Проект X-Blade — модификация подвески

За последние несколько месяцев мы наездили более 15 000 км на нашей Xterra проекта X-Blade и может с полной уверенностью заявить, что машина произвела вполне положительное впечатление.

Все эти километры мы накатали по маршрутам, проложенным по Калифорнии, Аризоне, Юте и Неваде. И пока машина нам не доставляла никаких проблем. Во время этих путешествий особенно вне дорог мы заметили, что задняя подвеска машины слишком мягкая и частенько пробивается до ограничителей на ухабах. По результатам наших тестов мы предпочитали выключать систему динамической стабилизации для улучшения контроля над управляемостью и движением автомобиля. Система помощи при спуске пару раз оказывалась весьма кстати и, вместе с системой полного привода, работала безупречно.

Теперь, когда мы покрыли приличное расстояние на нашей машине и имели вполне достаточно времени испытать все ее качества в стандартном оснащении как на дороге, так и вне ее, настало время оснастить ее новыми подвеской и шинами. В качестве первого варианта подвески мы хотели ограничиться чем-то, что позволило бы двигаться, по большей части, используя заводскую независимую подвеску. Просим не волноваться настоящих фанатов-«джиперов», мы тоже с удовольствием начали бы наш проект с отрезания всего лишнего под рамой, установкой новых осей, получив таким образом самую безумную Xterra, но мы решили отложить эти планы до более подходящего времени.

Портал бесплатных объявлений «Из рук в руки» предлагает рубрику «грузовые автомобили». Ежедневно пополняемая база от частных лиц и компаний.

Представители компании rancho Suspension сразу же, как только узнали о нашем проекте, позвонили нам и заявили о намерении участвовать в этом предприятии, поскольку они уже начали разработку подвески Quick-Lift, пригодной для целого ряда машин, в том числе и Xterra. Имейте ввиду поэтому, что система новой подвески все еще находилась в стадии прототипа в момент установки на нашу машину, так что номера деталей могут измениться по мере приближения серийного производства. К тому времени, когда вы будете это читать, подвеска уже будет поставляться.

Вместо того, чтобы детально описывать весь процесс установки, мы подумали, что будет интереснее поговорить об изменениях в управляемости, внедорожных характеристикам, поведении на асфальте и топливной экономичности, зафиксированных нами после смены подвески и шин. Ниже представлено краткое описание процесса установки, поэтому внимательно изучайте инструкцию из комплекта поставки подвески прежде, чем приниматься за дело.

Передняя часть комплекта предусматривает использование нового амортизатора и стандартной пружины. На фото видно новое месторасположение площадки витой пружины. Это необходимо для увеличения сжатия пружины, что приводит к увеличению дорожного просвета на 500 мм. Установка передней подвески очень проста и может быть сделана в гараже при помощи друзей.

Мы поддомкратили переднюю часть и установили ее на специальные подставки, сняли шины и заводской узел стойки с пружиной. С помощью приспособления для сжатия пружин мы смонтировали заводскую пружину на амортизатор RS99790 Quick-Lift, повесили пыльник и опору, и смонтировали этот узел назад на машину.

Установка задней части подвески требует лучших знаний механики и может стать легче, если вам помогут друзья. В нашем случае мы подняли домкратом заднюю часть и поставили ее на подставку, затем сняли оригинальные амортизаторы и U-образные болты, потом ослабили крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов подвески. Затем мы сняли пакет рессор с правой части. Очень важно снимать пакеты рессор только по одному, по очереди. Так намного проще будет выравнивать заднюю часть – поверьте нам.

Мы разделили листы рессор в пакете за счет снятие центрального болта. При этой операции хорошо бы использовать тиски для временного скрепления пакета. Затем м ы вставили новый лист RS334 в позицию 3 считая сверху вниз так, чтобы длинный конец нового листа был направлен в сторону задней серьги. Мы сжали пакет рессорных листов с тем, чтобы центральный болт прошел сквозь пакет и стянул его. Как только болт затянут, нужно отрезать лишнюю длину, оставив торчать не более 6 мм.

Теперь, когда пакет собран, мы выровняли все новые листы молотком, смонтировали пакет снова на машину и закрепили его с помощью стопора/серьги, а также с помощью U-образных болтов и гаек.

Затем, вставив втулку RS01036 в нижнюю петлю заднего амортизатора RS99001, мы поставили стойку на место. Как только все новые детали встали на место, мы поставили назад шины и опустили машину на грунт, теперь можно затянуть все монтажные крепления. U-образные болты, входящие в комплект следует затягивать с усилием 97-105 Н*м.

<!—newpage—>

Мы повторили вышеописанный процесс на другой стороне и по завершении всей работы, мы заметили, что задняя часть приподнялась на 35 мм. В сочетании с подъемом спереди, наша машина стоит теперь точно горизонтально. Хорошей мыслью будет покататься первое время аккуратно и дать новой подвеске осесть и обжаться, затем проверить состояние всех крепежных элементов и положение рычагов.

Теперь, когда новая подвеска смонтирована, можно подумать о выборе шин для наиболее полной демонстрации возросших возможностей. Модель BFGoodrich All-Terrain T/AKO давно стала универсальным выбором энтузиастов. Сцепление, защита боковин и малый уровень шума сделали их великолепным вариантом почти для любых применений. Nissan Xterra в исполнении Off-Road уже комплектуется шинами BFGoodrich Rugged Trail T/A размерности 265/75R16, которые уже хорошо проявили себя и на, и вне дорог, но благодаря увеличенному дорожному просвету у нас теперь достаточно места, чтобы спокойно установить 285/75R16 BFGoodrich T/AKO, а это не только улучшит проходимость, но придаст машине агрессивный внешний вид

В процессе установки шин мы обнаружили пузырь на заводской пластиковой внутренней облицовке колесной ниши, его пришлось нагреть и загладить. Вы увидите этот пузырь, когда будете ставить шины большего размера, его трудно не заметить. Пару минут с тепловой пушкой и резиновым валиком и наша новая «обувка» превосходно подошла.

Первое, что бросается в глаза, когда мы погнали машину из мастерской домой – насколько ощущения от новой подвески сходны со старыми. Мы надеялись, что комфортабельность новой подвески не уступит заводской и, в основном, так оно и было. Так как передние пружины сжаты сильнее, чем в заводской конфигурации, то «передок» создает ощущение некоторой нервозности на кочках асфальта на высокой скорости. Наши новые стойки Rancho имеют возможность регулировки. В настоящий момент вся машина установлена на уровень 5, это среднее положение между мягким и жестким.

Благодаря новым шинам реально улучшилась управляемость на дороге. Сцепление в поворотах, даже под дождем, всегда отличное. К сожалению, мы вынуждены констатировать некоторую потерю мощности из-за новой ходовой части. Это общая черта практических всех машин прошедших аналогичные модификации подвески и установку новых шин. На текущий момент на рынке нет выбора сменных шестерен для трансмиссии Xterra, но мы надеемся на их появление, тогда мы бы восстановили характеристики машины почти до заводских.

Сочетание увеличенной высоты подвески и новых шин дало нам такой нужный на бездорожье клиренс. Хотя мы не достигли того уровня, когда можем похвастаться, что прыгаем по булыжникам, но на более вразумительном рельефе можно констатировать улучшение в целом проходимости Nissan. Во время испытаний при низком давлении, шины продемонстрировали гораздо лучшее сцепление на камнях и на песчаных дюнах, чем заводские.

Одно из наиболее значительных улучшений из проявившихся к настоящему моменту стало исчезновение пробоя кормовой подвески на ухабах. Мы провели целый день на проселочных дорогах на скоростях от10 до 50 км/ч и ни разу не замечали такого пробоя. Новые шины полностью умещаются под крыльями и нигде не касаются кузова благодаря подвеске Quick-Lift. Тем не менее, следует помнить, это не означает, что вы можете ехать на любой скорости по любой поверхности и Xterra будет плавать над кочками как багги для ралли-рейдов, но если вы владелец Nissan и вам нравятся вылазки на бездорожье, вы согласитесь, что эти доработки стоят потраченных денег.

Поскольку ухудшение экономичности – вполне обычная вещь подобной модификации, нас приятно удивила сравнительно умеренное увеличение расхода топлива из-за новой подвески и увеличенных шин. Для получения точных показаний заводского компьютера мы отсоединили аккумулятор на пару минут для сброса показаний перед тестированием. Если с течением времени расход топлива измениться, мы обязательно проинформируем об этом.

Взгляните на новый внешний вид нашей Xterra после модификаций. Круто, точно? Наконец, внешность машины для «поездки мамочки в овощной магазин» исчезает. К сожалению рынок тюнинговых запчастей для этой модели очень мал и мы пока так и не нашли подходящих дисков. Мы с нетерпением ожидаем увидеть вступление в игру крупных производителей дисков, вероятно, тогда появятся, наконец, хорошие варианты для многочисленных владельцев Nissan Xterra просто жаждущих дисков.

Давайте взглянем поближе на различия между старыми стандартными шинами BFG Rugged Trail T/A и новыми BFG T/AKO. Ширина обеих шин практически одинакова, новые шины чуть больше диаметр. У BFG T/AKO намного более агрессивная боковая защита, намного более глубокие ламели и протектор, в действительности, чувствующий себя превосходно на любой поверхности. С тех пор как мы поставили новые шины, пробег составил около 3500 км по грязи, камням, болоту и асфальту, в том числе и под дождем. Даже на заводских дисках, если мы сбрасывали давление до 0.7 атм., то не замечали никакой угрозы разбортовки даже на заводских дисках.

Добавить комментарий