Представьте Titan, только меньшего размера. Если вспомнить, что все Nissan Frontier, начиная с 2005 года, построены на той же платформе, что и полноразмерный пикап Titan, остается только удивляться, почему все подряд не модифицируют его.
Рама Frontier – более узкая версия рамы Titan из гидроформованных полностью закрытых профилей. У него полностью алюминиевый 4-х литровый V8 в паре с трансмиссией того же типа, что и на Titan с двигателем 5.6 л V8. Задняя ось Dana 44 может оснащаться заводской блокировкой с электроприводом и дисковыми тормозами в стандарте. Выпускаемый в США Nissan Frontier занимает маленькую, но гарантированную нишу среднеразмерных пикапов. Первоначальная цена покупки ниже стоимости давнего соперника – Toyota Tacoma. По мере появления все новых вариантов комплектов тюнинга, мечта о «боевом» Frontier для пустыни переходит в разряд достижимых. Ярые приверженцы расскажут вам, что Nissan создал себе превосходящую другие бренды, репутацию за счет надежности на бездорожье. Фактические цифры продаж в развивающихся странах третьего мира доказывают это утверждение. В США же Nissan прилагает огромные усилия по исправлению прохладного к нему отношения из-за массы изъеденных ржавчиной пикапов Hardbody середины 80-х годов, все еще бороздящих дороги. Усилия по поддержке некогда знаменитой славы надежности и долговечности Nissan на бездорожье не увенчались успехом в 2006 и 2007 годах, когда затраты на продвижение были переориентированы на новые легковушки вместо пикапов. Перенос корпоративной штаб-квартиры из Южной Калифорнии в Нэшвилл тоже не помогло делу. К сожалению множество талантливых и энергичных людей, участвовавших в разработке Frontier последнего поколения покинули фирму во время переезда. Последовавшая нехватка персонала отразилась в нехватке внутрифирменного желания развивать эту платформу. В реальности, больше внимания уделяется легковым автомобилям. Как результат произошло заметное снижение активности фирм-разработчиков тюнингового оборудования. Сегодня мы видим медленное, но верное оживление интереса, частично благодаря свежей струе, внесенной Suzuki, с ее новым Equator (переименованный Frontier). Теоретически, это должно помочь восстановлению рынка тюнинговых запчастей для данной платформы.
Этот Frontier Monster Energy был переделан под корпоративный шоу-мобиль для фирмы RCH Design. Его постройкой занималась ныне почившая компания Spencer Low Racing в качестве демонстрационного образца, чем и объясняется такое скрупулезное внимание к мелочам, заметное во всем. Хотя машина и демонстрировалась на автошоу SEMA 2005, после ее продали частному покупателю. Такие стильные элементы, как длинноходная подвеска, сиденья MasterCraft, 35 дюймовые колеса BFGoodrich Projects, ксеноновые фары и обилие специально изготовленного обвеса заставят стушеваться и аппарат для ралли-рейдов, это квинтэссенция вездеходного тюнинга Frontier.
Какой же автомобиль брать за основу для тюнинга? Мы настоятельно рекомендуем начать с Frontier Nismo 2005 года или младше. Набор опций Nismo наиболее полон, в него включены заводские пороги, блокировка заднего дифференциала, амортизаторы Bilstein и несколько других приятных мелочей просто недоступных на стандартной или ограниченной версиях.
Если бы нам досталась машина, которую мы могли бы переделать по своему усмотрению, мы обязательно включили бы тюнинговую длинноходную подвеску, подобную той, что когда-то делала компания Spencer Low Racing. Фиберглассовые крылья и окантовка кузова обязательно вошли бы в список и несколько специальных трубчатых конструкций улучшили бы безопасность. Имеются простые в установке устройства повышений мощности, вроде воздухозаборников, фильтров и чип-тюнинга, применяемые с хорошими результатами. Обратите внимание на нормальное функционирование колесных датчиков скорости. Известно, что блок управления Nissan не даст включить полный привод без сигналов от этих датчиков. Для преодоления таких затруднений можно установить переключатель в линии питания АБС. Это позволяет водителю отключать АБС по желанию или для включения понижающей при полном приводе. Это также поможет избежать негативного влияния работы АБС при остановке машины на жидкой грязи. Таким же манером, можно установить специальную кнопку для принудительного включения блокировки заднего дифференциала при движении только на заднем приводе, на повышенной передаче полного привода или при скоростях выше 25 км/ч. Рулевая рейка – еще одно слабое звено, которое может подвести на бездорожье, всегда возите с собой запасную. Для серьезного увеличения мощности, компания Stillen предлагает установить на V6 нагнетатель, по их данным, он добавляет 93 л.с. заводскому агрегату. Существует множество других вариантов тюнинга, но их сложно найти. Пользуйтесь форумами в сети и сайтами сообществ владельцев Nissan.
Для Frontier существует два варианта коробки передач: пятиступенчатый «автомат» и шестиступенчатая ручная. Каждая трансмиссия обладает достаточным диапазон передаточных отношений для передачи мощности, как от четырехцилиндрового 2.5 литрового дизеля, так и от 4-х литрового V6. Мы бы остановились на «автомате», так как комплектации в ручной обычно намного беднее, в них многого не хватает.
Преимущества
— Прочное шасси и трансмиссия.
— Мощный V6.
— Электронная противобуксовочная система с отключением.
— Задний дифференциал с блокировкой.
Недостатки
— Слабое реечное рулевое управление.
— Дешевый пластиковый интерьер.
— Ограниченный выбор тюнинговых запчастей (в текущий момент).
Компания Calmini предлагает набор кронштейнов подвески для увеличения высоты на 140 мм (позволяют установить шины внешним размером 33 на 12.5 дюймов), фирма Fabtech Performance Suspension – набор увеличения высоты на 150 мм.
Total Chaos выпускает превосходные трубчатые верхние рычаги подвески для увеличения просвета, с возможностью регулировки угла кастера. В добавок, это единственная компания, предлагающая передние соосные амортизаторы для моноприводного варианта.
Radflo производит специально для Frontier передние соосные амортизаторы (50 мм или 63 мм) для улучшения характеристик на и вне дорог.
У фирмы Deaver Spring для Frontier 05-08 годов имеются, как малоразмерные пакеты задних рессор , так и полноразмерные спортивного стиля. Мы испытывали компактный пакет и можем подтвердить улучшение характеристик по сравнению с серийными.
Силовая установка
- Двигатель: 4 л V6
- Трансмиссия: пятиступенчатая автоматическая
- Раздаточная коробка: двухскоростная с кнопочным переключением
- Задняя ось: Dana 44
- Передний дифференциал Dana 44 hybrid
Могучий V6 объемом 4 литра выдает внушительные 265 л.с. – на сегодняшний день, лучшая основа для тюнинга. Он обладает хорошей тягой на «низах» и большой мощностью при максимальных оборотах даже в серийном варианте, не говоря уже об оснащении спиральным наддувом Stillen (см. фото). Этот вариант с нагнетателем – единственный существующий и придает дополнительные 93 л.с. при 6000 об/мин (по измерениям на колесах).
Мы еще не видели чтобы на этот Frontier последнего поколения устанавливали неразрезную ось. Думается, реечное рулевое управление отпугивает многих. Нельзя сказать, что такую замену нельзя произвести, просто нам еще не попадалось. Эта тюнинговая независимая передняя подвеска сделана ныне почившей фирмой Spencer Low Racing, некогда известной компанией, специализировавшейся исключительно на компонентах Nissan.
Задняя ось Dana 44 вполне подходит пикапу такого размера, не следует ожидать, что вы сможете поставить на нее шину размером большем, чем 35 дюймов. Передний дифференциал еще один вариант Dana 44. У него алюминиевый картер и шлицевая выходная втулка. К сожалению, на момент публикации, для него не было сменных наборов шестерен для изменения передаточного числа.