По одёжке встречают. Тест-драйв нового Nissan X-Trail

При первом взгляде на обновлённый Nissan X-Trail, многие владельцы предыдущего поколения этой модели недоумённо спросят: «Ну и где же тут обновление?». А всё объясняется достаточно просто: по итогам опросов самих же владельцев, как потенциальных покупателей нового автомобиля этого семейства, выяснилось, что внешность «старого» внедорожника многих совершенно удовлетворяла. В итоге, инженеры компании оставили кузов без изменений, при этом умудрившись хорошенько перебрать внутренности машины.

По «грунтовке»

Испытательный полигон для внедорожников, точнее та его часть, на которой пришлось проводить тест-драйв, оказалась для «Ниссана» не самой сложной задачкой. Подъёмы, кочки, рытвины и канавы не особо впечатлили и их прохождение не выявило максимума возможностей автомобиля. Хотя, на одном из первых препятствий сразу выяснилось, что клиренс мог бы быть и побольше.

«Икс-Трейл» чиркнул днищем об одно из брёвен, врытых в землю на трассе. Увы, пневмоподвеска, изменяющая просвет, здесь не предусмотрена. Но всё-таки следует напомнить что Nissan X-Trail позиционируется как «паркетник» — универсал повышенной проходимости. Именно поэтому остался двадцати сантиметровый клиренс, а передний бампер опустился ещё ниже, в ущерб углу въезда, который теперь уменьшился на три градуса.

Попробуем разобраться, а кому это нужно? Среднестатистический покупатель «Икса» — горожанин среднего возраста, который ценит практичность и не чужд активного отдыха на природе в любое время года. Очевидно, что «Ниссан» выгодно отличается от простого универсала во-первых проходимостью, во-вторых пространством в салоне и вместительностью багажника. При всём при этом он стоит дешевле монстров офф-роуда.

Теперь стоит перейти к главному: какие возможности скрывает в себе Nissan X-Trail.
Автомобиль оснащён системой полного привода All Mode 4?4 и системой стабилизации, что позволяет ему распределять крутящий момент при прохождении поворотов на скользкой дороге или преодолении больших кочек и канав (даже при сцеплении с грунтом только двух колёс!).

Умная электроника подключает задний привод ещё до начала пробуксовывания передних колёс, вычисляя угол поворота руля, положение педали газа, а также продольные и поперечные ускорения. Существует ещё и ручное переключение на полный привод с помощью удобного переключателя.

Для примера, аналогичные системы стоят на X-Drive от BMW или SH-AWD от Honda, только новый «Икс-Трейл» выгодно отличается от них существенно более низкой ценой.

Стоит ещё упомянуть о двух других системах, как на «взрослых» внедорожниках. Одной из них является Hill Descent Control, которая помогает при спуске. Причём, когда вы съезжаете задним ходом, система сама регулирует поворот колёс во избежание критического, перпендикулярного склону холма положения автомобиля и, как следствие, его опрокидывания. Другая система — это Hill Start Assist, включаемая бортовым компьютером на склонах более десяти градусов.

«Сердце» машины

В России новый X-Trail доступен в двух комплектациях бензинового двигателя: 2 литра (141 л.с.) и 2,5 литра (169 л.с.). Увы, «Ниссан» с дизельным мотором у нас продаваться не будет. Японцы решили не рисковать, потому как относительно низок спрос у россиян на дизельные внедорожники, а качество топлива на некоторых АЗС всё ещё оставляет желать лучшего.

В обновлённой версии коробка-автомат уступила место вариатору с возможностью мануала – переключение вручную порадует приверженцев динамичной езды по шоссе. Руль оснащён «интеллектуальным» электроусилителем, который меняет степень его «жесткости» в зависимости от скорости.

На хорошей загородной трассе скорость не чувствуется из-за отсутствия сколь-нибудь значительных аэродинамических шумов. Но на небольших ямках и выбоинах при высокой скорости машина ведёт себя достаточно жёстко, хотя подвеска справляется с такими задачками лучше чем подвеска предыдущего поколения.

Интерьер

За счет отделки салона новыми материалами X-Trail теперь смотрится более солидно.
Приборная панель после серии конструкторско-дизайнерских экспериментов снова приобрела классический вид – щиток приборов вернулся на прежнее место напротив водителя. В остальном отличия новичка от предыдущей серии минимальны, многие детали остались прежними.

Свежая версия «Ниссан Икс-Трейл» стоит на той же новой платформе «С», что и Renault Megane и Nissan Qashqai. В связи с этим объём багажника увеличился до 1773 литров, а на его дне расположились очень нужные выдвижные ящики для всевозможной мелочи, но которые, к сожалению, задрали на 10 сантиметров погрузочную высоту.

Итог

Основное ощущение от управления новым Nissan X-Trail – это чувство правильной простоты буквально во всём: он прост в управлении сам по себе и за счет электронных систем; прост как при езде по трассе, так и по бездорожью; он прост в восприятии в целом. Автомобиль импонирует соотношением авторитета, заслуженного временем и заложенного инженерами и разработчиками высокого технического уровня.

И, конечно, заманчивая цена для машины с таким широким спектром возможностей и оснащением не оставит равнодушным обычного российского автолюбителя, желающего с максимальной пользой потратить свои деньги.

Нужна ли медсправка для замены водительского удостоверения? Ответ на вопрос ищите в этой статье.

0.16 промилле — это сколько? Мы подскажем!

О полировке фар своими руками http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/polirovka-far-svoimi-rukami.html читайте в этой статье.

По одёжке встречают. Тест-драйв нового Nissan X-Trail: 1 комментарий

Добавить комментарий