрабатывала свой комплект нагнетателя для Titan, Armada и Infinity QX56. Система ориентирована на обычных водителей и нацелена на стабильный прирост мощности для буксировки и поездок по асфальту. В комплекте используется вытеснительный двухроторный компрессор для создания избыточного давления 0.85 атм. в воздушном тракте. Нас весьма впечатлило полнота набора компонентов, нельзя не сказать о соответствии системы требуемому уровню выбросов углекислоты.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Это динамическая диаграмма испытаний1 нашего Titan. К нашему удивлению, мы добились прироста в 118 л.с. и 111,2 Н*м крутящего момента в дорожном режиме.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Первичный воздушный фильтр можно купить в любом дилерском центре Nissan. Нам он понравился за «злобный» звук и за улучшение отзывчивости на педаль газа во всем диапазоне оборотов. Легкий в установке, этот комплект прекрасный предлог провести уик-энд в гараже. За 2 часа на нашей подъездной дорожке мы установили этот комплект без малейших проблем и сложностей. По заявлению Nissan это элемент добавляет 12 л. с. во всех моделях Titan и Armada.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Этот нагнетатель сконструирован дружественным пользователю и работать сразу после установки. Однако, мы чувствуем своим долгом предупредить, что если у вас нет ясного понимания принципа действия и механики таких устройств, это предприятие окажется непростым. Мы рекомендуем хорошее понимание основ соединений. Если вы решили заняться установкой самостоятельно, имейте ввиду, что у фирмы Stillen есть хорошая служба поддержки клиентов, готовая помочь вам в этом процессе. На фото представлен ряд нагнетателей, подготовленных к упаковке и отправке. Все сложные этапы сборки производятся на фабрике для упрощения жизни потребителей.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Здесь представлен комплект нагнетателя Stillen Stage II полностью. Можно заметить, что в нем есть промежуточный охладитель воздуха для снижения температуры воздуха после сжатия. Этот отдельный узел интеркулера, состоит из двух отдельных деталей: насоса хладагента и литого пластикового резервуара. Этот интеркулер (помимо повышенного на 0.15 атм. давления сжатия) основное различие между комплектами Stillen Stage I Stage II. Мы выбрали более мощный и дорогой комплект потому, что знаем, как важна температура на впуске для форсированных двигателей, особенно при буксировке. Набор Stage I стоит на 1000 долларов меньше, чем Stage II, но вжертву приносятся 35 л.с. на валу. Также импонировало то, что система с интеркулером прошла сертификацию по выбросам углекислого газа и имеет гарантию 3 года /50000 км.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Из-за ограниченного объема публикации мы пропустим первые несколько этапов процесса установки. Все они достаточно отражены в инструкции и имеют дело с модификацией топливного насоса в баке. В целом, придется снять бак и поставить более производительный насос (входит в комплект), обеспечивающий увеличенный расход топлива. По завершении этого заводской воздуховод снимается и все поверхности обрабатываются растворителем.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Вместе с демонтажем оригинального композитного входного патрубка, необходимо также снять несколько деталей и поставить их на новый алюминиевый патрубок Stillen. Эти детали включают заводские топливопроводы, все топливный форсунки и все уплотнения форсунок (см. рис.).

Nissan Titan – установка нагнетателя
Данный комплект требует небольших модификаций в электропроводке для подключения дополнительного блока управления от Stillen к заводскому. Инструкции включают детальную схему соединений, но процесс требует терпения, хотя в целом изменения весьма просты.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Это дополнительный блок управления от Stillen, установленный на нижней стороне крышки блока предохранителей.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Опускать узел нагнетателя в моторный отсек лучше вдвоем – блок очень тяжелый и неуклюжий.

Nissan Titan – установка нагнетателя
На этом фото узел нагнетателя установлен на верхнюю часть двигателя. Видны два раздельных топливопровода, второй алюминиевый обеспечивает подачу топлива. ко второму набору форсунок, работающих при полностью открытом дросселе. В остальных случаях заводские форсунки и топливопровод работают в одиночку.

Nissan Titan – установка нагнетателя
На этом фото техник затягивает труднодоступные болты на задней части нагнетателя. Сложность заключается в ограниченности пространства. Проверьте приводной вал из «нержавейки», проходящий вдоль корпуса узла. Этот вал передает крутящий момент к задней части нагнетателя, где расположен шкив компрессора.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Это новая входная горловина. Она была специально сконструирована и сделана как переходник от корпуса дроссельной заслонки к нагнетателю. Уплотнения этого узла сделаны из специального анаэробного материала.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Система наддува Stillen имеет два уровня настройки параметров. Первый более агрессивный для повседневной езды по городу, второй – для буксировки. В основном, все сводиться к изменению характеристики форсунок дополнительного контура, предотвращая переобогащение смеси при буксировке тяжелого прицепа. Здесь показан двухпозиционный переключатель, установленный на нижней центральной части торпедо, на одном из неиспользуемых мест.

Если одним словом, поразительно! По ощущениям – различие невероятное. Пикап визжит стандартными шинами целый квартал, прежде чем наберет скорость, при которой это уже невозможно. Даже с добавочным весом 33 дюймовых шин Nitto и 18 дюймовых дисков, пикап показывает лучшие результаты, чем стандартный вариант. Однако, мы не уверены, как добавочная мощность отразиться на сроке службы трансмиссии. Трансмиссия перемещается в фокус нашего внимания, так как заводской преобразователь мощности плохо справляется с таким моментом. Четверть мили (400 м) Titan преодолевает за впечатляющие 13.8 сек. В городской толчее наш пикап оказался быстрее любого крупной машины из встреченных нами. Звук нагнетателя вкупе с системой подвода воздуха Nismo совершенно пугающий. А система выхлопа Banks Monster звучит еще более по-взрослому после установки нагнетателя. Длинные подъемы заставляют думать, что под капотом реактивный двигатель. Визг нагнетателя Eaton вместе с системой впуска Nismo весьма громок. Специалисты Stillen говорят, что без тюнинговой системы впуска установка нагнетателя практически незаметна в общем звуковом фоне.

Nissan Titan – установка нагнетателя
Это резервуар интеркулера системы Stillen. Этот полипропиленовый бак интегрирован в замкнутую систему охлаждения интеркулера и вмещает небольшой объем резервного хладагента для компенсации его расширения или сжатия при изменении температуры и высоты. Резервуар монтируется рядом с бачком гидроусилителя на кронштейне, вырезанном лазером.

Единственный недостаток у нагнетателя Stillen, также как и у остальных нагнетателей, необходимость заправки высокооктановым бензином. Что на каждой заправке может привести к дополнительным расходам от 500 до 700 руб. Что касается влияния нагнетателя на повседневное вождение, то мы заметили улучшение топливной экономичности в режимах с умеренной работой педалью газа, но периоды эти оказываются очень короткими, поскольку мы не могли удержаться от того, чтобы топнуть по педальке даже на небольшом уклоне. Нет нужды говорить, что буксировка теперь относиться к сильным сторонам нашего пикапа. Будем надеяться, что задняя ось Dana 44 доживет до замены ее более прочной.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Материалы из раздела Своими руками

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий