Японский автоконцерн Nissan оставил свой след в истории германского автодрома, проведя на знаменитой трассе первый скоростной заезд Nissan X-Trail на топливных элементах, установив новый рекорд скорости для автомобилей на топливных элементах на трассе Нюрбургринг — 11 минут, 58 секунд и нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу.
Кольцевые гонки на знаменитой Северной петле трассы Нюрбургринг в горах Эйфель в Германии часто отменяются в связи с погодными условиями. Но дождливая погода не остановила Nissan X-Trail FCV. Nissan стала первой компанией, поставившей рекорд на автомобиле с топливными элементами на этой знаменитой трассе.
Франк Эйкхольт (Frank Eickholt), член гоночной команды Nissan 24 Hours Nurburgring и преданый поклонник Северной петли в Нюрбургринге, виртуозно преодолел сложнейшую трассу, которую часто называют “Зеленый ад” (Green hell) на прототипе X-Trail FCV на обычных шинах для езды по городу. Влажная трасса протяженностью 20,8 км не позволяла ехать слишком быстро, но, тем не менее, Франк Эйкхольт был поражен, что X-Trail FCV прошел ее всего за 11 минут и 58 секунд. Лучшее время, которое показывал супер-кар Nissan GT-R на этой трассе, составляет 7 минут 29 секунд.
Франк Эйкхольт отметил, что Nissan X-Trail на топливных элементах показал себя с лучшей стороны, никаких недостатков по сравнению с обычными автомобилями в нем нет. Пилот заверил, что если бы погодные условия были лучше, то он проехал бы трассу на 30-40 секунд быстрее. При этом он подчеркнул, что кроссовер был оснащен обычными городскими шинами.
“Я был ошеломлён — насколько легко, оказывается, управлять автомобилем на топливных элементах. Просто садишься за руль, поворачиваешь ключ зажигания и едешь как на обычной машине, — говорит Фрэнк Эйкхольт. — Некоторые подъёмы вызывали у меня особенный спортивный азарт”.
Пятиместный X-Trail FCV — это электромобиль с нулевым выбросом, работающий практически бесшумно. Он приводится в движение электричеством, которое вырабатывается в водородных топливных ячейках благодаря электрохимической реакции между водородом, находящимся под давлением 700 бар в специальном резервуаре, и кислородом. Единственным побочным продуктом является водяной пар.
Электрический ток, проходя через преобразователь, приводит в работу мощный двигатель, расположенный в передней части автомобиля. X-Trail FCV, проходивший испытания в Японии и Калифорнии с 2006 года, развивает максимальную скорость 150 км/ч и имеет запас хода около 500 км. Максимальная мощность двигателя X-Trail FCV — 90 кВт (120 л.с.), а максимальный крутящий момент 280 Нм.
Он также использует новейшую батарею, выполненную по самым инновационным технологиям: компактную литий-ионную батарею, разработанную инженерами компании Nissan c ламинированными ячейками. Литий-ионная батарея используется для запуска двигателя и повышения мощности при разгоне. Кинетическая энергия, вырабатываемая при торможении, “собирается и хранится” в батарее для последующего использования.
В Лондоне компания Nissan провела презентацию самого последнего концепта водородомобиля, который планируется запустить в серийное производство, базой для него стал Nissan X-Trail FCV.
Создание X-Trail FCV является частью программы Nissan Green Program 2010, среднесрочного стратегического плана Nissan, направленного на защиту окружающей среды, снижение CO2 в результате использования продукции и деятельности компании в мире, а также на снижение других вредных выбросов в атмосферу и увеличение степени вторичной переработки.
С самого начала компания Nissan работала и продолжает работать над увеличением надежности компонентов топливных ячеек, над созданием надежных систем хранения водорода, а также над снижением стоимости этой технологии. Компания планирует начать массовое производство автомобилей на топливных элементах к 2015 году.