Бюджетные автомобили в России и странах СНГ традиционно являются наиболее продаваемыми. На дорогую машину у большинства бывших жителей СССР не хватает средств, а существовать сегодня без собственного «железного коня» довольно трудно. Одним из самых популярных автомобилей эконом-класса для жителей России и еще совсем недавно родственных ей государств является ЗАЗ Sens. Эта машина, выпускавшаяся до недавнего времени на Украине, является одной из многочисленных реинкарнаций уже ставшего легендарным Chevrolet Lanos. Что же представляет собой ЗАЗ Sens и чем объясняется его огромная популярность?
ЗАЗ Sens – автомобиль неоднозначный. С одной стороны – это иномарка, ведь по сути эта машина является практически поной копией Chevrolet Lanos, в свое время разработанного в Корее и выпущенного под названием Daewoo Lanos. Но с другой стороны, Sens выпускается на Запорожском автозаводе на Украине, а этот производитель даже после развала Советского союза считается «своим» как в России, так и во всех странах СНГ. Что же в ЗАЗ Sens есть иностранного, а что – «своего»? Попробуем найти ответ на этот непростой вопрос.
Конечно же, с технической точки зрения ЗАЗ Sens – самая настоящая иномарка. Единственное «но» – это двигатель и коробка передач. Комплектуется этот автомобиль 1,3-литровым бензиновым агрегатом, выпускаемом в Мелитополе, и производимой там же трансмиссией. Под капотом автомобиля прячутся 70 «лошадей», которых на поверку оказывается вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на дорогах современных городов. Конечно, на ЗАЗ Sens особенно не погоняешь, но ведь этот автомобиль и позиционируется как недорогая практичная модель для каждодневного использования, а не как амбициозный спорткар.
Полный цикл сборки Sens проходил на Запорожском Автозаводе, и многих это настораживает. Однако стоит ли считать это недостатком? Посудите сами: наверняка у каждого есть перед глазами пример стоявшего годами на улице заброшенного «Запорожца», которые потом, на удивление всем, оказывался вполне дееспособным. Так что говорить, что украинское качество сборки не выдерживает критики явно не стоит.
А вот цена у ЗАЗ Sens – самая что ни на есть наша, то есть небольшая. Хоть этот автомобиль и можно отнести к иномаркам лишь условно, все равно стоит сказать, что Sens является самым дешевым заграничным автомобилем как в России, так и в Украине, где и происходила его сборка до того момента, пока ему на смену не пришел, по сути являющийся его двойником, ЗАЗ Chance. Сегодня ЗАЗ Sens стоит практически столько же, сколько и автомобили, разрабатываемые и выпускаемые в России, а в плане качества и долговечности он в некоторых моментах даже превосходит своих конкурентов. Поэтому-то многие и предпочитают становиться владельцами именно ЗАЗ Chance, а не продукции, к примеру, ВАЗа.
ЗАЗ Sens – безусловно, «иностранец». Однако во многом он все же является «нашим» автомобилей. И главным подтверждением этому можно считать популярность этой машины в России и на территории СНГ.