Внедорожная модель PRO-4X – это стремление Nissan продемонстрировать мужество и отважность в новом Frontier 2009 модельного года точно так же, как это сделали с Titan 2008 модельного года. В действительности, хотя Nissan и попытался всех запутать, официально объявив об изменениях в автомобиле, в действительности, с точки зрения механики, Frontier PRO-4X – это повторение прошлогоднего Nismo Frontier.
Nissan отказался от обозначения Nismo, если речь идет о грузовых автомобилях и сейчас использует его только для таких автомобилей, как Z. Хороший ход, название “PRO-4X” для грузовика звучит значительно лучше, а Frontier PRO-4X как раз выглядит, как грузовик, и его конструкция стала с более жесткой. Характерная прошивка сидений и логотипы нового PRO-4X – единственное, что отличает его от Nismo Frontier 2008 модельного года.
Мне пришлось управлять заднеприводным Frontier PRO-4X по мощеным и грязным дорогам живописного региона Columbia River Gorge штата Орегон. Что действительно меня впечатлило, так это то, что, был еще и участок бездорожья, где я тестировал наиболее сильные полноприводные модели на трассе Enduro для мотоциклов в наиболее широкой части долины. Такая трасса обеспечивала обширные возможности для проверки возможностей подвески, тяговитости и устойчивости модели PRO-4X. Грузовик безупречно себя продемонстрировал, показав податливое, контролируемое управление при езде по колдобинам и легкое управление на крутых возвышенностях с грязью, перемешанной с гравием.
Биография
Давайте взглянем правде в глаза: я слишком предвзято отношусь к Nissan Frontier. Я наблюдал его с того момента, как он появился на рынке в качестве модели 1998 модельного года, заменив собой устаревший Nissan Hardbody из автомобильного ряда пикапов Nissan Datsun.
Мне понравился Frontier еще с самого начала благодаря его жесткости, прочности и присущей грузовикам резвости на дорогах. Его жизнь началась с 2-дверного компактного авто, потом в 2000 году Nissan Frontier crew cab вырос в своем мастерстве и популярности, когда стал первым 4-дверным компактным пикапом в Северной Америке. Год спустя, обновленный внешний вид придал ему агрессивности, и от этого его вид стал еще более «товарным». Следующим шагом было увеличение кузова: в 2005 году Frontier переконструировали, в результате чего получился среднеразмерный пикап на базе полноразмерной платформы Nissan Titan F-Alpha, схожий в размерах со своим собратом.
В течение всего времени, Frontier улучшался в плане технических характеристик, в результате чего он получил больше лошадиных сил и крутящего момента, к тому же мы уже говорили о версии Nismo. Даже со всеми этими повторениями и эволюционированием, всякий раз, когда садился за руль Frontier езда на нем все равно была немного похожа на присущую грузовикам, несмотря на его постоянное развитие, в то время, как создатели автомобилей работали ночами и придумывали всевозможные изощрения, чтобы заставить свои грузовики ездить, как легковые автомобили. Близость Frontier к грузовикам ассоциируется у меня с длинным путем через открытые полигоны, сгоном скота и разбрасыванием сена, и мне это нравится.
Езда по бездорожью
Вернемся к PRO-4X: мы остановились на середине подъема на одном из холмов трассы, чтобы проверить систему Hill Start Assist (помощник при старте на возвышенностях), которая была создана для тянущего, низкоскоростного движения по бездорожью. Эта функция позволяет остановиться на наклонной плоскости в случае освобождения педали тормоза. При этом пока водитель переставляет ногу на педаль газа, до двух секунд не происходит отката назад и трогание получается плавным.
Также мы протестировали систему Hill Descent Control, которая включается возможна только когда раздаточная коробка находится положении полного привода на повышенной или пониженной передачах. Это наиболее доступно — это безопаснее чем, если использовать педаль тормоза на крутых склонах, и это полезно на любой возвышениях, где нужно тянуть. Это хитрая технология активируется на скоростях до 21 миль в час (34 км/ч), спокойно спускаться с возвышенностей без постоянного использования педали тормоза при движении вперед и при движении назад. Эта система сработала довольно хорошо; частый, продолжительный звук антиблокировочной системы, давящей на роторы, указывал на то, что система работает.
Frontier обладает короткими свесами кузова спереди и сзади, и механизмы подвески располагаются в раме на высоте минимум 8.9 дюймов – 23 сантиметра (в полноприводном Frontier) или 8.6 дюймов – 22 сантиметра (при заднем приводе) от земли в моделях PRO-4X.
Передаточные числа для такого сегмента средние; 42.33 для 6-ступенчатой коробки передач и 33.86 для 5-ступенчатой автоматической трансмиссии.
Модели и характеристики
Сев за руль Frontier PRO-4X 2009 модельного года, вы поедете на амортизаторах с высоким давлением Bilstein, рассчитанных на бездорожье, с дополнительными защитными щитами на поддоне картера и раздаточной коробки. Также у Вас будет электронная блокировка заднего дифференциала (что следует считать признаком настоящего пикапа, созданного для бездорожья), двух- или четырехколесную систему Active Brake Limited Slip (ABLS), уникальные 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава с шинами BFGoodrich размерности P265/75R16.
Внешний дизайн PRO-4X предполагает несколько элементов, окрашенных в цвет кузова, в числе которых решетка радиатора, бамперы, противотуманные фары, внешние зеркала и дверные ручки. Внутри салона, Вы столкнетесь с такими отличительными чертами от предыдущих поколений, как обшитые кожей с красной прострочкой рукоятка рычага переключения (при механической трансмиссии) и руль, привлекающее внимание хромированная окантовка белого внешнего края циферблатов приборов контроля и бортового компьютера. PRO-4Xs также идет с круиз-контролем, дистанционным управлением открытия/закрытия центрального замка, окнами и замками дверей и внешними зеркалами с электроприводом, Если Вы предпочтете модель PRO-4X King Cab, то к Вашим услугам будут представлены factory-applied spray-on bedliner, bed-rail caps, Система Utili-Track Channel System и четыре регулируемые сдерживающие планки(которые идут и в моделях crew cab).
Также есть новый PRO-4X Value Truck Package для the crew cab LE которая предполагает Комплектация PRO-4X Value Truck Package (Crew Cab) включает еще и уникальные передние сидения с отделкой из черной кожи с красной прострочкой, водительское сидение с регулировкой в восьми и пассажирское с регулировкой в четырех уровнях, подогрев передних сидений, зеркал, опрокидываемый подлокотник, расположенный в центре заднего пассажирского сидения.
Модели PRO-4X доступны только с мощностью в 261 люшадиную силу, двигателем V-6 (281 фунто-фут – 379 Нм крутящего момента), ручной коробной передач в верcиях King Cab; а crew cab PRO-4X версии автоматические. Все автомобили Frontier обладают 125.9-дюймовой (320 см) колесной базой, а King Cab и crew cab models идут с длиной в 205.5 дюймов (522 см).
Заднеприводный Frontier PRO-4X King Cab стоит от $24,930, полноприводные версии начинаются с $26,580 (ручная коробка передач) or $27,630 (автоматическая коробка передач). Версии Crew cab идут за $26,280 с приводом на два колеса и за $28,980 с полным приводом.
Ксения Гололобова