Тест- драйв Nissan FCV

Тест- драйв Nissan FCV

Сегодня мы представляем эксклюзивный тест-драйв последней разработки компании Nissan, водородомобиля на базе предыдущего поколения X-Trail.

Неудивительно, что вопросам сохранения чистоты атмосферы с каждым годом уделяется все больше внимания, а производители в поисках экологически чистого автомобиля стараются использовать альтернативные источники энергии, в том числе и водород. На Западе водородные автомобили и заправки – уже не туманное будущее. В России же пока эта тема не выходит за рамки обсуждений.

В среднем современный автомобиль С-класса выбрасывает в атмосферу 160 граммов вредных веществ на 1 километр пути. Если взять даже минимальный уровень в 160 граммов и умножить на усредненные показатели российского миллионного города – 250 тысяч автомобилей и 42 километра, которые один водитель проезжает в сутки – выяснится, что за 1 день в атмосферу каждого мегаполиса выбрасывается 1 миллион 680 тысяч тонн вредных веществ. Страшная цифра — ведь все это находится в воздухе, которым мы дышим.

Компания Nissan: начала cоздавать и тестировать в условиях реального города автомобиль на водородных элементах. Японцы провели необходимые испытания в Ванкувере (Канада) и теперь стали тестировать FCV в самом зеленом штате США Калифорнии.

В первую очередь это обусловлено тем, что Калифорния находится в списке самых ярых регионов по защите окружающей среды, а нормы по выбросам ULEV- II там самые строгие в мире. Но основная причина — это количество водородных заправок, которых в Калифорнии самое большое количество в мире. Постоянно действующих в северной Калифорнии есть минимум 6 штук (всего по Калифорнии 25 водородных заправочных станций), а ведь на всю Японию всего 6 таких заправок. Еще пара таких заправок есть в Ванкувере (Канада) и в странах скандинавского полуострова.

Тест- драйв Nissan FCV
Действующие водородные заправки в Калифорнии

Стоимость водорода в Калифорнии, благодаря государственым субсидиям и помощи автомобильных и нефтяных компаний, удерживается на уровне $5 (120 руб.) за 1 килограмм. Количество энергии, выделяемой при окислении одного 1 килограмма водорода с кислородом эквивалентно энергии, выделяемой при сгорании 4 литров бензина. экономичность является самым главным качеством этого топлива, которая в 2-3 раза выше, чем у бензина.

Когда разработчики заявили, что теперь, благодаря большему давлению (до 70 МПа) в баллонах с водородом, Nissan FCV способен ехать без дозаправки 500 км, они немного лукавили, ведь из 25 водородных заправок в Калифорнии, только 2 рассчитаны на заправку водородом до давления 70 МПа. Остальные же сделаны под более дешевые и безопасные баллоны с давлением 35 МПа. А с таким давлением Nissan, как и другие прототипы серийных водородомобилей, может проехать только 350-370 км, что меньше, чем показатель серийной Honda FCX Clarity.

Тест- драйв Nissan FCV
Расположение основных элементов автомобиля

Первое что бросается в глаза в водородном X-Trail, это громадный бампер, изрезанный воздухозаборниками, сдвинутое вправо место для крепления номерного знака и маленький дорожный просвет. За воздухозаборниками стоят многочисленные радиаторы: системы охлаждения электродвигателя и топливных элементов. Ведь схема работы двигателя требует охлаждения. В топливных ячейках проходит процесс, обратный гидролизу воды (при подаче электрического тока через воду можно получить кислород и водород), здесь при соединении водорода, который идет из баллонов, и кислорода образуется пар и электричество, приводящее в действие электромотор. Автомобиль имеет также литий-ионные аккумуляторы, в которые подается электрическая энергия от топливных ячеек, кроме того они используются для сохранения энергии при торможении.

Тест- драйв Nissan FCV
Тахометр размечен до 12 тыс. оборотов. Указатель Power показывает, расходуется или накапливается электричекая энергия. Указатель расхода топлива показывает, сколько в баках осталось сжатого водорода.

С места и на маленьких скоростях Nissan FCV очень быстро реагирует на педаль газа. Это легко объясняется тем, что у электрического двигателя максимальный крутящий момент доступен с самых низких оборотов.

В движении Nissan нельзя назвать бесшумным. В водородном FCV раздаются звуки, похожие на бульканье воды, как будто везешь пару двадцатилитровых бутылей воды на заднем сиденье, слышен вой вентилятора, и множество непонятных звуков. Но все-таки это тише звуков обычного авто с двигателем внутреннего сгорания.

Тест- драйв Nissan FCV
Выхлопной трубы нет. Отработанная вода просто капает на землю

При поворотах большая масса водородомобиля дает о себе знать: кренится Х-trail серьезно, ведь весит почти 2 тонны. Как таковой выхлопной трубы нет: сконденсированная вода капает из пластиковых патрубков.в результате на месте при работающем двигателе под машиной образуется небольшая лужа воды.

Итак, несмотря на некоторые непривычные нюансы, опытный образец Nissan FCV выглядит и ездит как серийный автомобиль.

Тест- драйв Nissan FCV
Демонстрация FCV с наполовину разобранным кузовом.

Может ли Россия надеяться на появление водородомобилей? В ближайшую пятилетку – вряд ли. Тормозит внедрение новых технологий в массовое использование и рост рынка автомобилей с ДВС, и не слишком сильная озабоченность населения экологической обстановкой страны, и недальновидность политиков. И, несмотря на цены нефти, Россия не готова к миллиардным инвестициям в производство водородных заправочных станций и массовое производство водорода на местах. Ведь только для запуска трех водородных заправочных станций требуется 7,7 миллионов долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: