Тестирование X-trail 2008

Протестированная машина:
2008 Nissan X-Trail TL dCi.

Опции:
— Окраска металлик.
— Автоматическая коробка скоростей.

Плюсы: внутренней пространство, качество изготовления, отзывчивый двигатель, система стабилизации.
Минусы: малый дорожный просвет.

Дорогая женушка хочет новую машину. «Друганы» хотят в поход по бездорожью. Треюования супруги – пространство для багажа, обзорность, легкость управления, а также экономичность. «Друганам» нужно, чтобы машина продолжала ехать даже вдали от проторенных путей. Нужно еще уложиться в минимальную цену, что же делать несчастному парню.

Ну, кажется, Nissan X-trail проходим по всем признакам из вышеперечисленных, но не притворяется ли он? Как же он на самом деле поведет себя на бездорожье, осбенно в дизельном обличье?

Читая обзоры предыдущего X-trail, я выяснил, что его всережимная система полного привода имеет тенденцию перегреваться при напряженной работе и для сохранения ресурса переходит в режим переднего привода, а это катастрофа, например, на песке. Из инструкций по эксплуатации новой модели следует, что тот же сценарий приведет к схожим результатам.

Импровизированная проверка на песчаном «пятачке» у нашего местного автосервиса выявила, что при нормальном давлении в шинах, если не сбрасывать скорость, то X-trail справляется с ситуацией. Время, которые мы планируем провести на пляже станет интересным: три или четыре часа постоянной борьбы определенно выявят все проблемы, если таковые имеются.

Итак, погрузив наше оборудование и распихав по сиденьям семью, мы, вместе с двумя другими машинами (всегда полезно иметь напарников при выезде на бездорожье), мы направились к нашему любимому песчаному местечку.

Мы все сбросили давление в шинах до 1 атмосферы, оставив достаточно воздуха внутри, так что самопроизвольная разбортовка шин маловероятна.

Как видите, преодолев каменистую часть пути и оказавшись на более мягком песке, мы оставили трансмиссию в автоматическом режиме, при котором любое проскальзывание колеса сразу фиксируется и крутящий момент перебрасывается между передней и задней осью. Было любо-дорого посмотреть на ее работу, когда мы добрались до пляжа, на котором имелся небольшой уклон, настало время проверить систему помощи при спуске, которая является стандартной опцией.

Не поняв сразу, что трансмиссию следует переключить в режим блокировки и автоматического, мы двинулись через гребень и набрали скорость. К тому времени, когда до нас дошло, что система не работает, мы приближались к подножию холма с приличной скоростью.

БАМ! Несмотря на тормоза с АБС, колеса соприкоснулись с почвой очень жестко и слегка повернулись влево. Однако акустический эффект преувеличил реальные повреждения и мы спокойно двинулись дальше вдоль пляжа.

Пока, нагнав на нас немного страху, X-trail вел себя прекрасно. Тестовая машина была оснащена «автоматом» и мы быстро поняли, что первая передача здесь только для того, чтобы набрать ход, а вот на второй X-trail действительно великолепен.

Двигаясь вместе с Mazda Tribute V6 и Holden Colorado наш X-trail без труда держался на уровне. Иногда, имея на спидометре 60 км/ч (на пляжном песке, не забывайте), мы топали по газу и X-trail бросался вперед с неожиданным ускорением, заставая других участников теста врасплох.

Еще одно превосходное качество в этой машине то, что система стабилизации отключается полностью, а не просто «прячется» в глубине. Например, всего лишь боковое скольжение в колее то и дело вызывает срабатывание «спрятанной» системы стабилизации в VW Tiguan или Subaru Forester, слегка «прикусывая» тормоз, гася драгоценную скорость. Nissan не таков – он делает то, что сказано. Молодцом!

Однако, вам просто необходимо поддерживать приличную скорость, так как самый заметный недостаток X-trail – небольшой клиренс. В стандартном режиме эта машина должна двигаться, чтобы сталкивать верхний слой песка с со своего пути. Однажды нам пришлось притормозить, чтобы пропустить другие машины и оглянуться не успели, как оказалиьсь на «брюхе». Один быстрый рывок троса и мы двинулись дальше, останавливаясь только в местах, где колея была не глубокой.

Забраться на большой холм также было нешуточным подвигом, поскольку любая колея замедляла машину до такой степени, что даже если двигателю еще хватало момента, скорость была уже слишком мала, чтобы разогнаться и продолжать подъем. После этого оставалось два варианта – либо сдавать назад вниз, либо полностью «закапываться». Мы обычно выбирали первый.

Все же, если дорога не слишком изрезана, X-trail справляется с ней лучше большинства «паркетников», несмотря на дизель. Он продолжает крутить колеса, даже когда другие дизели сдавали. Некоторое замедление оборотов присутствует, но 2-литровый двигатель легко восстанавливает их, даже после такой «заподлянки», как торможение левой ногой.

Несмотря на оснащение тестовой машины «автоматом» мы не ощутили перебоев в передаче мощности. Те не менее ручная коробка с дополнительными 22 «лошадями» 40 Н*м крутящего момента должна показать себя еще лучше. Система помощи при спуске также работает на «отлично» даже на скользкой и мягкой поверхности.

После недорогих доработок, дизель мог бы справляться с куда более трудными ситуациями. Трансмиссия, хотя и не самая ровная из имеющихся, настоящий шедевр и система полного привода ни разу не подвела, хотя, поверьте, мы старались вовсю.

В общем, X-trail не только дешев в содержании, недорог при покупке и чрезвычайно практичен и хорошо собран, он очень хорош в деле. В категории «паркетников» он реальный претендент на выигрыш по критерию «цена-качество».

Характеристики:

  • Двигатель: 1995 см? четырехцилиндровый (16 клапанов).
  • Мощность: 110 кВт(147 л.с.) при 4000 об./мин.
  • Момент: 320 Н*м при 2000 об./мин.
  • Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая.
  • Тормоза: дисковые с АБС, распределением тормозных сил и экстренной системой торможения.
  • Привод: полный.
  • Разгон до 100 км/ч: 12.5 сек.
  • Разгон на дистанции 400 м: нет данных.
  • Максимальная скорость: 181 км/ч.
  • Топливо: дизельное.
  • Емкость топливного бака: 65 литров.
  • Расход топлива: 7.4 л/100км.
  • Выбросы СО2: 216 г/км.
  • Системы безопасности: система противоскольжения, передние, боковые подуки безопасности, занавески безопасности.
  • Рейтинг EuroNCAP: 4 звезды.
  • Запасное колесо: полноразмерное легкосплавное.
  • Радиус поворота: 10.8 м.
  • Буксируемый прицеп: 1350 кг (с тормозами).
  • Гарантия: 3 года/100 000 км пробега.
  • Вес: 1683 кг.
  • Колеса: 17*6.5 дюймов литые диски.

Как осуществить правильный подбор краски для автомобиля? Советы и рекомендации в этой статье.

Промилле: сколько можно? Вы спрашивали — мы отвечаем!

О цене антигравийной пленки http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/antigravijnaya-zashhita-kuzova.html расскажет эта статья.

Добавить комментарий