Эра всеобщей электрификации автомобилей с каждым днем становится все ближе, а пока мировой рынок штурмуют новинки ведущих разработчиков, среди которых особенно отличилась компания Nissan, предложив самый недорогой серийный электромобиль с «экологическим» названием Leaf (англ. «лист растения»).
С момента первой презентации в Йокогаме 2 августа 2009 года не прошло и года, как стали доступными предварительные заявки на Nissan Leaf из первого выпуска, который планируется начать уже в конце 2010 года. И за два месяца, начиная с 20 апреля, все 6000 заявок в Японии были выкуплены, что показало необычайный интерес автолюбителей к новому направлению. И неудивительно, ведь даже грубые расчеты показывают, что затраты на электромобиль в 6-8 раз меньше, чем на аналог с бензиновым двигателем.
По словам вице-президента Nissan Энди Палмера, записанных на диктофоны журналистов, Nissan Leaf станет полноценной заменой привычным моделям с ДВС, а его экономичность позволит использовать его для ежедневного движения по городу. Подтверждением служит немалый ресурс пробега от одной зарядки в 160км и двойная система подзарядки, которая может использовать как обычную сеть 220В, так и специализированную зарядную станцию. В первом случае потребуется 8ч для полного заряда, а во втором – всего полчаса, чтобы «накормить» батареи авто на 80%.
Автомобиль с 109-сильным двигателем оснащен привычными системами безопасности, 4-ступенчатой ABS и новомодной EBD. Встроенная система плавного рекуперативного торможения также продлевает долговечность стандартных тормозов, а камера наблюдения в парктронике облегчает парковку в быстром ритме городского движения.
Стоит заметить, что этот пятидверный хэтчбек способен достичь скорости в 140 км/ч, что ставит его наравне с многими моделями современных авто. Долговечность батарей производитель обещает на уровне 10 лет, что очень порадует будущих автолюбителей, ведь именно аккумулятор является самой уязвимой его частью. Завод в Сандерленде (Великобритания) уже начал выпуск аккумуляторов для Nissan Leaf, а в 2013 году приступит к выпуску и самих авто. Пока что электромобили от Nissan производятся исключительно в Японии, но рынок для новинки подготовлен и в США и в четырех странах Европы – Ирландии, Португалии, Нидерландах и Великобритании.
Быстрому внедрению Nissan Leaf на европейском рынке способствуют и дотации от государства для желающих обзавестись собственным электромобилем, которые в Европе достигают 5 тысяч, а в США – и 7,5 тысяч долларов. Поэтому конечная стоимость первых «ласточек» не превысит 30 тысяч долларов.