Как сделать внедорожник из грузовика?

Как сделать внедорожник из грузовика?

Презентовав его весной 2003 года на автосалоне в Нью-Йорке, японская корпорация имела все основания рассчитывать на успех – именно такие машины любят в Америке. Этот громадный, 7- или 8-местный (в зависимости от комплектации) “спорт-хозяйственник” является логическим завершением внедорожной линейки компании. Теперь в заокеанском комплекте Nissan — 4 модели внедорожников: Xterra, Pathfinder, Murano и Armada.

Кстати, к хорошо знакомому среднеразмерному Pathfinder новый автомобиль имеет весьма опосредованное отношение, а позаимствованное название — всего лишь “ход конем” маркетологов, которые посчитали, что знакомое привлечет и приверженцев классики. “Отцом” Nissan Armada (Ниссан Армада) является полноразмерный пикап Titan: новый внедорожник построен на его базе. Такое родство привело к тому, что Nissan Armada своими габаритами может привести в трепет соседей по дороге — его длина составляет 5,25 м (при высоте и ширине около 2-х).

Колесная база автомобиля составляет внушительные 3,13 м, а дорожный просвет — 24,9 см. По размеру он больше, чем такие признанные гиганты автомира, как Chevrolet Tahoe и Ford Expedition, а те автомобили, которые больше Nissan Armada, можно пересчитать по пальцам. От Titan новый внедорожник получил и полностью стальную раму, что, вкупе с “недетскими” габаритами автомобиля, обусловило и вес: почти 2,5 т.

Внешне солидный…

Исследуя предпочтения американских водителей, дизайнеры компании Nissan выяснили, что большинство покупателей при выборе внедорожника руководствуется необычной (даже нестандартной) — яркой и запоминающейся внешностью. Выяснив это, художники принялись за работу, и сделали автомобиль, во многом напоминающий свой прототип — сельского работягу Nissan Titan. Подобный ход оправдал себя, и не только за счет снижения издержек при производстве. Необычное сочетание в дизайне черт грузовика и “гражданской” машины, да еще при впечатляющих габаритах, дало очень интересный автомобиль.

Особенно сильно напоминает о своем родстве с пикапом передняя часть автомобиля. Можно даже сказать, полностью повторяет — за исключением некоторых декоративных элементов. Особую убедительность внешности Nissan Armada придает сочетание “раздутого” капота, мощных фар головного света, собранных в геометрически ровные блоки, решетки радиатора с фирменной V-образной перемычкой и мощного бампера с хромированными элементами.

На мой взгляд, немного неестественно автомобиль выглядит сбоку: крыша Nissan Armada в районе задних дверей имеет небольшую ступеньку. Но если присмотреться повнимательнее, становится ясно, что это оптический обман, вызванный намеренно — верхняя кромка задних боковых стекол сделана асимметричной, что и рождает такое ощущение. По замыслу дизайнеров, это должно визуально “облегчить” автомобиль, чтобы при таких серьезных габаритах он не походил на нечто совсем уж несообразное.

В решении же задней части автомобиля, наоборот, не чувствуется особая массивность, хотя там присутствуют и достаточно большие по размеру блоки фар, и бампер. Тем не менее, такое противоречивое решение дизайна внешности Nissan Armada создает достаточно гармоничное ощущение. Интересно расположение ручек задних дверей: они установлены вертикально (так же, кстати, как и на Nissan Pathfinder), а не как обычно — горизонтально. Одним словом, автомобиль получился большой и серьезный: то есть с мужским характером.

…просторный внутри

Салон Nissan Armada, как и следовало ожидать, не просто велик — он огромен. В машине без проблем размещаются 7 взрослых человек (сами проверяли), причем, если во 2-м ряду кресел пространство для ног пассажиров считается лучшим в своем классе, это обстоятельство не является стесняющим для последнего — там могут разместиться 3 взрослых человека: не слишком вольготно, но с достаточным комфортом. Радует и продуманное расположение кресел 2-го ряда, которые не мешают при посадке на задние сиденья. (В иных моделях, чтобы попасть назад, необходимо переступить через 2-й ряд кресел).

Когда оказываешься на месте, обнаруживаешь вполне удобные кресла и вмонтированные в потолке 2 пары светильников, а также индивидуальную вентиляцию для каждого места (такие же приборы предусмотрены и для пассажиров второго ряда). Довершают картину “галерки” 3 ремня безопасности и небольшие боковые столики. А главное, задний диван не назовешь детским: сидя на нем, и взрослому человеку есть куда убрать ноги.

Что касается рабочего места водителя, то все его атрибуты практически без изменений (не считая обивки), перенесены с Titan. Никаких необычных решений в конструкции центральной панели не наблюдается — все находится на своих привычных местах: и руль (с гидроусилителем), и 7-дюймовый дисплей навигационной системы, и кнопки управления климат-контролем.

Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются с помощью электропривода в 6-ти направлениях. Кроме этого, они оснащены многоуровневым подогревом. Сидячие места остальных, конечно, не такие продвинутые, но вполне удобные. Приятное дополнение к общему оснащению — возможность занести в память бортового компьютера 2 положения сиденья водителя и наружных зеркал.

Между 1-м и 2-м рядами в потолок автомобиля вмонтирован жидкокристаллический монитор мультимедийной DVD-системы. Легким нажатием он устанавливается в рабочее положение, и пассажиры могут смотреть кино. Поскольку 3-й ряд кресел расположен значительно выше, чем 2-й, кажется, что находишься в кинотеатре.

В салоне Nissan Armada, что очень приятно, предусмотрена целая куча разнообразных бардачков, мини-шкафчиков, подстаканников и т. д. Они равномерно распределены по всему салону (рядом с рычагом КПП, в дверях, между кресел и даже в потолке). Что ж, вот он – американский стандарт в действии.

Отдельного разговора заслуживает внушительная вместимость салона Nissan Armada. При этом не стоит забывать, что он построен на базе полноразмерного пикапа. Если хочется перевезти нечто громоздкое (длиной до 3,3 метра), то можно просто убрать кресла (кроме, естественно, водительского). Если только последний ряд, то объем багажника будет равен 1606 литрам, если сразу 2 — то 2750-ти. В обычном же состоянии он составляет 566 литров. Такой показатель оценят по достоинству не только американские фермеры.

Двигатель для Armada

Под капотом такого большого автомобиля, как Nissan Armada, должен находиться соответствующий мотор. С этим все нормально, хотя выбирать не приходится: в моторной линейке присутствует всего 1 агрегат — новый 5,6-литровый цельноалюминиевый 8-цилиндровый 32-клапанный двигатель. Максимальная мощность (в 305 л. с.) этот мотор развивает уже при 4900 об/мин.

Максимальный крутящий момент составляет 510 Нm при 3200 об/мин. Характерно, что практически 90% крутящего момента сохраняется и при низких оборотах, что позволяет Nissan Armada перевозить не только тяжелые грузы, но и, например, трейлер массой, равной самому автомобилю или даже превышающей его. Двигатель агрегатируется 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением.

Для достижения большего комфорта задняя подвеска, как и передняя, сделана полностью независимой, на сдвоенных поперечных рычагах с телескопическими гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Оно и понятно: возить приходится не дрова! В стандартную комплектацию входят ABS с электронной системой перераспределения тормозных усилий между передней и задней осями, EBD и Brake Assist.

В зависимости от дорожных условий, можно выбирать нужный режим работы трансмиссии. Armada позволяет использовать и задний, и полный привод. При необходимости, на ровной местности автомобиль приводят в движение задние колеса, но стоит съехать с асфальтового шоссе — подключается система полного привода с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Естественно, Nissan имеет и понижающую передачу, что облегчает преодоление труднопроходимых участков пути.

Для русской зимы и наших дорог Armada – то что нужно. Мы испытали его на глубоком снегу, на вязкой болотистой поверхности, на льду – и везде он прекрасно тянул. Поначалу даже кажется, что заложенные в этот внедорожник возможности – излишние, и воспользоваться удастся лишь малой их частью. С другой стороны, кто знает, куда занесет россиянина, купившего Nissan?

На Armada — по России

Ну и, наконец, о цене Nissan Armada . К дешевым эту модель, понятно, не отнесешь. К тому же в Россию автомобиль официально не поставляется, и после перевозки-растаможки его стоимость значительно возрастает. Купить новый Nissan Armada у нас можно немногим меньше чем за 100 тыс. долларов.

Дороговато, но не стоит сбрасывать со счетов то, что в Россию “приезжают” автомобили в самой богатой комплектации. За эти деньги хозяин получает кожаный салон, круиз-контроль, 2-зонную систему кондиционирования и отопления, CD- и DVD-проигрыватели, парковочный радар, электропривод задней двери, датчик давления в шинах, люк с электроприводом и многое другое. Плюс к этому, с учетом удешевления доллара и роста курса евро заокеанский внедорожник становится весьма выгодным предложением в своем классе. Ну и, кроме того, у нас гораздо больше плохих дорог, чем на родине Armada. Так что, если вы располагаете нужной суммой, возможно, стоит задуматься про Nissan Armada.

14486_2.jpeg

14486_1.jpeg

14486_0.jpeg

13605_1.jpeg

13605_0.jpeg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Nissan Off Road
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: