Бампер с лебедкой Shrockwork, и «противотуманки» Lightforce 170 Strikers.
За доработкой задней части, неизбежно следует «передок». В самом начале работы над этой машиной один из моих друзей заметил: «Прикольно строить такую штуку, но весь этот хром меня немного стремает. Тебе нужно что-то с этим сделать».
Друзья, не надо больше «стрематься». Хрома на «передке» больше нет, вместо него отлично сделанный бампер с лебедкой в стиле сталь-с-гайками с матовым порошковым покрытием. Это ладно скроенный зверь, мне казалось, я слышу, как он порыкивает на меня, когда мы с другом отвинчивали его от транспортного поддона.
Фирма Shrockwork использует трехмерные системы автоматического проектирования вместе с лазерной резкой и холодной гибкой для создания первоклассных бамперов под лебедку, способных выдержать попадание бомбы. Нельзя не видеть, что они обладают собственным особенным стилем.
Ключевые детали:
— скрытый монтаж лебедки,
— сталь толщиной 5 и 12 мм,
— болты креплений буксирных проушин проходят сквозь корпус бампера к раме,
— угол въезда 59 градусов (с 32 дюймовыми колесами),
— массивная плита защиты радиатора,
— люк доступа к топливному фильтру в защитной плите,
— болтовое крепление.
Зачем нужен 63 килограммовый стальной бампер под лебедку (он же «кенгурятник»)?
Могу привести две причины, по которым я выбрал его: мне нужна была лебедка на пикапе и большой бампер выглядит «круто». Однако, есть несколько основных доводов в пользу бампера в стиле «кенгурятник»: защита, буксировка и монтаж вспомогательного оборудования.
1. Защита
Наша любимая он-лайн энциклопедия – Wikipedia, говорит, что
«Кенгурятник – устройство, устанавливаемое на переднюю часть автомобиля для защиты его и пассажиров от повреждений при столкновении с животными. Они бывают различных форм и размеров и изготавливаются обычно из сварной стали или алюминиевых труб, а также, с недавних пор, из поликарбоната и пр. полимерных материалов. Хотя пешеходное лобби и утверждает, что кенгурятники опасны для пешеходов, некоторые современные конструкции в действительности безопаснее, чем машина без него.
Могу со знанием дела утверждать, что за каждым углом или поворотом в Мексике наткнешься на бродящую корову. Однажды, с северной Съерра Мадре, на извилистой двухполосной трассе женщина гнала целое стадо из 10-15 коров. У нее была короткая ветка дерева, с которой она управляла стадом, но оно то и дело разбредалось в разных направлениях. Мы шли на скорости 60-70 км/ч на одной из извилин и, внезапно, мой друг за рулем ударил по тормоза. Будь он менее внимательным, мы сбили бы несколько коров, не успев моргнуть глазом.
По статистике, средняя мясная корова весит ок. 550 кг, даже скептик согласиться, что весь этот хром «передка» менее «стремный», чем насадить одну такую животину на этот хром на скорости 60 км/ч в чужой стране…
После этого случился небольшой праздник. Торгуясь с продавцом на улице в Ногалесе, я выторговал дополнительно бычий череп (с прекрасными длинными рогами). Правда пришлось купить набор пивных кружек за 40 долларов, но, мне кажется, это была удачная сделка. Я назвал череп «Марчелло» и решил, что он будет нашим амулетом в будущих путешествиях.
Хотя «ковбойский» бычий череп – это круто, «Марчелло» будет разбит при любой аварии, а «кенгурятник» обеспечит настоящую защиту. После его установки, моя жена как-то сказала мне: « У меня ощущение, что я еду на танке». Это очень умиротворяющее ощущение. Наезд на дерево, животное или валун вдали от населенных пунктов может повредить радиатор и оставить нас без средства передвижения. Так что наличие защиты, как у танка означает, что чаша весов склонилась в вашу пользу…
Как насчет совместимости с подушкой безопасности? Это общий вопрос в отношении любых тюнинговых бамперов. Подушка включается сенсором и раскрытие происходит, когда сила столкновения эквивалентна столкновению с кирпичной стеной на скорости (15-25 км/ч). Датчики получают информацию от акселерометров, встроенных в микрочип. Датчики подушки безопасности, которые чаще всего находятся в рулевой колонке или передней панели, не реагируют на фронтальное соприкосновение, а на внезапную остановку. Тюнинговый бампер не создает проблемы вмешательства в работу датчиков подушки безопасности – однако, данное заключение не обязательно справедливо для всех марок и рынков.
2. Буксировка и вытягивание машины.
Если к машине нужно приложить или от машины требуется обеспечить дополнительное тяговое усилие, бампер от Shrockworks представляет две возможности:
1. Больше буксирные проушины или
2. Установку лебедки.
Наш редактор помог мне смоделировать некоторые внештатные ситуации
Трос присоединяется к проушине.
Тяговое усилие может достигать большой величины за счет крепления проушин к раме.
Я и редактор цепляем трос лебедки к якорю для моделирования вытягивания.
М8000 тянет пикап наверх и бампер даже не шелохнется.
3. Монтаж дополнительного оборудования.
На бампер или «кенгурятник» можно приладить порядочное количество приспособлений. Домкраты, лебедки, радиоантенны, сигналы, тросы для отвода веток и – почему бы и нет – бычьи черепа – вот неполный список таких вещей.
Мы решили начать с основ: лебедка и пара «противотуманок».
Лебедка M8000.
Фара Lightforce 170 Striker
Установка лебедки оказалась весьма увлекательным процессом (см. ниже), а «противотуманки» встали «на раз». Если преимущества электролебедки уже много раз обсуждались, то таковых в дополнительном освещении я никогда не находил. Но это до тех пор, пока мне не пришлось использовать фары Lightforce в недавнем путешествии, где мне пришлось несколько раз искать место для лагеря в темноте. И они доказали свою необходимость.
Основное правило похода – вы редко доберетесь до лагеря ДО темноты и всегда придется сделать три ошибочных поворота на один правильный. Поставьте какие-нибудь фары.
Установка «кенгурятника» Shrockwork с лебедкой
1. Удаление вырезанных лазеров кромок — подготовка для порошкового покрытия.
Т.к. бампер поставляется без покрытия, я решил сделать порошковое напыление на месте. Главная проблема с лазерной резкой стали — слишком гладкие кромки, к которым не прилегает покрытие — ржавчина может развиваться под ним. Я воспользовался наждаком с проволочной насадкой для доступа в тесные места (типа логотипа). Время работы — примерно 30 мин. Покрытие ложится за неделю — и мы готовы к утановке.
2. Снятие короба переднего бампера
Дюжины болтов и винтов крепят короб к кузову, и для доступа к некоторым необходимо снять облицовку радиатора. Если у вас установлены заводские «противотуманки» — не избавляйтесь от них — они будут использоваться далее. Легче сначала снять нижний воздушный щиток с бампера.
3. Удаление тягового крюка поперечины рамы под бампер
Итак, короб снят и видны конструктивные элементы. Ударные инструменты — лучшие друзья, только несколько болтов легко откручиваются.
4. Покраска элементов рамы под бампером
Несколько минут обработки проволочной головкой, и рама очищена от ржавчины и грязи. Пара слоев краски защитят раму в будущем. Монтажные скобы для скрытого крепления будут хорошо держаться.
5. Закрепление монтажных скоб.
Это одна из наиболее важных особенностей бампера. Shrockworks сделала крепления бампера с помощью скоб, прикрепляемых к раме. Монтажные отверстия продолговатые и допускают регулировку при установке. Скобы держаться на 4 болтах. Показана скоба на стороне пассажира.
6. Установка защиты
Еще одна превосходная вещь — защита радиатора в комплекте, толщина 5 мм, есть отвестие для доступа к топливному фильтру. Нижние два болта крепления защиты держатся на монтажных скобах.
7. Примерка бампера и регулировка
Для подгонки бампера понадобился 10 кг молот для регулировки скоб.
8. Установка лебедки
Главное, сделайте снимок блока реле перед разборкой. После монтажа реле и восстановления всех электрических соединений, запустите лебедку и убедитесь, что она работает, как надо. Если она вращается в неверном направлении или совсем не работает, есть шанс исправить перед установкой направляющих троса. Справа полностью собранный блок управления. Чернаый кабель, выходящий из верхней крышки (середина красной буквы «W») — новые, более длинные провода к выключателю.
11. Прикрепление фар и монтаж бампера
«Противотуманки» крепятся вначале, провода можно соединить после. Поставить бампер на место требует некоторых усилий, домкрат сокращает их количество.
12. Соединение фар и лебедки к питанию
Мы запитали лебедку от вспомогательной батареи в инструментальном ящике. 5 мм кабель в проволочной оплетке идет от батареи к лебедке и крепится внутри балки рамы на пассажирской стороне.
Окончательное мнение. Нет сомнений, бампер от Shrockworks превосходно сконструирован и изготовлен. Плюсы: защита радиатора, болтовое крепление, тяговые проушины, прочные: стальная конструкция и крепление лебедки.
Однако, есть некоторые недостатки:
— Большие вес и расход топлива из-за дополнительного веса.
— Установка лебедки с заглублением затрудняет обслуживание.
— Необходимо разбирать блок управления лебедки и наращивать провода.
— Нагрузка на переднюю подвеску.
Характеристики:
Угол въезда 59 градусов.
Уменьшение зазора между крылом и шиной на 12 мм (175 мм до, 163 мм после).
Самые угоняемые машины в СПпб — все, что вы хотели знать.
Промилле алкоголя в крови, таблица — в этой статье.
Как снять машину с учета в Москве? Пройдите по ссылке http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/kak-snyat-mashinu-s-uchyota.html и узнайте!