Модификация выхлопной системы.
Наш Nissan Frontier Nismo 2005 года вот уже третий год остается одним из самых заметных автомобилей среди наших проектов. Благодаря мощному 4-х литровому двигателю V6, замечательному заднему дифференциалу с блокировкой, прекрасной геометрической проходимости нам еще не встречался маршрут, на котором мы чувствовали бы себя не уверенно. Будь то ежедневные поездки на работу или штурм пустынь Южной Калифорнии, Nismo Frontier прекрасно подходит для нашего стиля жизни. Однако, до нас дошла информация, что фирма JBA недавно представила новые резонаторы, дополняющие их собственные выпускные системы. От идеи увеличить мощность и без того очень живого мотора у нас буквально потекли слюнки. И рокот в звуке выхлопа тоже не повредит, так что мы назначили встречу с ребятами из JBA и считали оставшиеся до нее дни. И вот наступил этот день – мы направились в мастерскую JBA Dyno в Сан-Диего. После первоначальных базовых расчетов мы поставили машину на подъемник и парни из JBA засучили рукава. Работа затянулась почти на весь день, но результат стоил каждой потраченной минуты.
2. Здесь мы в первый раз испытали на динамическом стенде наш Frontier в 33 дюймовых шинах. Было очень любопытно наблюдать, насколько более тяжелые шины и диски влияют на мощность.
3. Коллектор Cat4ward фирмы JBA для Frontier 2005 года и более поздних имеет керамическое покрытие, которое великолепно смотрится. Также нам понравилось, что выхлопная система одобрена по вредным выбросам во всех 50 штатах и изготовлена из нержавейки гибкой на оправке.
4. Здесь вы видите разницу между заводскими рукавами и изготовленными JBA. Видите, стандартные коллекторы получаются стыковкой двух коротких труб в одну, а у JBA все трубы почти одинаковой длины и сходятся на фланце коллектора. Это позволяет выровнять поток газов и, как следствие, улучшить характеристики.
5. Взгляните на поверхность 9 мм соединительного фланца. Он вырезается лазером из одного листа нержавейки. После приварки труб, он проходит окончательную обработку, что гарантирует прекрасное сопряжение.
6. Фланец коллектора имеет пропускное отверстие 55 мм, что более чем достаточно для 4 литров рабочего объема.
7. Это часть выхлопной системы, устанавливающаяся после катализатора для Nissan Frontier с двигателем V6 2005 и более поздних модельных годов. Система поставляется со всем необходимым крепежом и пригодна для самостоятельной установки. Здорово, что в комплект входят 90 мм наконечник и Y-образная труба большой пропускной способности. Системы изготавливается гибкой на оправке из 50 мм нержавеющей стали или стал, покрытой алюминием в бюджетном варианте.
8. На этом снимке механики из JBA снимают заводскую выхлопную систему.
9. Посмотрите на различия между заводской и тюнинговой выхлопной системой. Кроме увеличенного диаметра труб система фирмы JBA имеет больший резонатор и Y-образную трубу большего диаметра.
10. Единственная часть заводской системы, перекочевавшая со старой выхлопной системы на новую – каталитический нейтрализатор. Здесь механики устанавливают левый катализатор к коллектору JBA.
11. Мы не знаем, почему JBA использует круглый глушитель вместо овального, изображенного в рекламном буклете. По нашей догадке, кто-то использовал не тот глушитель для фотографии в буклете. После окончания работы, мы задали этот вопрос специалистам JBA и они заверили нас, что именно круглый глушитель должен использоваться на нашем пикапе.
12. На этом снимке – концевая часть выхлопной системы от JBA. Заметьте, как аккуратно она проходит поверх оси, оставляя достаточный зазор между «запаской» и горячей трубой. Полировка «нержавейки» добавляет приятный косметический эффект и служит завершающим штрихом.
13. Мы попросили механика JBA добавить несколько сварных швов в ключевых местах для предотвращения нежелательных смещений. Хотя это и не обязательная процедура, она поможет предотвратить утески в долгосрочной перспективе.
Как видно из диаграммы, прибавилось 20 Н*м крутящего момента и 12 л.с. мощности на максимальных режимах. Неплохо для просто выхлопной системы.