Проект Nismo — часть 3

Установка системы подвода воздуха для гонки.

Продолжаем наш цикл статей.

Frontier Nismo нашего проекта оснащен приличным 4 литровым V6 мощным даже без доработок, в том виде, в каком он сошел с конвейера. Но добавочная масса более крупных шин и дисков сделала когда-то проворный маленький пикап слегка вяловатым, так что занялись поиском доступных средств для увеличения мощности, чтобы вернуть хотя бы живость заводского варианта. Эти поиски привели в компанию Advanced Engine Management (AEM) из Хауторна, Калифорния. АЕМ известна выпуском высококачественных сертифицированных приспособлений для тюнинга, обладающих также и приятным внешним видом. У этой фирмы есть еще и образец очищаемого фильтра, не использующего масла, в отличие от других тюнинговых фильтров. Эта технология показалась нам многообещающей, поскольку воздушные фильтры на масле обычно неудобны в обращении и могут стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. К тому же, АЕМ утверждает, что новый фильтрующий материал эффективнее и долговечнее обычных фильтров с использованием масла.

Мы сразу же отправили наш Frontier в отдел исследований и разработок компании АЕМ, в Южную Калифорнию, для установки и испытаний новой воздушной безмасляной системы Brute Force. На снимке представлена эта система для Nissan Frontier в комплекте со всем необходимым для окончательного монтажа.

Первый шаг монтажа – удаление заводского ресивера и корпуса воздушного фильтра. Для этого, снимите оригинальный фильтр, чтобы получить доступ к одному маленькому крепежному болту, соединяющему короб и внутренней перегородке со стороны водителя. Затем, отвинтите два небольших болта расположенных в хомутах крепления в средней части пластикового ресивера (см. рис.). Отсоедините датчик массового расхода воздуха и гибкий резиновый воздуховод поверх клапанной крышки от воздушного контура. После снятия этих деталей, весь заводской узел можно легко вытащить одной деталью из отсека двигателя.

Теперь вставьте датчик массового расхода воздуха в полированный алюминиевый впускной коллектор. Очень важно внимательно запомнить как был ориентирован датчик в заводском ресивере. Если его установить не правильно результатом станет загоревшаяся лампочка “check engine”.

Следующий шаг – установка теплозащиты АЕМ. Это самая трудоемкая часть работы, так как два небольших винта в передней части узла очень трудно затянуть в тесном пространстве. Этот изоляционный кожух обеспечивает разделение холодного воздуха вне моторного отсека и горячего внутри, поэтому холодный более плотный воздух сразу попадает в цилиндры. Стрелкой показана резиновая изоляционная прокладка впускной трубы. Она позволяет снизить раздражающие вибрации входного тракта.

Цилиндрический безмасляный фильтр легко монтируется на полированную впускную трубу. Как только все части узла оказались на месте, мы нанесли небольшой кусок пеноизоляции на верхнюю часть теплозащитного кожуха. Тем самым создав уплотнение между этим кожухом и капотом для уменьшения неконтролируемого движения воздуха.

А вот и наклейки

Гонки Real Truck Club Challenge за последние пару лет получили достаточно широкую известность. По такому случаю, наша команда решила, что нам нужны средства способствующие дальнейшему продвижению этого мероприятия и идентифицирующие связь с ним нашего Nissan. Мы обратились r профессионалам из фирмы APE Wraps из Сан-Диего, специализирующихся в графическом дизайне. Эти ребята могут воплотить практически любые ваши мечты на тонком слое долговечного винила и затем прикрепить его поверх лакокрасочного слоя вашей машины. Этот метод не так дорог как аэрография и может стать дополнительной защитой краски, кроме того, благодаря защитному слою отсекающему ультрафиолет винил никогда не выцветает. Более того, если вы поцарапаете панель кузова, и потребуется повторное изготовление части пленки, сохраненное компьютерное изображение можно легко напечатать снова и стоить это будет малою часть стоимости перекраски. Мы выбрали радикальную раскраску гоночного Nissan Frontier Арта Шмидта.

Наши впечатления от продукта АЕМ

Узел прост в установке, требует простых ручных инструментов и базовых знаний слесарного дела, от начала до конца весь процесс занимает не более одного часа. Весьма благоприятное впечатление на нас произвел полированный входной патрубок и м ы с нетерпением ожидаем момента очистки безмасляного фильтра. Мы прошли динамическое тестирование с заводскими дисками и шинами на стенде Mustang в компании АЕМ и обнаружили, что система воздухоподачи Brute Force добавляет в среднем 14.2 л.с. мощности и 5 Н*м крутящего момента. Цифры, на первый взгляд, не впечатляют, но мы почувствовали реальную разницу в отклике на газ при старте с места и особенно в районе 4000 об/мин. И звук у этой система весьма злобный начиная с 2700 об/мин. В общем, нам понравился прирост мощности и даже экономичность, по нашим ощущениям, улучшилась Кроме того, нам импонирует тот факт, что эта система сертифицирована на предмет выбросов углекислоты, а это может избавить от многих проблем при проверке выхлопной системы.

Оцените статью